Бывший автоинспектор Алексей Мозго признан виновным в гибели 19-летней Нины Шестаковой, сообщает «Российская газета». За нарушение ПДД в состоянии алкогольного опьянения, повлекшем смерть человека, Ленинский районный суд Новосибирска приговорил экс-сотрудника ГИБДД к четырем с половиной годам колонии-поселения, дополнительно лишив его права управлять автомобилем на два года.
Решение суда будут обжаловать обе стороны. Мать погибшей девушки Светлана Шестакова считает решение суда слишком мягким. А 34-летний Алексей Мозго, который отказывается признавать вину, намерен добиваться оправдательного приговора. В последнем слове подсудимый заявил, что состав преступления в его действиях отсутствует, так как наезда на пешехода не было: автомобиль врезался не в Нину Шестакову, а в опору дорожного знака и остановочный павильон, и от чего погибла девушка – до сих пор неизвестно.
Однако судья Ирина Цыганкова сочла этот довод подсудимого несостоятельным. Установлено, что около 23:15 2 января 2013 года автомобиль «Хонда-Цивик» на высокой скорости выехал на обочину дороги возле остановки «Бетонный завод» и, смяв дорожный знак остановки, врезался в конструкцию остановочного павильона. Вместе с дорожным знаком под передним бампером машины оказалась и Нина Шестакова – она скончалась мгновенно от тяжелой черепно-мозговой травмы.
Многочисленные свидетели, в том числе жених девушки Александр Черепанов, которого также задело крылом автомобиля, видели, что за рулем сидел мужчина. Это был автоинспектор Алексей Мозго, в крови которого позже обнаружили 1,3 промилле алкоголя. После ДТП его пришлось везти в больницу с ожогом слизистой: «чтобы протрезветь», он выпил нашатырный спирт, и его рвало кровью.
Через несколько дней после аварии появилась версия о том, что машиной управлял не Алексей Мозго, а его жена, у которой нет водительского удостоверения. Женщина это не отрицала и не отрицает, ей даже предъявляли обвинение, однако в ноябре 2013 года после вмешательства прокуратуры Алексея Мозго все-таки взяли под стражу. Его вина подтверждается не только показаниями свидетелей, но и экспертным заключением: с рулевого колеса «Хонды» был изъят впечатанный туда ударом волос, который принадлежит бывшему автоинспектору. Это полностью опровергает «пассажирскую» версию Алексея Мозго – пассажир в момент ДТП не может удариться головой о руль.
Признав Алексея Мозго виновным, судья частично удовлетворила гражданский иск Светланы Шестаковой о компенсации морального вреда – подсудимый обязан выплатить матери погибшей девушки 500 тысяч рублей.