Новосибирский областной суд приступил к рассмотрению дела об убийстве частного перегонщика автомобилей. По обвинению в совершении этого преступления перед судом предстал компаньон убитого по бизнесу. По данным следствия, приятели купили в Иркутске автомобиль “Хонда-Лого”. По дороге домой, под Красноярском, один из перегонщиков зарезал своего коллегу. После чего благополучно доехал до Новосибирска и даже успел продать машину по фальшивой доверенности.
20-летнего студента Новосибирского аграрного университета Владимира Трошина милиционеры задержали через несколько месяцев после возбуждения уголовного дела об убийстве. Оперативникам стало известно, что именно он последним видел пропавшего без вести в январе 2004 года Кирилла Терентьева.
Чтобы раскрыть преступление, сыщикам пришлось потрудиться. Оказалось, Кирилл не посвящал в свои планы даже близких друзей. Знакомые Терентьева в один голос утверждали, что он пропал без вести, уехав на рыбалку в Ордынский район Новосибирской области. О том, что два приятеля поехали в Иркутск за автомобилем, не знал никто. Это стало известно уже на допросах, после задержания подозреваемого.
Отправляясь в свою первую коммерческую поездку за машиной, Кирилл решил позвать с собой приятеля Владимира Трошина. Вместе придумали легенду о рыбалке в Ордынском районе, чтобы отвадить возможных рэкетиров. А сами отправились в Иркутск. Там компаньоны приобрели автомобиль «Хонда-Лого». Обратный путь пролегал через Красноярский край. Во время одной из остановок, в 20 метрах от трассы и произошло убийство. Трошин напал неожиданно. Согласно заключению судмедэкспертов, он нанес Кириллу Терентьеву 18 ударов ножом. Потом Владимир выбросил тело на поляну и продолжил путь до Новосибирска.
«Убийство совершено из корыстных побуждений. Он знал, что незадолго до поездки Терентьевым была продана квартира, куплена другая, и имелась какая-то сумма, - рассказывает прокурор-криминалист прокуратуры Новосибирской области Николай Исайкин. – За машиной ведь без денег никак не поедешь. Расчет у него был, что деньги есть при потерпевшем».
Следователям подозреваемый заявил, что инициатором конфликта на красноярской дороге был Терентьев. И почти два десятка ударов ножом – всего лишь элементарная самозащита. Однако следователи не согласились с такой версией и предъявили Трошину обвинение по ч.2 ст. 105 УК РФ «Убийство совершено из корыстных побуждений».
Подобные случаи лишний раз говорят о том, насколько опасна «профессия» перегонщика подержанных иномарок. Угроза может исходить как от посторонних бандитов и рэкетиров, так и от собственных компаньонов и даже родственников.
Так, в начале августа Новосибирский областной суд вынес приговор по делу об убийстве еще одного частного автоперегонщика - Виктора Колдышева. Виновными в этом преступлении были признаны его родственники - Андрей Беккер и Алексей Горностаев. В течение двух лет молодые люди работали на Колдышева: автоторговец доверял им предпродажную подготовку автомобилей.
В марте 2004 года предприниматель собрался в очередную поездку во Владивосток. Колдышев получил от нескольких новосибирских клиентов заказы на иномарки, а также деньги под эти заказы: 115 тысяч долларов и 150 тысяч рублей. Родственники знали об этом и задумали совершить нападение, для чего приобрели огнестрельное оружие. 17 марта Колдышева застрелили по дороге в аэропорт. Мотивом преступления послужила корысть: потерпевший платил своим родственникам небольшие суммы, сам жил довольно хорошо, и молодые люди это видели. Суд приговорил Андрея Беккера к 16 годам строго режима, а Алексея Горностаева к 14 годам.
Дмитрий Косенко, специально для НГС