Реклама
СЕЙЧАС -4°С
Все новости
Все новости

Как производители вводят в заблуждение покупателей, сокращая реальный вес упаковок — 11 наглядных примеров

Вес одинаковых на вид пачек и бутылок может отличаться в полтора раза

В супермаркете стоит внимательней присмотреться к ценникам

Поделиться

Супермаркеты приучили нас измерять товары не в граммах и миллилитрах, а упаковками. Производители продуктов этим пользуются, сокращая реальный вес этих упаковок то здесь, то там. Обозреватель НГС Стас Соколов собрал реальные примеры того, как в одинаковых на вид бутылках, банках и пачках оказывается разное количество продуктов. Иногда это выглядит простым крохоборством, а иногда граничит с мошенничеством.

До появления супермаркетов товары продавались преимущественно на развес. В России это было и вовсе сравнительно недавно — еще в 90-е так работали практически все магазины. С распространением системы самообслуживания покупатель начал подсознательно воспринимать и считать покупки не по весу, а упаковками. Мы покупаем бутылку молока, пакет замороженных пельменей, пару бутылок пива и коробку стирального порошка, зачастую не задумываясь о том, сколько они весят. Особенно если эти коробки, бутылки и пакеты стоят на полке в ряд и выглядят примерно одинаково. Но эта одинаковость обманчива.

Упаковки хлопьев могут сильно отличаться

Упаковки хлопьев могут сильно отличаться

Поделиться

Вот, например, три пачки злаковых хлопьев, которые на полке практически не отличаются. Только в пачке «Увелка» этих хлопьев 350 граммов, а у Myllyn Paras — 500. Цена без скидки, кстати, практически не отличается, а со скидкой «Увелка» выглядит более привлекательно, при том что в реальности этот пакет дороже.

Пачки спагетти от 400 до 500 граммов

Пачки спагетти от 400 до 500 граммов

Поделиться

Стандартная на первый взгляд упаковка спагетти давно уже лишилась каких-либо стандартов. На фото пачки 450, 500 и 400 граммов. Но, даже присмотревшись, трудно заметить разницу. Хотя вес, конечно, честно указан на упаковке.

В пачке кофе может быть всего 200 граммов и даже меньше

В пачке кофе может быть всего 200 граммов и даже меньше

Поделиться

Самый распространенный размер пачки с кофе — 250 граммов. Покупатель к этому уже привык и, увидев такую небольшую упаковку на полке, дальше смотрит только на бренд и цену. А зря. В пачке Jacobs Monarch зерен 230 граммов, а в Costa Coffee (это довольно крупная британская сеть кофеен) — и вовсе 200 граммов. А по виду сразу и не скажешь.

Молоко под собственным брендом в сети «Пятёрочка»

Молоко под собственным брендом в сети «Пятёрочка»

Поделиться

Молоко — продукт недорогой, но быстро оборачиваемый, его покупают часто. К тому же далеко не все на вкус могут отличить одну марку от другой. Так что небольшая экономия на количестве продукта в пакете или бутылке может вылиться в довольно солидные объемы в масштабах всей компании Вот и начинаются гонки размеров. Сейчас молоко можно встретить объемом 950, 930 и даже 830 миллилитров. Но на полке вы вряд ли это заметите из-за разной формы тары.

Чем дороже сметана, тем «изящней» банка, в которую она упакована

Чем дороже сметана, тем «изящней» банка, в которую она упакована

Поделиться

Еще больший разброс можно заметить у упаковок со сметаной (она востребована почти как молоко, но дороже в пересчете на вес). Конечно, при значительной разнице в весе размер банок будет отличаться. Но психология человека устроена так, что он, скорее всего, настроен купить не 300 или 400 граммов сметаны, а просто упаковку.

Вес упаковки колбасы может колебаться от 300 до 500 граммов

Вес упаковки колбасы может колебаться от 300 до 500 граммов

Поделиться

Наиболее ходовой размер упаковки колбасы начинался с 500 граммов, но постепенно начал худеть. И сейчас можно встретить «палки» даже легче 300 граммов. Если вы точно знаете, какой именно бренд вам нужен, то это не принципиально, но если ключевой фактор — это цена, то придется вооружиться калькулятором.

Времена, когда в бутылке пива было пол-литра напитка, прошли

Времена, когда в бутылке пива было пол-литра напитка, прошли

Поделиться

В последнее время экономить стали даже производители пива. Если вы присмотритесь к бутылкам и ценникам, то обнаружите, что многие бренды перешли на объем 0,45 литра. Никакими особенностями традиционной бутылки это не объяснить. Тот же «Хугарден» в Европе традиционно продается вообще в бутылке 0,33 литра.

Коньяк тоже теперь можно встретить в уменьшенных бутылках

Коньяк тоже теперь можно встретить в уменьшенных бутылках

Поделиться

Эту манеру начали уже перенимать производители крепкого алкоголя. Вот, например, коньяк «Золотая выдержка» в облегченной бутылке, 0,45 литра. От того, чтобы это явление стало массовым, спасают акцизные марки, которые выдаются на ограниченный набор размеров тары. Заплатить акциз с 0,5 литра, а продавать в реальности меньше — это какая-то очень тонкая экономия. Но, видимо, смысл есть.

Чем больше упаковки, тем меньше продукта

Чем больше упаковки, тем меньше продукта

Поделиться

Отдельный жанр — это манипуляции с размером упаковки. Три упаковки форели на фото выше визуально почти одинаковы, несмотря на то, что в них (слева направо): 300, 150, 200 граммов самой рыбы. Чтобы форель не выглядела совсем сиротливо, ее поместили в картонную коробку с «окошком», размер которого точно соответствует ширине куска рыбы. Не нужно уточнять, что остальное в упаковке — просто пустота.

Теперь «Пепси» продается в одинаковой таре

Теперь «Пепси» продается в одинаковой таре

Поделиться

Изменение размеров упаковки может привести к обратной ситуации. Компания «ПепсиКо» долгое время продавала свои напитки в увеличенной бутылке 0,6 литров, активно подчеркивая это в своей рекламной кампании (больше за те же деньги). Теперь у «Пепси» те же самые пол-литра, что и у большинства конкурентов.

В бутылках одного бренда может быть разное количество продукта

В бутылках одного бренда может быть разное количество продукта

Поделиться

В некоторых случаях колебания объемов вообще трудно объяснить рационально. Стоящие рядом бутылки кондиционера для белья компании «Проктер энд Гэмбл» выглядят одинаково и стоят одинаково. Но одна легче другой на 10%. У них, правда, разные отдушки. Так что теперь вы можете делать выбор не только по запаху, но и по весу.

В принципе, производители имеют право выбирать для своего продукта упаковку любого размера. Хотелось бы только, чтобы эти колебания были очевидны. Этому, к слову, могут немало поспособствовать торговые сети. Достаточно просто на ценнике указывать не только цену за бутылку или пачку, но и за литр или килограмм. Это сразу как-то проясняет ситуацию.

К счастью, не все продукты в супермаркетах продают упакованными, овощи и фрукты всё еще можно набрать на лотках самостоятельно (столько, сколько вам нужно). Но эта возможность не радует, если взлетают цены. Так, в одной из торговых сетей в Новосибирске в июле появилась морковь дороже 200 рублей за килограмм.

  • ЛАЙК38
  • СМЕХ11
  • УДИВЛЕНИЕ3
  • ГНЕВ37
  • ПЕЧАЛЬ6
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter