21 января пятница
СЕЙЧАС -12°С

Замочили в маршрутке

Пассажирка в мутоновой шубе села в лужу мочи — перевозчик не хочет возмещать ущерб и говорит, что «не должен обнюхивать каждую сидушку»

Поделиться

Поделиться

3 февраля 31-летний дизайнер по рекламе Юлия Власова села в маршрутку № 15 («Вокзал-Главный – Цветной проезд») на остановке «Цветной проезд». Это первый рейс — в 6:18, в маршрутке было холодно и темно. Юлия почувствовала, что замерзла, встала, попросила водителя включить печку и заметила, что ткань сиденья мокрая. Оставшуюся часть пути она ехала стоя, сообщив водителю об этом странном обстоятельстве.

Когда девушка доехала до остановки «Консерватория» и покинула маршрутку, водитель вышел вместе с ней, потрогал сиденье, сказал: «Ой, да это же вода, конденсат». «Мне до последнего хотелось верить, что это так. Но, добравшись до места работы, я обнаружила, что шуба не просто мокрая, а имеет запах мочи», — рассказывает Юлия. Она предположила, что сиденье могло намокнуть еще прошлым вечером, какая-то часть впиталась в ткань, какая-то подмерзла, а так как утром маршрутка еще не прогрелась, то девушка не почувствовала ни запаха, ни влажности на сиденье.

«Для меня это была практически новая шуба, я никаких дополнительных трат не планировала, я не могу каждый год себе шубы покупать! Сейчас не могу позволить даже пуховик купить — пришлось взять у сестры», — говорит девушка. Также она отрицает, что могла сама где-то запачкаться, и утверждает, что внутри шуба сухая и без запаха, а пахнет мех снаружи.

В химчистке Юлии сказали, что вывести запах не смогут. «Сухая чистка запах, как правило, не убирает, а если и убирает, то плохо. Моча является белковым загрязнением, и именно такие загрязнения уходят лучше в водной среде. Но шубу в водной среде нельзя чистить, потому что испортится мех, загрубеет кожа, поэтому вероятность того, что загрязнение и запах уйдут, практически равна нулю», — подтвердили корреспонденту НГС.НОВОСТИ в химчистке BE.

Позже Юлия Власова обратилась к перевозчику ООО «Академ-Лайн» с просьбой возместить ущерб, но ей отказали. Директор компании Алексей Курбатов отметил, что водитель только предположил, что это конденсат, а когда вышел и потрогал сиденье, оно было сухое. «Скорее всего, она сама виновата — где-то она замаралась и заметила только в нашей маршрутке.

Возмещать ущерб мы не будем, она полную сумму требует, хотя шубе 3 года, — прокомментировал Курбатов. — После каждого рейса водитель обследует салон на наличие посторонних предметов. Вы хотите, чтобы он каждую сидушку обнюхивал?».

Пассажирка направила перевозчику письменную претензию и наняла адвоката, в случае повторного отказа она решила обращаться в Советский районный суд. Девушка говорит, что всю неделю находилась в стрессе и поэтому моральный ущерб оценила в 200 тыс. руб., плюс стоимость шубы — 30 тыс. руб. «То, что сиденье все оказалось мокрое, я могу доказать, имея свидетелей. Я записала их телефоны, они готовы все подтвердить в суде», — говорит Юлия.

Директор МКУ «ЦУГАЭТ» Ольга Рязановская пояснила, что водитель должен проверять транспорт только на предмет безопасности, уборку салона после каждого рейса их делать не обязывают. В случае каких-то проблем пассажир, имея на руках билет как договор о перевозке, может обратиться к владельцу единицы подвижного состава, и если добиться понимания не удается — то в суд с гражданским иском. Но таких случаев глава ЦУГАЭТ не вспомнила. Предприниматель Олег Хохлов (автобусы № 35, 41, 57 и маршрутки № 12 и 18) вспоминает, что около 3 лет назад ему пожаловалась одна пассажирка. «Кондуктор подтвердила, что женщина замаралась в автобусе — там было мазутное пятно. Компенсацию выплатил незначительную — около 1 тыс. руб., — и конфликт исчерпали», — рассказывает перевозчик.

Собеседник из ООО «Сибирь Экспресс» (автобусы № 30, 34, 42, 53, 73, маршрутки № 9, 9а, 11, 42) пояснил, что водитель проверяет салон на наличие загрязнений утром и вечером, а в течение дня никак невозможно навести порядок — машины идут с 5–6-минутным интервалом. На наличие посторонних предметов салон проверяется после каждого рейса обязательно.

Виталий Ветров из юридической фирмы «Ветров и партнеры» отмечает, что услуга, оказываемая перевозчиком, не должна причинять вред, но при этом потребитель должен проявлять разумность и добросовестность. «Ничто не мешало человеку сесть на другое место, постоять, сообщить водителю — предотвратить наступление негативных последствий.

Но гипотетически, поскольку суды часто встают на сторону потребителя, есть вероятность удовлетворения требований пассажира, если он докажет, что ущерб возник в результате действия или бездействия перевозчика

и все произошедшее имеет отношение к конкретной транспортной компании. Однако также есть шанс, что перевозчик убедит суд, что сам потребитель не проявил должную осмотрительность при выборе места», — рассуждает юрист.

Павел Яровой, член совета Адвокатской палаты НСО, пояснил, что компенсацию за шубу девушка сможет получить только после товароведческой экспертизы. Также, по закону о защите прав потребителей (ст. 15), она имеет право на компенсацию материального ущерба, сумму будет определять суд.

Президент «Фонда защиты прав потребителей» Евгений Митрофанов предположил, что за компенсацию морального вреда девушке удастся отсудить 2 тыс. руб. «Какие 200 тысяч! Написал кто-то, она села, это дело житейское. Если товароведческая экспертиза установит, что шуба не подлежит очистке, то вернут стоимость аналогичной шубы, в том виде, в котором она сейчас, — оценщик оценит», — заключил Митрофанов, добавив, что аналогичных случаев припомнить не может. В комиссионном магазине «Стиль-2» стоимость трехгодичной шубы из мутона оценили в 8–12 тыс. руб., уточнив, что нужно смотреть на процент износа.

Ксения Евдокимова

Фото shutterstock.com

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter