Во время спецоперации на окраине Кировского района сотрудники полиции освободили трех путан, которых насильно удерживали и заставляли работать в двухэтажном коттедже. Сутенеров, которые похищали доверчивых девушек из сел, «сдали» три сбежавшие проститутки — они рассказали, как попали в рабство, клюнув на объявление о работе на дому с высоким доходом. Подробности спецоперации по освобождению путан поневоле, уровень зарплат в сфере сексуальных услуг Новосибирска и мнения полицейского, юриста и сутенера о легализации проституции, — в материале корреспондента НГС.НОВОСТИ.
В вертеп в двухэтажном кирпичном коттедже на окраине Кировского района полицейские вошли шумно: операцию прикрывали сотрудники СОБРа. О том, что в этом доме силой удерживают несколько путан, полиции сообщили три девушки, сумевшие сбежать от сутенеров: 24-летней Алены А. и ее парня — 23-летнего Андрея Б. «Больше года они размещали в интернете объявления о приеме на работу диспетчерами такси, обещали высокий заработок, жилье.
рассказали в областном управлении МВД. В коттедже полицейские обнаружили обоих сутенеров, а также трех путан поневоле. Их возраст в полиции не сообщили, уточнив лишь, что все они старше 18 лет. Еще одна, по версии полиции, сумела недавно сбежать — о ее судьбе ничего неизвестно. Алена А. пыталась уверять: все девушки — ее подруги, приехавшие погостить. Но россыпь презервативов на полу, рекламные буклеты и некое подобие черной бухгалтерии, куда хозяева борделя записывали свои доходы, красноречиво говорили об обратном. За устрашение, судя по всему, отвечал 23-летний Андрей Б. Как рассказал автору один из его знакомых, парень окончил техникум по специальности «механик», после чего исчез из поля зрения приятелей: «Мы удивились, конечно, когда узнали. Он раньше такой был… тормоз, шутки до него минут по пять доходили. И речь специфическая, сильно слова растягивал». Страничка задержанного в соцсетях мало отличается от профилей многих других молодых людей из Первомайского района: показные фото с оружием и на ринге в борцовских перчатках, видеоклипы звезд шансона и статусы вроде «с хрестом на вы, с судьей на ты, с братвой да гроба» (орфография сохранена. — А.А.).
Обоих сутенеров обвиняют в похищении человека, незаконном лишении свободы нескольких человек, а также принуждении к занятию проституцией — суммарно каждому может грозить до 10 лет лишения свободы.
В полиции ожидаемо уверяют, что подсчитать количество борделей в регионе невозможно. «С подобными жалобами граждане к нам обращаются нечасто, но регулярно», — отметил представитель ведомства Михаил Бирюков. Невозможность закрыть эти заведения немедленно, отметил он, кроется в сложности сбора доказательной базы. Сотрудник уголовного розыска, пожелавший остаться неназванным, рассказал: дома терпимости, в которых девушек удерживают насильно, — это редкость. «Во-первых, для преступников это риск — сбежать можно откуда угодно. А дальше они пишут заявление в полицию — и большие проблемы у владельцев. Во-вторых, сейчас, скажем так, нет недостатка желающих зарабатывать проституцией», — говорит собеседник.
Корреспондент НГС.НОВОСТИ пообщался с одним из тех, кого принято называть сутенерами — сам он описал себя как «просто посредник для знакомства с девушками». Мужчина тоже удивился бизнес-плану своих коллег. «Нам такие нужны, которые с желанием. А без — какому клиенту понравится такое «тело»?» — говорит он. Каждая из трех девушек, работающих на него, получает за час услуг 3 тыс. руб. — часть уходит на аренду жилья, зарплату водителю и посреднику, медосмотры.
В месяц жрицы любви зарабатывают примерно 30–40 тыс. руб. — однако ему известны девушки, доход которых доходит до 70 тыс.
«Но это только если красивая, работать любит и клиентам не борзит», — описал сутенер профессионалку в своей сфере. Среди путан Новосибирска, рассказали оба собеседника, много студенток — оставшись без помощи родителей и не сумев найти ни работы, ни обеспеченного парня, они отправляются торговать собой — причем особых угрызений совести не испытывают. Средний возраст жриц любви — до 30 лет, среди них также много тех, кто после школы или института так и не сумел найти себе прибыльную профессию. «Новые тенденции? Да бросьте, это ж первая древнейшая — там веками ничего не меняется!» — расхохотался в ответ источник в правоохранительных органах.
Сотруднику полиции, адвокатам и психологам корреспондент НГС.НОВОСТИ задал провокационный вопрос: что изменится в Новосибирске, если проституцию легализуют? «Да все то же самое, только налоги платить наконец начнут, — удивил ответом оперативник. — Не все, конечно. В тени все равно останутся те притоны, которые не захотят платить налоги, где путан держат насильно или где несовершеннолетние есть». Его поддержал и Вадим Скворцов, врач-психотерапевт клиники «Инсайт»: спортсмены, по его мнению, тоже продают свое тело клубам — однако общественная мораль это не порицает, в отличие от проституции.
Единственным, кто жестко высказался против легализации проституции — причем ярко и неожиданно образно, — был сутенер, с которым удалось пообщаться автору.
«Да ***** (зачем) мне этот ****** (глобальная неприятность) писаный нужен? Эти ********* (бюрократы) меня будут ***** (вступать в сексуальную связь) проверками чаще, чем моих девочек. Проще «крыше» башлять», — резюмировал он.
Александр Агафонов
Фото thinkstockphotos.com
Видео предоставлено ГУ МВД РФ по НСО