Уже на следующей неделе (максимум — до конца месяца) американская сеть McDonald's откроет в Новосибирске свое первое заведение. Поклонники спаржи на пари кваса без сахара, конечно, будут воинственно печальны, но львиная доля публики наверняка выстроится в очереди за БигМаками и МакНагетсами. Но никаких «местных» блюд «Мак» нашей публике не предложит. А ведь они есть практически в каждом крупном регионе, где работает эта сеть.
Все меню «Макдоналдса» делится на три основных группы. Основу составляет «сердцевинные» (core) позиции, которыми сеть и известна во всем мире (БигМак, чизбургер, МакНагетсы и т.д.). В зависимости от спроса и местных возможностей к ним регулярно добавляются какие-то новинки и сезонные предложения, которые разрабатываются для всей сети. И завершают этот список так называемые «региональные блюда», которые можно заказать только в одной стране или регионе.
Те, кто бывал в Таиланде (и зачем-то заходил там в «Макдоналдс»), могли видеть как бы местное блюдо — вареный рис с курятиной, жаренной в кляре, нарезанной тонкими ломтиками. Получается действительно что-то напоминающее местную кухню (по крайней мере, по способу подачи). Не знаю, едят ли это сами тайцы (по-моему, в любой закусочной можно найти тот же рис с курятиной, который будет куда вкуснее), но в туристических местах эта штука явно не пользуется спросом. Курица с рисом это последнее о чем думает иностранец, который идет в «Макдоналдс».
Расчет делается, видимо, на взрослых, которые приведут в ненавистный фастфуд детей и тоже должны что-то заказать — более привычное для себя. По такому же пути пошли в Индии, где можно заказать McCurry Pan — эдакое хлебное корытце, наполненное куриным карри.
Но в большинстве случаев McDonald's все-таки пытается не разрушать базовый принцип своей кухни — сэндвичи с начинками. Тем более что играть и с начинками и с материалом самих булок можно сколько угодно. В Китае и на Тайване, например, делают бургеры с использованием «паровых булочек» — они бывают белого (с курицей и салатом) и черного (с говядиной и луком) цвета, символизируя Инь и Ян.
Во Франции, где «МакДо» (как там называют сокращенно американскую сеть) полно, местный колорит проявляется прежде всего в использовании нетипичного для фастфуда хлеба. Здесь есть сэндвичи с чиабатой и подобием багета — почти как делают в обычных кафе. Есть и чисто французская штучка — Le Crocque McDo — макдоналдсовская версия классического французского сэндвича croque monsieur (обязательные элементы: ветчина и сыр, все остальное — по вкусу).
А в соседней Германии, конечно же, не смогли обойтись без бургеров со свиными колбасками — Das Nnburger. Кстати, нечто подобное можно заказать у нас в «Ауре» в заведении «Дас Колбас». А вот аналог канадского McLobster — ролл, где основой начинки служит лобстер, — в России смогут себе позволить разве что посетители дорогих ресторанов.
Некоторые региональные бургеры могут вызывать замешательство. Где, по-вашему, например, подают Карбонара бургер? В Японии! Ну в самом деле, неужели вы подумали, что итальянцам могла прийти в голову такая безумная идея?
Несколько лет назад региональный бургер был и в России. Делался он в ржаной булочке (точнее, булочке, сделанной с использованием ржаной муки). Однако, несмотря на рекламу, новинка пользовалась низким спросом, говорят в «Макдоналдсе». Российские потребители ее не оценили — разве что жаждущие местной экзотики иностранцы иногда покупали.
Фото taipei543.com