В субботу, 20 августа, на участке Бердского шоссе между Матвеевкой и Нижней Ельцовкой в страшной аварии погиб 36-летний мотоциклист и известный в прошлом альпинист Максим Бриц. По словам автоинспекторов, мужчина ехал с большой скоростью и, не справившись с управлением на мокрой дороге, врезался в металлическое ограждение посреди дороги. Мотоцикл отбросило на сотни метров, кроме того, мужчине в буквальном смысле срезало голову и оторвало правую ногу.
Справка: За семь месяцев 2011 года в Новосибирской области произошло 94 ДТП с участием мотоциклистов, погиб 21 человек. За аналогичный период прошлого года — 75 ДТП и 10 погибших. (Данные отдела пропаганды УГИБДД НСО)
В субботу, 20 августа, в начале десятого утра 36-летний Максим Бриц мчался на своем мотоцикле Kawasaki 1100 в сторону Нижней Ельцовки по Бердскому шоссе и в какой-то момент, потеряв управление, на полном ходу врезался в разделительное ограждение посреди дороги, сообщили в отделе пропаганды городской ГИБДД. От удара мотоцикл выбило из-под байкера и отнесло примерно на 300 метров по ходу движения, сам мотоциклист погиб на месте.
Мотоцикл двигался быстрее положенных на данном участке 80 км/ч, подтвердили в ГИБДД. Вычислили это благодаря тому, что немногим ранее, до столкновения, погибший обогнал патрульную машину госавтоинспекции. По свидетельствам очевидцев, мотоциклист двигался со скоростью примерно 150 км/ч, однако официально эту информацию подтвердить не удалось. Известно, что мотоцикл Kawasaki 1100 легко разгоняется до скорости 150–180 км/ч, а на хорошей сухой дороге вполне может развить скорость даже больше 200 км/ч.
«Предварительная причина ДТП — мужчина не справился с управлением мотоцикла на мокрой дороге. Вероятно, причиной тому стал эффект аквапланирования», — сообщил сотрудник пресс-службы ГИБДД Константин Шкабарня.
Эффект аквапланирования подробно описан в технической литературе, выяснил автор. Суть его в том, что между колесом и дорогой возникает водяная прослойка, отчего происходит полная потеря сцепления и транспортное средство становится полностью неуправляемым. «Максим ехал в крайнем левом ряду, а там есть колея от колес автомобилей. Так как шел дождь, то она была заполнена водой — возможно, после того как он въехал в эту колею, и произошло аквапланирование», — рассуждает активный участник новосибирского мотодвижения Константин Нельзин.
При погибшем не было обнаружено водительского удостоверения, однако его личность установили достаточно быстро. Им оказался известный в прошлом альпинист, чемпион России-2006 в техническом классе Максим Бриц. На жизнь он зарабатывал промышленным альпинизмом, монтажом сверхпрочных конструкций и другими вещами, связанными со строительством, рассказали автору друзья погибшего.
Езду на мотоцикле Максим любил не меньше, чем горы, вспоминают друзья. При этом они не отрицают, что Бриц любил «погонять». «Завязался с ним разговор по поводу байков, скорости и связанной с этим опасности, — рассказал корреспонденту НГС.НОВОСТИ один из знакомых разбившегося мотоциклиста. — Я его спросил: «Макс, ты не боишься упасть, разбиться?» Он ответил: «Не падает только тот, кто не ездит». Спрашиваю: «Ты падал?» — Он улыбнулся, ответил: «Не раз», — и показал шрамы на теле».
В отделе пропаганды УГИБДД НСО подтвердили, что разбившийся мотоциклист не раз нарушал скоростной режим. Так, в период с марта 2008 года по август 2011-го Бриц 15 раз подвергался административному наказанию, в том числе 7 раз за превышение скорости.
В мае 2010 года суд рассматривал вопрос о лишении Брица прав за превышение скорости более чем на 60 км/ч, но в итоге лишь оштрафовал его.
Полученные разбившимся мотоциклистом травмы — редкие, подтвердили автору в скорой помощи, уточнив, что самое типичное ранение для мотоциклистов — черепно-мозговая травма (ЧМТ). По словам инспектора отдела пропаганды областной ГИБДД Алексея Толочного, согласно сводкам ДТП с участием мотоциклистов, чаще всего, помимо ЧМТ, в диагнозах пострадавших указываются переломы конечностей. А образуются травмы чаще всего после наездов на световые опоры.
По мнению байкера Константина Нельзина (стаж 8 лет. — А.Т.), называть разделительное ограждение на дорогах опасным для мотоциклистов неверно, так как «на дороге для мотоциклиста представляет опасность абсолютно всё: и разделительные ограждения, и световые опоры, и другие транспортные средства». Главное правило для мотоциклистов — всегда быть начеку и думать, уверен Нельзин. Снизить аварийность среди байкеров можно только с помощью их родственников и друзей, уверен госавтоинспектор Алексей Толочный: «Некоторые мотоциклисты ездят и по 150 км/ч и больше и думают, что с ними ничего не произойдет и инспектор их все равно никогда не остановит. Повлиять на таких людей могут только их близкие — ведь они не могут не видеть, как родной человек ездит. И они не могут не знать, что рано или поздно с ним при такой езде произойдет».
Андрей Ткачук
Видео и фото предоставлено пресс-службой УГИБДД НСО