Город Приговор «ленинским»

Приговор «ленинским»

Присяжные вынесли вердикт главарю крупнейшей преступной группировки в истории Новосибирска, спасающий его от пожизненного срока

Процесс, посвященный группировке «ленинских», одному из самых влиятельных мафиозных кланов Новосибирска, подходит к концу. 19 октября коллегия присяжных заседателей Новосибирского областного суда признала «авторитетного» бизнесмена Александра Трунова виновным в организации преступного сообщества (ОПС), убийствах и других правонарушениях. Почти во всех инкриминируемых преступлениях были признаны виновными и семеро коллег Трунова. Адвокаты уверены, что решение по Трунову подстегнет затянувшееся дело Солодкиных, обвиняемых в руководстве экономическим блоком внутри «труновского» ОПС.

19 октября 2012 года коллегия присяжных признала Трунова виновным в организации ОПС и руководстве им, четырех убийствах, двух покушениях, незаконном обороте оружия, организации хулиганских действий и др.

Высшего образования Трунов не получил, удовольствовавшись ПТУ по специальности монтажник-электросварщик, недолго проработал стюардом, но вскоре переключился на спорт и вместе с членами боксерского клуба «Надежда» сколотил команду, за десять лет ставшую наиболее влиятельным мафиозным кланом города.

За два с лишним года следствия, которое длится с осени 2009-го, стали известны многие аспекты деятельности ОПС.

Если в начале 1990-х Трунов и его соратники занимались обычным вымогательством и рэкетом, то затем переключились на работу серьезную и стали контролировать Гусинобродский вещевой рынок. Как рассказал в видеообращении на YouTube Анатолий Радченко, которого следователи называют руководителем киллерской бригады ОПС, «труновцам» принадлежали торговые ряды в переходах под часовней, под улицей Кирова возле ГПНТБ и частично под площадью Карла Маркса, рынок на Юго-Западном жилмассиве, торговые площадки на Центральном рынке, а также многие охранные предприятия.

По версии следствия, взаимоотношениями «труновцев» и государства заведовали известные экс-чиновники обладминистрации и мэрии Солодкины, взятые под арест вскоре после ареста Трунова, — судебный процесс над ними выделен в особое дело и до сих пор не завершен.

Гособвинитель Марина Морковина уточняет, что своими руками Трунов никого не убивал, а только отдавал приказания — одним из исполнителей-киллеров был Дмитрий Буоль, получивший осенью 2011 года 17 лет колонии.

Другим убийцей следователи называют находящегося в розыске Анатолия Радченко, друга экс-вице-мэра Александра Солодкина-младшего. В телепередаче «Честный детектив», выложенной на YouTube, приводится видеозапись из архива Радченко, где Солодкин-младший поет на свадьбе у Радченко песню, исполняемую Игорем Николаевым:

Мой друг, ты уж меня прости

За все, что нам пришлось пройти…

Мой друг, на повороте дней

Слышу я все ясней,

Кто настоящий друг…

Если посмотреть на список из четырех убитых, рассматриваемый на судебных заседаниях, оказывается, что все они были бандитами.

«Авторитета» Алексея Дабеева из Новокузнецка расстреляли рядом с «Ростиксом» напротив Вознесенского собора — он задолжал «ленинским».

Бизнесмена Зазу Гоголадзе застрелили нечаянно — планировали избавиться от кемеровских крестных отцов Мамуки и Тристана. «Авторитета» Михаила «Ляку» Нагибова, стоявшего у истоков новосибирского игорного бизнеса, ликвидировали дома на глазах жены — он был другом «первомайских». «Вора в законе» Николая «Кешу» Акеньшина расстреляли из пулемета — тоже в связи с первомайским ОПС.

Коллегия присяжных по делу Трунова была сформирована в феврале 2012 года стандартным методом — из одобренных Заксобранием списков произвольно выбранных жителей НСО 25–65 лет. Однако некоторые кандидаты брали самоотвод. «Кто-то ссылался на болезнь, кто-то — на занятость по работе», — цитирует слова одного из адвокатов «труновцев» РИА Новости. По ходатайству обвинения, процесс сделали закрытым, чтобы освободить от возможности давления свидетелей и присяжных.

По словам госпожи Морковиной, специально приставленной охраны у присяжных не было: «Каждое заседание мы спрашивали их, не подвергались ли они давлению, не утратили ли объективности. Никто не жаловался».

Единогласие в решениях присяжных было далеко не всегда. Марина Морковина и адвокаты вспомнили лишь один «единогласный» вердикт — в вопросе по организации ОПС наиболее частыми результатами голосований были 11:1, 10:2. Впрочем, был и вариант 6:6 (по вопросу отношения Трунова к расстрелу Дабеева), в этом случае обвиняемого объявили виновным, но заслуживающим снисхождения.

Именно этот эпизод, по словам гособвинителя Марины Морковиной, спасает Трунова от пожизненного срока.

Гособвинитель и адвокаты воздерживаются прогнозировать сроки для подсудимых. Обсуждение решения присяжных должно состояться 13–14 ноября, при этом, вероятно, оно также не будет окончательным, отмечает Морковина.

Господа Трунов, Шевцов, Иванов, Комарницкий, Дорогаева, Зайцев, Юпинжан, Егоров и Солодкины — не единственные обвиняемые по делу «труновцев». Обвинение предъявлено также их соратникам — господам Боженко, братьям Ганеевым, Останину, Елькину, Лобачеву, Зеленцову и др., заключившим досудебное соглашение и помогавшим следствию. Всего по разным оценкам «труновцев» насчитывается 150–200 человек.

По словам адвоката Владимира Шевцова Бориса Марина, дело «труновцев» раздробили специально. Первым пустили Буоля, чтобы легче было вынести приговор Трунову и семерым его коллегам. Завершение дела Трунова и Ко необходимо, чтобы использовать его в деле Солодкиных. «Это искусственное затягивание, — комментирует Борис Марин. — Я считаю несправедливым, что судят тех и не судят других. В случае с Труновым люди признались. Да, мы совершали преступления, мы стреляли, мы убивали. Но, говорят они, мы просим, чтобы нас судили объективно».

Владимир Иткин

Фото Ефима Крепыша

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
194
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Зачем всё это сделано?» Как второй сезон «Игры в кальмара» растоптал 3 года ожидания
Анна Колотова
Мнение
«О скидке договориться можно»: новосибирский девелопер — о падении рынка новостроек и будущем жилищного строительства
Валентин Тиунов
Директор девелоперской компании «Система»
Мнение
«Зовите командира, я научу его летать». Бортпроводник — о самых неприятных пассажирах
Кирилл Фрош
Мнение
Феномен «Аноры»: как история о таких разных русских в Америке завоевала мирового зрителя и прославила Юру Борисова
Алёна Золотухина
Журналист НГС
Мнение
«Зачем тогда спрашивать?»: мэрия Новосибирска попросила у горожан предложений по парку Усть-Тула — и отклонила все
Олеся Гречко
Рекомендуем
Знакомства
Объявления