Город «Моего сына начали презирать»

«Моего сына начали презирать»

Мать курсанта утверждает, что его довели воровские «понятия» в институте внутренних войск МВД

В последние годы дедовщина в новосибирских частях приобрела исключительно корыстный характер

15 апреля прошла пресс-конференция, посвященная побегу из учебной части курсанта Новосибирского военного института внутренних войск Романа Ельшина. Мать беглеца рассказала, как сокурсники били ее сына лопатой по голове, требуя купить им новый телефон, а также о «понятиях» в среде будущих офицеров милиции. В самом институте заявили, что проводят расследование произошедшего, а военный прокурор сообщил, как студенты образцовых военных вузов страны заражаются агрессией еще в детском саду и переносят ее на службу.

Справка: Новосибирский военный институт внутренних войск имени генерала армии И.К. Яковлева МВД России был основан в 1971 году как военное училище МВД. На данный момент курс обучения в институте составляет 5 лет, выпускникам присваивается воинское звание «лейтенант» и выдается диплом государственного образца о юридическом образовании. Выпускники НВИ становятся командирами взводов частей оперативного назначения по охране важных государственных объектов, а также руководителями отрядов специального назначения (ОМОН) и специальных моторизованных воинских частей милиции. Абитуриенты НВИ сдают ЕГЭ по русскому языку, обществознанию и истории России. Также поступающие проходят медицинское освидетельствование и «профессиональный психологический отбор».

По словам матери потерпевшего, прапорщика ВВ МВД РФ Ирины Ельшиной, ее сына избивали сокурсники, требуя купить им новый мобильный телефон: «Курсанты Денисов, Слюсарев и Гусаров обвинили моего сына в краже мобильного телефона, однако, обыскав его вещи и не найдя пропажи, начали бить его в разные части тела, а также лопатой по голове с требованиями вернуть телефон. Его избивали и в ночь после получения стипендии 24 марта с требованием купить новый телефон до 26 марта.

Роман Ельшин сбежал из училища домой, поняв, что его здоровью грозит опасность

По информации Ирины Ельшиной, отношения у ее сына с сокурсниками и раньше были напряженными. «Сержант регулярно вымогал у Романа деньги, однако когда я обратилась к руководству института и они «провели работу», моего сына начали презирать и называть «красным», то есть «стукачом». Когда же я пришла на встречу с начальником института по поводу избиений моего сына, с предложением о переводе его в Барнаульский ВИ МВД в обмен на отзыв заявления из военной прокуратуры, он счел мою просьбу шантажом», — рассказывает Ирина Ельшина.

Примечательно, что понятия «стукач» и «красный» в значении доносчика и предателя являются характерными элементами блатного жаргона, призванного противопоставить его носителя системе государственного правосудия, будущими представителями которого и являются курсанты НВИ ВВ МВД.

Мать пострадавшего обратилась в прокуратуру, а затем к журналистам

Официальную позицию НВИ ВВ МВД выразил помощник заместителя начальника военного института по работе с личным составом Павел Пилипенко: «Мы провели свое внутреннее расследование и передали документы в военную прокуратуру. Пока прокуратура не подтвердит или не опровергнет результаты нашего расследования, мы не можем их разглашать». Присутствовавший на пресс-конференции военный прокурор Новосибирского гарнизона Владимир Старцев отметил, что проверка в отношении случая Романа Ельшина еще не завершена, поэтому выводы делать рано.

Сокурсники Романа Ельшина и выпускники НВИ защищают свой институт. По словам одного из курсантов, ровесника Романа Ельшина, «в предыдущих сообщениях на НГС» о случае с Ельшиным «нет ни капли правды».

«Никто его не бил. В нашей роте такого вообще не происходит», — сообщил на условиях анонимности курсант. «На нашем курсе такого не было. Все были хорошие ребята», — утверждает выпускник НВИ 2009 года по имени Александр. «Таких случаев, когда я учился, вообще у нас в роте не было. Воровство сотовых телефонов было, а таких случаев не слышал. В армии на срочной службе бывают такие случаи, а здесь как-никак офицеров учат», — рассуждает другой выпускник 2009 года по имени Денис.

По информации военного прокурора Владимира Старцева, в курсантской среде НВИ ВВ МВД в 2010–2009 годах связанных с рукоприкладством преступлений зарегистрировано не было. В то же время, как рассказал военный прокурор, тенденцией последних лет во всем Новосибирском гарнизоне является то, что рукоприкладство среди военнослужащих и курсантов совершается практически в 100% случаев с целью получения материальной выгоды — вымогают деньги, мобильные телефоны и другое имущество. «Случаи серьезного вреда здоровью или смерти единичны и составляют не более сотой процента. Что же касается агрессии, то если вы послушаете своих детей, приходящих из садика или школы, то услышите почти то же самое, о чем рассказывала Ирина Ельшина. Ребята несут эти «понятия» в армию и в стены военных институтов», — считает Владимир Старцев.

Марк Волков

Фото webnode.com (1), vkontakte.ru (2), автора (3)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
215
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«На капоте двойной окрас, на месте логотипа — шпатлевка»: сибирячка купила нового «китайца» в салоне — машина оказалась битой
Анонимное мнение
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
«С нелюбовью, Кемерово»: журналистка НГС провела пять часов у соседей в аэропорту — что ее разозлило и заставило жалеть о поездке
Настасья Медведева
Журналист
Мнение
«Даже ностальгия перестала работать»: журналистка НГС посмотрела новогоднюю комедию о селебах — почему новый фильм ее расстроил
Алёна Золотухина
Журналист НГС
Рекомендуем
Знакомства
Объявления