Новое заведение под названием Green cafe еще до своего открытия много чего обещало, однако, явив себя миру, сдерживать обещания пока не спешит. Взявшись побороться с известной сетью быстрой еды — российско-американским «Ростиксом-KFC», «Зеленое кафе» пока борьбу эту начисто проигрывает. Впрочем, главная фишка заведения — бар с недорогими коктейлями — в борьбу за клиента пока не вступил, так что, возможно, у нового проекта еще есть шансы. Если не на победу, то хотя бы на выживание.
Справка: Gre Cafоткрыто в марте этого года в отдельно стоящем павильоне в Первомайском сквере. Принадлежит владельцам сетей Kafela и 5nizza. Работает по системе самообслуживания. Основа меню — блюда из курятины в кляре. Стоимость обеда, состоящего из основного блюда, салата и напитка, составит порядка 200–250 рублей.
Green cafe открылось в двухэтажном стеклянном павильоне, построенном недавно в Первомайском сквере. Вокруг этого строительства было много шума — социально активные граждане активно возмущались вырубкой деревьев в зеленой зоне. В мэрии тогда успокаивали население рассказами о том, что, дескать, строящийся объект предназначен для участников фестиваля снежных скульптур (который и летом будет использоваться для каких-то высокодуховных целей). Однако как-то так получилось, что павильона для скульпторов (который, кстати, действительно строится) пока нету, а сооружение, арендованное Green cafe, уже готово.
Оплатив внизу на кассе любое количество «дринков» (их планируется продавать по одной цене), посетители должны подняться на второй этаж и заказать бармену, какой из коктейлей они хотели бы потребить. По замыслу, все получается демократично, весело и быстро. Пока же у Green cafe нет алкогольной лицензии, и посетителям приходится довольствоваться одним фастфудом.
Интерьер заведения сделан грамотно — то есть приятен глазу и ненавязчив. Большая часть мест в кафе мягкие — уютные светлые диванчики. В помещении немало зелени, которая уже скоро дополнится обилием листвы снаружи. Думается, что летом здесь должно быть очень мило.
Меню Green cafe подозрительно напоминает «Ростикс»: те же нагетсы, куриные ножки и крылья в кляре, а также сэндвичи и роллы — все на основе курятины. Плюс к этому довольно стандартный набор салатов, один суп, а также напитки и десерты. Зачем все это подается в зеленой «упаковке», непонятно. Любители всего вредного, но вкусного предпочитают расцветки поярче, а поклонники здорового питания и биопродуктов вряд ли будут в восторге от еды в панировке, обжаренной на масле.
Цены в закусочной, в принципе, соответствуют «ростиксовским», хотя достоинством это считать трудно.
Салаты здесь идут по 99 рублей, основные блюда — от 80 до 120, десерты — от 40 до 80. Я вот, смеху ради, решил взять полный набор: куриный ролл (этакая шаурма с обжаренной курицей — 120 руб.), солянку (65 руб.), «Цезарь» с курицей (99 руб.), кофе и пирожное «Тирамису» (80 руб.). Получилось, может, и больше, чем заказывает себе среднестатистический посетитель фастфуда, но не сказать, чтобы мой поднос ломился от яств. Всего вышло 406 рублей. Если чуть добавить, то можно позволить себе бизнес-ланч в ресторане «Ля Мезон» (благо он недалеко). А если выбрать чуть менее пафосное заведение, то получится еще и серьезная экономия.
Что касается собственно качества еды, то здесь случилось занятное недоразумение. Солянка, например, была вполне сносной, салат тоже более или менее съедобен (хотя зачем-то в него был добавлен помидор).
А вот с «центральными» блюдами, основанными на курятине, было явно что-то не так (я попробовал потом, в другой день, еще нагетсы и сэндвич). То есть все продукты были вроде свежими, но блюда не вызывали никакого желания доесть их до конца.
Нужно заметить, что секрет успеха любого фастфуда — это умение вызвать активное слюноотделение с первого укуса. То есть вы можете почувствовать, как вас укоряет ваш желудок (особенно если он привык к менее «торопливой» пище) после трапезы, но непосредственно за столом блюдо должно требовать съесть его до конца. Таковы, например, бургеры в «Макдоналдсе», таков, во многом, «Ростикс» (особенно после его скрещивания с мировым гигантом — KFC). Так вот, в Green cafe достичь этого эффекта пока, скажем так, не вполне удается.
Все это удивительно, поскольку заведение открыто отнюдь не новичками (им принадлежат сети Кафела и 5nizza), и совершенно непонятно, как можно было так промахнуться. Неслучайно даже в обед здесь бывает крайне мало народу — несоответствие цены и качества еды просто бьет по глазам. При этом место, казалось бы, сулит хорошие перспективы, но чтобы эти перспективы стали чем-то реальным, Green cafe придется серьезно поработать с меню. В конце концов, «бодаться» с крупнейшей российской сетью — дело неблагодарное. А вот если предложить публике что-то более приличествующее названию и зеленому окружению, то, глядишь, жизнь в Green cafe и наладится.
Стас Соколов
Фото автора