осенью оформляла наследство на половину квартиры, где прописана и проживаю, столкнулась с наглым обманом граждан в нотариате Н-ска. Дело в том, что наследники, проживавшие совместно с умершим и продолжающие проживать там же, ПОЛНОСТЬЮ освобождаются от уплаты госпошлины. наследственными делами должны заниматься государственные нотариусы, которых в округе нет и их функции официально возложены на частных. В законе сказано, что частные нотариусы по таким сделкам также должны освобождать граждан от уплаты тарифа. пробовала жаловаться в областную нотариальную палату - откровенно послали и сказали при этом, что они защищают нотариусов от граждан, а не граждан которым нотариусы наносят ущерб. кроме того есть ещё много категорий льготников - участники ВОВ, инвалиды и т.п. Им тоже частные нотариусы льготы не предоставляют, даже объявлений об этом нет. Всех посылают оцениавть недвижимость по рыночной стоимости, хотя гражданин сам должен выбрать способ оценки - по БТИ или рыночная. Люди просто не знают законов, а нотариусы которые по закону должны разъяснять и защищать граждан, этого не делают. все в личной материальной заинтересованности - частные нотариусы платят налоги как предприниматели.
Гость
2 марта 2007, 10:58
Обратитесь к юристам-общественникам (бесплатно), потому как за такое поведение должен быть обязательно наказаны нотариус, дабы другим неповадно было. Если такие вещи оставлять безнаказанными, то многие другие люди будут ими обмануты: и посторонние Вам, и близкие Вам люди и может быть даже и вновь Вы.
Гость
2 марта 2007, 11:27
Да, да обратитесь! Ведь общественный юрист видимо будет работать бесплатно, просто так, за идею! Сомневаюсь.
Гость
2 марта 2007, 11:33
Соне -
Вы совершенно правы - нотариальная палата это этакий профсоюзик нотариусов который защищает только их от граждан. Закон они всегда трактуют в ту сторону которая принесет им больше денег. Очень часто нотариусы действуют не по закону, они знают о том что никакой ответственнности у них не наступит за то что они берут пошлину болше чем надо и т.п. Процедура обжалования действия или бездействия нотариуса очень сложна и никто с этим связываться не будет. В НСО частные нотариусы планомерно покончили с государственным нотариатом, планомерно переведя всех нотариусов, работающих в государственных конторах, в ряды частных, и теперь работают без какой либо конкуренции и по правде говоря без какого либо контрольного органа.
Гость
2 марта 2007, 11:52
Также сталкивалась с обманом в нотариально конторе.
Оформляла доверенность на родного отца. Нотариус составила текст доверенности, там было указано: \"гражданка ХХХ доверяет гражданину УУУ...\". Мы уточнили - может, стоит прописать, что УУУ - отец ХХХ, а не просто однофамилец? \"Нет, не надо\". А уже при выходе из нотариальной конторы обратили внимание на прайс-лист - оформление доверенности на ближайших родственников - 250 р., на др.физических лиц - 500 р....
Гость
2 марта 2007, 12:43
2Соня
>гражданин сам должен выбрать способ оценки - по БТИ или рыночная
а где про это написано? в НК
Статья 333.25. Особенности уплаты государственной пошлины при обращении за совершением нотариальных действий
6) оценка стоимости наследственного имущества производится исходя из стоимости наследуемого имущества (курса Центрального банка Российской Федерации - в отношении иностранной валюты и ценных бумаг в иностранной валюте) на день открытия наследства;
БТИ делает на день откыртия оценку? На 2000-й год например?
Про наследники, проживавшие совместно с умершим и продолжающие проживать там же, ПОЛНОСТЬЮ освобождаются от уплаты госпошлины.
Статья 333.38. Льготы при обращении за совершением нотариальных действий
От уплаты государственной пошлины за совершение нотариальных действий освобождаются:
5) физические лица - за выдачу свидетельств о праве на наследство при наследовании:
жилого дома, а также земельного участка, на котором расположен жилой дом, квартиры, комнаты, если эти лица проживали совместно с наследодателем на день смерти наследодателя и продолжают проживать в этом доме (этой квартире, комнате) после его смерти;
Если следовать букве закона то речь про целую квартиру, нет про доли квартиры. Так что может все и без обмана, если по закону?
Гость
2 марта 2007, 14:00
Только через решение суда смог доказать, что имею право предоставить оценку квартиры БТИ, а не рыночную и вообще освобожден от уплаты госпошлины. Продолжалось прохождение дела около года, нотариус Метнева,Кировский район, сопротивлялась до последнего. Частные натариусы являются фактически частными предпринимателями, поэтому кровно заинтересованы в увеличении сборов с граждан - ведь это их зарплата, а потому любую лазейку в законах толкуют в свою пользу, а также пользуются неинформированностью обратившихся граждан.
Гость
2 марта 2007, 14:10
Соне:
Столкнулся с такой же проблемой. Нотариус категорически отказала в предоставлении льготы при наследовании доли в квартире, при этом сообщив, что у меня нет совести, и что она не собирается работать бесплатно. Кроме того, я как законопослушный гражданин, сделал оценку наследуемого автомобиля и не возражал против уплаты госпошлины с его стоимости. Но этого оказывается мало! И заметьте, все нотариусы настаивают на рыночной оценке стоимости недвижимости, не упоминая, что наследник вполне может предоставить только инвентаризационную стоимость.
Гость
2 марта 2007, 14:18
2 Igor_SW
Вы в итоге все равно делали оценку квартиры или добились предоставлении льготы и необходимость оценки отпала? А то ведь у нас в БТИ тоже умники сидят, которые не хотят делать оценку по установленным тарифам, а дерут с людей по-полной. Вот и получается, что за простую операцию умножения двух чисел с занесением на бумажку приходится платить около 1000р.
Гость
2 марта 2007, 14:22
2Николай&Igor_SW: Может приведете ссылки на законы? Почему льгота не только на всю квартиру но и на долю? Где говорится, что можно предоставить только инвентаризационную стоимость?
Гость
2 марта 2007, 14:24
Получается что если все наследники-близкие родственники и были прописаны и продолжают быть прописанными в наследуемой квартире то и оценку не надо делать вовсе?
Гость
2 марта 2007, 14:43
2 Kattay
Налоговый кодекс Российской Федерации
ЧАСТЬ II. ЧАСТЬ ВТОРАЯ
Раздел VIII. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НАЛОГИ
Глава 25.3. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА
Статья 333.38. Льготы при обращении за совершением нотариальных действий
5) физические лица - за выдачу свидетельств о праве на наследство при наследовании:
жилого дома, а также земельного участка, на котором расположен жилой дом, квартиры, комнаты или долей в указанном недвижимом имуществе, если эти лица проживали совместно с наследодателем на день смерти наследодателя и продолжают проживать в этом доме (этой квартире, комнате) после его смерти;
Достаточно справки БТИ
Комментарий Максима Бородыни, главного операционного юриста Berger&Partners Law Firm, Co., Ltd.:
- Некоторые нотариусы предлагают обращаться к независимым, но лицензированным оценщикам для того, чтобы провести рыночную оценку имущества. Однако ни нотариусы, ни приравненные к ним лица, осуществляющие нотариальные действия, не вправе требовать рыночной оценки имущества при вступлении гражданина в наследство. Достаточно будет представить справку из БТИ об инвентаризационной стоимости имущества на день смерти. Стоимость такой справки для физического лица . 2 рубля 37 копеек за 1 кв. метр недвижимого имущества.
Если вдруг станут настаивать на рыночной оценке (по ней цена квартиры, естественно, выше, а стало быть, и пошлина за выдачу свидетельства весомее), смело ссылайтесь на Налоговый кодекс РФ.
В подпункте 5 пункта 1 статьи ЗЗЗ.25 части второй Налогового кодекса РФ говорится следующее.
При исчислении размера государственной пошлины за удостоверение договоров, подлежащих оценке, принимается сумма договора, указанная сторонами.
По выбору плательщика для исчисления государственной пошлины может быть представлен документ с указанием инвентаризационной, рыночной, кадастровой либо иной (номинальной) стоимости имущества, выданный организациями (органами) или специалистами-оценщиками (экспертами). Нотариусы и должностные лица, совершающие нотариальные действия, не вправе определять вид стоимости имущества (способ оценки) в целях исчисления государственной пошлины и требовать от плательщика представления документа, подтверждающего данный вид стоимости имущества (способ оценки).
В случае представления нескольких документов, выданных организациями (органами) или специалистами-оценщиками (экспертами) с указанием различной стоимости имущества при исчислении размера государственной пошлины, принимается наименьшая из указанных стоимостей имущества.
Гость
2 марта 2007, 15:24
В суде доказывал две вещи:
1. Право освобождения от уплаты гос.пошлины.
2. Право предоставления стоимости оценки БТИ, а не рыночной, для исчисления госпошлины.
Частные оценщики за оценку квартиры по рыночной стоимости берут 2-3 тысячи.
Гость
2 марта 2007, 15:40
2 Igor_SW
Так что получилось в итоге? Если вы получили освобождение от уплаты гос. пошлины, то предоставление любой стоимости теряет смысл, т.к. этот документ нужен лишь для определения размера госпошлины. Или я неправ?
Гость
2 марта 2007, 15:48
При получении свидетельства о праве на наследство во-первых платится госпошлина(идет в зарплату частным нотариусам), во-вторых налог на наследуемое имущество - идет государству.Нотариусы требуют госпошлину от рыночной стоимости(себе), а налог от стоимости БТИ. Если наследник ближайший родственник и прописан, то по законам освобождается от уплаты госпошлины и налога, нотариусы это всячески скрывают.
Оценку БТИ предоставлять надо, т.к. частным нотариусам нужен расчет на какую сумму они предоставили льготу, для подачи отчетности налоговым органам.
Гость
2 марта 2007, 16:10
Нотариусы разные почему-то еще берут по разному, с меня в этом году взяли 500р за нотариальное определение места жительства ребенка пошлина + и 250р работа какя-то где-то 50р работа. То согласие супруги знакомому сделали не на гербовой бумаге. Странно все это, зато знают законы и палата у них есть.
Еще дилема год судиться или заплатить лишних 2-3 тыщи, это правда каждый решает сам...
2Николай&Igor_SW: спасибо за ДЕЛЬНЫЕ разъяснения, щас у меня как раз идет процесс оформления наследства.
Налог на наследуемое имущество отменен с 01.01.2006.
...Справку из БТИ об инвентаризационной стоимости имущества на день смерти. Стоимость такой справки для физического лица . 2 рубля 37 копеек за 1 кв. метр недвижимого имущества... - Это непонятно откуда берется цифра, не удалось найти...
Гость
2 марта 2007, 16:13
2 Igor_SW
Налог на наследство у нас отменен с 01.01.2006г., осталась только госпошлина. Возможно, Вы имеете ввиду налог на недвижимое имущество? Ну так налоговая и так обладает всеми данными об инвентаризационной стоимости объектов недвижимости и может самостоятельно производить текущий перерасчет стоимости исходя из установленных коэффициентов.
Гость
2 марта 2007, 16:40
2Kattay
Ну я за свидетельство о праве на наследство отдал 200 руб, вместо 6-7 тысяч, если бы не судился. 4 похода в суд и 4 раза к нотариусу... + нарытие инфы в инете.
Гость
2 марта 2007, 16:43
Я когда писала заявление на вступление в наследные права прямо в нем и написала, что на основании основ законодательства о нотариате и налогового кодекса (с указанием статей и пунктов)прошу предоставить льготу в виде освобождения от уплаты нотариального тарифа. так она начала мне мозги парить, что справка не является документом, подтверждающим совместное проживание, тогда я предъявила паспорт и сослалась на первую часть налогового кодекса, где сказано что в налоговом законодательстве местом жительства гражданина является место его регистрации. когда я сказала,что буду обращаться в суд, нотариус заявила, что я ей УГРОЖАЮ!!! В итоге все равно ей деваться было некуда и я ничего не платила, кроме удостоверения подписей и бланк и то по государственным тарифам. Я была просто в шоке, что со старушек ДЕРУТ по 3-4 тысячи за то что должны делать бесплатно. А областной нотариат - просто образчик \"вежливого\" обращения. просто хамло! Моя подруга столкнулась с аналогичным рассказанному здесь случаю по оформлению доверенности при близкородственных отношениях, если бы заранее об этом она не знала, то то же бы заплатила, потому как в их конторе тоже никаких объявлений о льготах нет.
Гость
2 марта 2007, 16:57
Да, нотариус даже докапалась до того что в справке БТИ указана стоимость \"в ценах 2005 года\", а не конкретно \"на день смерти\", как того требует закон. Вы, говорит, сделайте стоимость квартиры именно на день смерти!
Гость
2 марта 2007, 17:22
2 Соня
Насколько я понял, со скрипом, но все же Вы воспользовались прописанной в НК РФ льготой? При этом Вы все равно делали оценку половины квартиры или отказались выполнять эту процедуру?
Гость
2 марта 2007, 17:29
Когда выясняла вопрос куда жаловаться на действия нотариуса, обнаружилось,что несмотря на то что их деятельность подведомственна юстиции, обратиться можно только в суд. такое впечатление, что это частная лавка - что хотят то и делают. Пенсионеров сначала доводят до прединсультного состояния, орут на них, а потом громко спрашивают : вы мол осознаете свои действия? (так что в коридоре слышно). выясняют таким образом дееспособность. после такого обращения даже нормального человека трясти будет и он не сможет сформулировать зачем пришел.
Гость
2 марта 2007, 17:58
С ещё каким скрипом - дважды была с уже готовыми документами и ещё месяц она взяла на раздумье, хотя отказ (если он мотивирован)должна была дать не позднее 10 дней.Оценку квартиры (или доли) все равно делать надо и именно на дату смерти. Цена в БТИ одинаковая - что по инвентаризационной стоимости что по рыночной. летом было около 800 руб. Вид оценки важен именно для тех, кто не пользуется льготой. Нотариусу ессно выгодно подороже оценить, её доход от этого зависит, а человеку платить в разы больше придется. Да ещё мой нотариус предложила оценку произвести в конкретном оценочном бюро, а про то что можно сделать в БТИ - молчок. В риэлтерских агенствах и оценочных бюро это будет стоить около 2 тыс., да и надежнее в БТИ сделать. среди риэлторов есть всякие люди, вот там и вычисляют одиноких пенсионеров и т.п. А ведь нотариус по закону не должен наносить своими действиями ущерб правам и имуществу граждан. Вобщем получается что мы должны быть сами себе и юристами и адвокатами. Хорошо, что можно на работе в консультанте почитать законы, а если нет такой возможности, то будешь обманутым.
Сейчас-10°C
пасмурно, без осадков
ощущается как -14
2 м/c,
южн.
756мм 69%Из мэров – в нотариусы