перейти к публикации
81 комментарий к публикации

Попробуйте ответить на вопросы о жизни в СССР

9 января 2026, 12:00
Гость
Гость
9 января, 12:07
"В то время на бутылках не было никаких этикеток, и вся информация сообщалась через цвет крышки" Слышали звон, что называется. Сама крышка и была этикеткой. На ней было название продукта, дата выпуска, жирность и (ЕМНИП) цена.
Гость
9 января, 17:59
Дата производства ещё была.
Гость
9 января, 18:47
Гость
9 января, 17:59
Дата производства ещё была.
дата выпуска и есть дата производства
Гость
9 января, 19:16
Гость
9 января, 18:47
дата выпуска и есть дата производства
Сорри, криво прочитал. Но этикетки по цветам точно были разные.
9 января, 20:36
город Сланцы
Гость
9 января, 12:04
Опять "не было розеток"? Чушь это собачья! И была шапка мужская "Ленинградка".
Гость
9 января, 12:08
Они просто причину со следствием спутали.
Гость
9 января, 12:26
В некоторых деревнях не было розеток вплоть до 60-х годов. Была лампочка и радиоточка, электроприборы вроде утюга не потянула бы электросеть.
Гость
9 января, 12:48
У нас и сейчас, в доме постройки начала шестидесятых нет розеток для электроплит, газа тоже нет и не было. Люди пользовались обычными плитками, в обычную розетку. А уже потом сами провели эти кабели для электроплит. Причём, это нигде не согласовано, что в доме пользуются электроплитами.
Гость
9 января, 12:05
Уберите эту гадость - картинки ИИ! Зачем злите людей, что Вы хотите, чтобы они сделали?
Гость
9 января, 12:37
Гость, похоже, Кологривого рекламируют, в шляпе. Без шляпы плохо думается.))
Гость
9 января, 12:41
Это реальное фото, видно же.
Гость
9 января, 13:34
Гость
9 января, 12:41
Это реальное фото, видно же.
Где реальное??? А если сумели так сделать реальное, то у них в башке что-то путается.
Гость
9 января, 13:51
Мужское зимнее полупальто называлось "Москвичка". Как-то так. Тест явно поверхностный. "Учите мат.часть".
Гость
10 января, 00:53
Дык, жертвы ЕГЭ. А Вам плюс
Гость
9 января, 20:51
В "треугольную" бутылку наливали уксусную эссенцию, а не уксус.
Гость
10 января, 02:02
Не треугольные бутылочки, а трёхгранные были. С уксусной эссенцией. Опасное содержимое, чтобы сразу отличить даже в темноте.
Гость
9 января, 12:15
Про розетки в 60 годах интересно. Может в глухих деревнях и не было. Но там и утюг был не нужен.
Гость
9 января, 12:49
Это почему там утюг был не нужен? Люди второго сорта?
Гость
9 января, 14:37
Гость
9 января, 12:49
Это почему там утюг был не нужен? Люди второго сорта?
В селе на оборот было культурнее. Гладили угольными утюгами, было чисто, полы,, под скоблешку" желтые., стены беленые мелом. Белили каждый год к Пасхе, а печку часто, потому что и задымить может.У нас были обязанности, кроме учёбы, дружные, веселые. Такое в памяти.
Гость
9 января, 14:58
Гость
9 января, 14:37
В селе на оборот было культурнее. Гладили угольными утюгами, было чисто, полы,, под скоблешку" желтые., стены беленые мелом. Белили каждый год к Пасхе, а печку часто, потому что и задымить может.У нас были обязанности, кроме учёбы, дружные, веселые. Такое в памяти.
В деревне все ходили в грязных телогрейках и сапогах резиновых.
10 января, 20:47
В деревнях и маленьких поселках не везде были розетки вплоть до середины 60-х. Еще в 60-е годы во многих деревнях был только свет. Кто-то подключался через патрон через переходник самодельный :) Опять же в свободной продаже проводов не было. Еще момент - до середины 60-х не не везде были розетки 220 В, были розетки 110-127 В. 220 Вольт повсеместно появились тоже ближе к середине 60-х. Второй этап электрификации СССР провели при Л.И. Брежневе с 1965 года.
Гость
11 января, 09:37
В Сибири? У нас и напряжения 127 вольт никто не помнит. Может, в тесте считается СССР только Европейская часть?
Гость
9 января, 15:39
Очередной бред от нейросети ! Картинка - это вообще зашквар! Что не вопрос - то тест на дебилизм! Что в СССР называли всесоюзной здравницей - всё черноморское побережье СССР. Какое устройство в СССР получило название «Шмель» - это походный примус! Почему продолжали производить в нашей стране вплоть до 60-х годов XX столетия - да потому что во многих деревнях в плоть до начала 70х годов, электричество давали два разу в сутки - утром и вечером!
9 января, 15:50
Трудные вопросы.
9 января, 13:35
По-моему, это уже было. Что-то про розетки помню, но ответила неправильно.
Гость
9 января, 14:44
А высоковольтные столбы и линии протянули 1965 г. И утюги электрические тяжеленные были. Воротничок к форме и манжеты белые были. Снимали, стирали и гладили. Вот этим утюгом.
Гость
9 января, 14:15
///..."Тест на советского человека" ...говорите?.... "Советский" - это по убеждениям, а не по времени проживания.
Гость
9 января, 15:38
Отправить бы вас, убеждённых, никогда не живших там, на машине времени туда. Сразу бы все убеждения выветрились.
Гость
9 января, 19:11
Гость
9 января, 15:38
Отправить бы вас, убеждённых, никогда не живших там, на машине времени туда. Сразу бы все убеждения выветрились.
александр исаич, перелогинься!
Гость
9 января, 19:11
Гость
9 января, 15:38
Отправить бы вас, убеждённых, никогда не живших там, на машине времени туда. Сразу бы все убеждения выветрились.
Очередной страдалец! Кроме тебя то в Союзе никто не жил, только ты у нас один остался!
Гость
9 января, 20:35
А ещё был головной убор " москвичка" называли
Гость
10 января, 01:03
балаклава.
Гость
9 января, 14:22
про сланцы прикольно
Гость
9 января, 19:24
Я очень много бы отдал сейчас за тот кефир и ряженку! Да и за мороженое тоже!Тысяч 100 рублей прям сейчас за бутылку кефира, ряженки и пару стаканчиков мороженого!Если совсем размечтаться, то ещё бутылку марочного армянского или дагестанского коньяка!
Гость
9 января, 19:30
А может быть, проще в большой магазин сходить? Там в холодильных прилавках лежат десятки сортов самого разного мороженого. Ну, возьми себе подороже! И не надо нам впаривать, что то советское мороженое было лучше нынешнего дорогого! Просто ты ел его тогда пару раз в год - вот оно тебе и казалось вкуса неземного!
Гость
9 января, 19:39
Гость
9 января, 19:30
А может быть, проще в большой магазин сходить? Там в холодильных прилавках лежат десятки сортов самого разного мороженого. Ну, возьми себе подороже! И не надо нам впаривать, что то советское мороженое было лучше нынешнего дорогого! Просто ты ел его тогда пару раз в год - вот оно тебе и казалось вкуса неземного!
Пломбир стоил 20 копеек, крем-брюле - 15, конечно, пару раз в год ели. До чего ж школота достала, ей-богу. Кстати, вкуснее того крем-брюле я с тех пор ничего не ела
Гость
9 января, 22:58
Гость
9 января, 19:30
А может быть, проще в большой магазин сходить? Там в холодильных прилавках лежат десятки сортов самого разного мороженого. Ну, возьми себе подороже! И не надо нам впаривать, что то советское мороженое было лучше нынешнего дорогого! Просто ты ел его тогда пару раз в год - вот оно тебе и казалось вкуса неземного!
Ты сама этот технический пальмовый жир кушай, мне не надо советовать! У меня в знакомцах собственник завода, производящего мороженое, так что можешь мне не рассказывать про дорогое мороженое! Да и директора и собственника нашего хладокомбината знаю!
Гость
9 января, 16:38
Не пользовались электрическим утюгом, потому что не было розеток! ((( какая глупость! Я родилась в 1959 году . У нас был электрический утюг. Так же мы пользовались утюгами, которые нагревали на газовой плите. Утюгов на углях у нас не было. И розетки были в каждой комнате. Не пишите о том, чего не знаете.
10 января, 20:38
Бабушка у меня пользовалась таким утюгом, в деревнях и маленьких поселках не везде были розетки вплоть до середины 60-х. Еще в 60-е годы во многих деревнях был только свет. Кто-то подключался через патрон через переходник самодельный :) Опять же в свободной продаже проводов не было. Еще момент - до середины 60-х не не везде были розетки 220 В, были розетки 110-127 В. 220 Вольт повсеместно появились тоже ближе к середине 60-х.
Гость
9 января, 20:04
Вот про то, кто придумал название "оттепель", мы в советское время точно не знали и особо не интересовались.
Гость
11 января, 09:39
Я всегда знала. Читала книги потому что!
Гость
9 января, 19:22
Да, жаль молодежь, они в нормальное время не жили, когда преступность была на минимуме, с телевизора не лился разврат, а продукты питания были натуральными!
Гость
9 января, 19:35
Уровень той преступности ты знать не можешь, потому что это в открытой печати не сообщали. Но в МЛС у нас сидели более 1 млн заключённых. Невиновные сидели? Из телевизора лился не разврат, а оголтелая дурная пропаганда. А продукты питания всякими были: просто ты понятия не имел, из чего их делали. А вот люди, работавшие на прищепроме такое рассказывали и сами не ели ни колбасу, ни сыр, ни сметану. Но объяснять таким что-либо бесполезно - такими и умрёте.
Гость
9 января, 22:54
Гость
9 января, 19:35
Уровень той преступности ты знать не можешь, потому что это в открытой печати не сообщали. Но в МЛС у нас сидели более 1 млн заключённых. Невиновные сидели? Из телевизора лился не разврат, а оголтелая дурная пропаганда. А продукты питания всякими были: просто ты понятия не имел, из чего их делали. А вот люди, работавшие на прищепроме такое рассказывали и сами не ели ни колбасу, ни сыр, ни сметану. Но объяснять таким что-либо бесполезно - такими и умрёте.
Ты бы клизму сделала, прежде чем писать филологиня, а то через край опять враньё рекой полилось!
Гость
9 января, 22:56
Гость
9 января, 19:35
Уровень той преступности ты знать не можешь, потому что это в открытой печати не сообщали. Но в МЛС у нас сидели более 1 млн заключённых. Невиновные сидели? Из телевизора лился не разврат, а оголтелая дурная пропаганда. А продукты питания всякими были: просто ты понятия не имел, из чего их делали. А вот люди, работавшие на прищепроме такое рассказывали и сами не ели ни колбасу, ни сыр, ни сметану. Но объяснять таким что-либо бесполезно - такими и умрёте.
Есть справочники, по которым я вижу, что количество заключённых в СССР превышало уровень самой развитой капстраны США только в 37-38 годах, в остальное время количество заключённых на 1000человек было на низких уровнях! А тебе видимо информацию черпаешь из источников типа ОБС-"одна бапка сказала" , или сама являешься такой же бапкой!
Гость
9 января, 12:02
У меня нет ностальгии, но некоторые вещи из СССР помню чётко.
Гость
9 января, 19:25
Зачем тосковать по тому, что ушло навсегда, никогда не вернётся, и не должно возвращаться! Невозможно придумать ничего глупее, как мечтать о возвращении общественно-экономической формации. Хотя наверняка были люди, которые при феодализме тосковали по рабовладельчеству, а при капитализме - по ушедшему феодализму!
Гость
9 января, 23:00
Гость
9 января, 19:25
Зачем тосковать по тому, что ушло навсегда, никогда не вернётся, и не должно возвращаться! Невозможно придумать ничего глупее, как мечтать о возвращении общественно-экономической формации. Хотя наверняка были люди, которые при феодализме тосковали по рабовладельчеству, а при капитализме - по ушедшему феодализму!
Никогда не вернётся это только в твоих больных фантазиях, ещё всё наладится у нас в стране! тебе видимо нравятся бонжи, прости утки и напро маны, которых сейчас на каждом углу! Ты наверно и сама такая, из этих слоёв!
Гость
11 января, 09:42
Гость
9 января, 19:25
Зачем тосковать по тому, что ушло навсегда, никогда не вернётся, и не должно возвращаться! Невозможно придумать ничего глупее, как мечтать о возвращении общественно-экономической формации. Хотя наверняка были люди, которые при феодализме тосковали по рабовладельчеству, а при капитализме - по ушедшему феодализму!
Так до социализма на самом деле мир и не дошёл! Что дальше будет - посмотрим (те, кто доживут).
Гость
9 января, 21:35
Розетки как раз были почти во всех домах кроме самых глухих деревень. А вот напряжение в них могло быть и 127 и 220В. Утюг на такое напряжение нужно было еще найти. Пользовались угольными утюгами и кто жил в частных домах, особенно железнодорожники. Шмель назывался и керогаз, который по сей день популярен у любителей активного отдыха.
10 января, 20:45
нет, свет был в деревнях, а розеток не было во многих населенных пунктах - деревня, село, поселок до 1965 года, когда начался фактический самый главный этап электрификации СССР, который не закончили в 20-30-е годы.
Гость
9 января, 23:02
Людей никто не злит.
Гость
11 января, 12:46
У моей бабушки и в 65 не было розеток. Счета за свет были от лампочек. Счетчиков не было совсем. Пользовались тн жуликами. Это патрон от лампочки с отверстиями для вилки. Как розетка.
Гость
9 января, 12:17
Ага. Утром проснулся и как таблицу умножения заучиваешь, какой цвет крышки к чему относится... И не спутать бы.
Гость
9 января, 13:59
Чушь не неси.Никто ничего не заучивал.
Гость
9 января, 19:13
Если я постоянно брал кефир, молоко и ряженку в магазине, зачем мне что-то заучивать? Или ты жертва ЕГЭ и не способен запомнить даже цвет крышки любимых напитков?
Гость
10 января, 17:20
А ЗАЧЕМ? ПРИШЕЛ В МАГАЗИН.СКАЗАЛ МОЛОКО,КЕФИР.СЛИВКИ. И Т.Д.ТЕБЕ ВСЕ ПОДАЛИ.РАНЬШЕ ЖЕ НЕ БЫЛО САМООБСЛУЖИВАНИЯ.СНАЧАЛА ВЫБИЛ ЧЕК.ПОТОМ ПОДОШЕЛ В К ПРИЛАВКУ.ВСЕ ПОДАЛИ.
Гость
9 января, 13:19
По кругу, по кругу, вас водят по кругу. Водители всё те же, только называются по другому. Ать - два, ать -два... По сторонам не смотреть, с соседними странами не сравнивать, ни тогда, ни сейчас. Ать - два, ать - два.
Гость
9 января, 14:44
так-то на все ответил. парочку скорее всего угадал
Гость
9 января, 19:50
Какой смысл от таких вопросов? Чем такая эрудиция полезна в жизни?
9 января, 21:37
Будешь проходить мимо-- проходи.
Гость
9 января, 12:01
Интересно, сколько из этих вопросов затронут не только ностальгию, но и реальные факты?
Гость
9 января, 12:02
Термины из статьи звучат как научный труд, а не как тест.
Гость