перейти к публикации 
130 комментариев к публикации
Пройдите ностальгический тест по быту и истории СССР

1 ноября 2025, 16:00
ex_Tommy58
1 ноября, 20:59
Я, конечно, советский человек, но вот чирканья по пистону монеткой не помню, а пластмассовые пистолеты для пистонов - помню, мечта каждого пацана.
Колбасными называли не специальные, а ОБЫЧНЫЕ пригородные электрички в Москву в выходные или перед празниками, правда, колбасу на это время с прилавков просто убирали.
Гость
2 ноября, 02:07
Очень даже чиркали, потому что пистолеты были не у всех да еще и ломались. Девочка, 47 лет.
Гость
2 ноября, 12:51
Гость
2 ноября, 02:07
Очень даже чиркали, потому что пистолеты были не у всех да еще и ломались. Девочка, 47 лет.
Да, или камень находили и били по этим пистонам, мальчишки.
Гость
2 ноября, 13:26
Гость
2 ноября, 02:07
Очень даже чиркали, потому что пистолеты были не у всех да еще и ломались. Девочка, 47 лет.
Для ,,умной" девочки в 47 лет, у которой вместо куклы - пистолет. Так вот, чтобы не чиркать, применяли молоток.
трям-брям
4 ноября, 22:43
Про «колбасные электрички» бред. Никто специально дополнительных электричек не запускал
233143581
1 ноября, 16:21
Никакой горючей смеси на лентах пистонов не было. Это были капли обычной серы, для спичек.
Сутулый
1 ноября, 17:01
В "сере для спичек" серы всего 4,2% - это и есть горючая смесь.
Гость
2 ноября, 17:38
Спичечная сера себя так не ведёт, состав наверняка другой. Те маленькие "кляксы" от не слишком значительного воздействия взрывались, а не возгорались. И если ленту пистонов поджечь - они тоже взрывались микровзрывами, а не просто вспыхивали.
Это, наверное, что-то типа той смеси, что содержится в копеечных пиротехнических изделиях, продающихся под названием "Горох" и "Бамбук", которые хлопают от удара о твёрдую поверхность.
Гость
5 ноября, 19:07
Да откуда им , кто составляет это, знать😁
Гость
1 ноября, 16:44
Про налог на бездетных: платили мужчины и ЗАМУЖНИЕ женщины. Это существенно при послевоенном дефиците мужчин.
Гость
6 ноября, 12:53
сотрудница рассказывала, родила в 1985 году, налог за бездетность брали с нее даже беременной
Alx_nsk
5 ноября, 15:36
Самое лучше что было тогда - все мы были моложе
:-)
Гость
1 ноября, 16:11
про колбасные поезда ИИ вопрос придумывал? точнее - ответ. очень в его стиле. а на самом деле - обычные электрички это были в оригинале и поезда не сильно далекие - в москву и прочие центры притяжения товаров.
Сутулый
1 ноября, 16:56
Длинная зеленая пахнет колбасой - подмосковная электричка.
Гость
1 ноября, 17:07
Да, это были обычные электрички. Никаких специальных поездов для поездок за покупками в Москву не запускали, потому что это означало бы официальное признание, что в других городах, кроме Москвы, был сплошной дефицит.
Гость
1 ноября, 21:34
У меня отец в командировки летал с Новосибирска в Москву, часто привозил новосибирскую колбасу которая у нас дефицит была в 80-е. Не было никогда спецпоездов. Многие кто мог ездили и летали в Москву за колбасой в том числе. В остальные областные центры ездили больше за другим, хотя этого другого было не мало и в деревнях.
260959271
1 ноября, 20:14
шмелём называли, походную печку, на газе
Гость
1 ноября, 20:24
не на газе точно
керосин, потом бензин
260959271
1 ноября, 20:26
Гость
1 ноября, 20:24
не на газе точно
керосин, потом бензин
вы правы
Гость
1 ноября, 22:55
Пылесос тоже с таким названием был. Он маленький, ручной, сейчас автомобильные похожие есть, вот примерно такой, чуть побольше.
Гость
1 ноября, 16:47
Опять зумеры вопросов у родителей наспрашивали, а ответы похоже уже сами составляли! В которых бред на 80%!
Каменский скуфидон
1 ноября, 18:28
Юный пионер
Вероятно, вы застали самый конец советской эпохи. Некоторые вещи вам знакомы по рассказам старших, но многое еще предстоит узнать.
Гость
1 ноября, 18:40
СССР существовал 70 лет и он был разный в разные годы. Например, колбасные поезда это 80е годы, а перелицовывали пальто приблизительно до 50-60х.
ex_Tommy58
1 ноября, 21:02
До 70-х, уж поверьте )
Гость
2 ноября, 08:56
Ну, не совсем. Мама мне пальто шила из саоего, перелицевав. В 80х
Гость
1 ноября, 16:12
Пистоны не для розжига, а для игрушечного револьвера. Шмель - это примус.
233143581
1 ноября, 16:17
И примус был и пылесос ручной маленький. Пластмассовый такой, обычно ярких цветов они были.
Гость
1 ноября, 16:34
233143581
1 ноября, 16:17
И примус был и пылесос ручной маленький. Пластмассовый такой, обычно ярких цветов они были.
жёлтый пылесос и синий примус
ex_Tommy58
1 ноября, 21:00
Шмель - это позднесоветский ручной пылесос (неудобный, но компактный). Примус, может, тоже
Barmaleя
1 ноября, 20:23
10/11. С олимпийскими рублями ошиблась.
Гость
2 ноября, 08:55
Я тоде. Видела только один вид
Barmaleя
2 ноября, 11:36
Гость
2 ноября, 08:55
Я тоде. Видела только один вид
И я - только один. Возможно, остальные были выпущены ограниченным тиражом и разошлись по коллекционерам.
Гость
2 ноября, 19:58
Barmaleя
2 ноября, 11:36
И я - только один. Возможно, остальные были выпущены ограниченным тиражом и разошлись по коллекционерам.
У меня была свадьба в 80 году ,и для выкупа невесты потребовался полный комлект Олимпийских рублей ,они тогда были в каждом кармане ,за несколько минут 5,монет были предоставлены,не хватало рубля с Мишкой ,сгоняли в магаз.Выкуп удался.
Гость
1 ноября, 16:01
- ностальгия по СССР — это не только про быт, но и про дух времени.
Гость
1 ноября, 17:14
Ответил 8/11. Но уж извините, ностальгии по тем временам не испытываю! Было хорошее, было плохое. Почему я должен тосковать по давно ушедшему? Мы даже тогда отставали от развитых стран на 10-20 лет. А если бы это сохранилось до сих пор? Страшно представить! Просто надо было совершить грамотный переход из одной формации в другую, не разваливая промышленность и не теряя достижения.
Гость
1 ноября, 19:08
Гость
1 ноября, 17:14
Ответил 8/11. Но уж извините, ностальгии по тем временам не испытываю! Было хорошее, было плохое. Почему я должен тосковать по давно ушедшему? Мы даже тогда отставали от развитых стран на 10-20 лет. А если бы это сохранилось до сих пор? Страшно представить! Просто надо было совершить грамотный переход из одной формации в другую, не разваливая промышленность и не теряя достижения.
Не во всем отставали, например в космосе опережали.
Гость
1 ноября, 20:46
Гость
1 ноября, 19:08
Не во всем отставали, например в космосе опережали.
Я уже недавно писал на тему космоса. Да, наш первый спутник, наш первый космонавт. Вроде бы, опережали. Но американцы быстро перевели всё в практическую плоскость и начали запускать разведывательные спутники, спутники связи, навигационные... А мы только бахвалились и рисовали карикатуры на американцев, где изображались их спутники в чёрных очках с подписью: "Американцы запустили очередной спутник-шпион, в то время как СССР использует космос в мирных целях!" Как будто нам кто-то запрещал запускать разведывательные спутники. В результате мы и сегодня отстаём от американцев на порядок в мониторинге поверхности Земли. В то время как они досконально мониторят все страны и все моря-океаны. И хрен толку с нашего "опережения"! Слава Богу, что хоть ГЛОНАСС у нас появился.
Гость
1 ноября, 18:33
Пригородные электрички и были колбасными поездами.
Гость
1 ноября, 16:52
Опять зумеры вопросов у родителей наспрашивали, а ответы похоже уже сами составляли! В которых бред на 80%!

Эленка
1 ноября, 17:14
Родители зумеров тоже СССР почти не застали, только в глубоком детстве
Гость
1 ноября, 16:10
10/11 с последним ошибся
Гость
5 ноября, 19:16
Какое бытовое устройство в СССР получило название «Шмель»? - ПРИМУС!!!
Гость
1 ноября, 17:34
Ностальгия, это тоска по прошлому и удовольствие от воспоминаний. Как об этом можно тосковать??? О чем? О колбасных электричках, о перелицовке пальто, о лампочках, которые использовали для штопки носков? Это можно только как кошмар вспоминать! Молодежи дементные старики рассказывают о вкусном пломбире, молодежь и считает, что о том времени все тоскуют и тепло вспоминают. Какая чушь!
Гость
1 ноября, 17:56
Вот вот. А что больше всего убивало так это повсеместный дефицит всего и в конце 80-х огромные очереди. За любым товаром.
Что приводило к блату, коррупции и т.д.
Я считаю это было просто издевательство над населением.
Гость
1 ноября, 18:36
Гость
1 ноября, 17:56
Вот вот. А что больше всего убивало так это повсеместный дефицит всего и в конце 80-х огромные очереди. За любым товаром.
Что приводило к блату, коррупции и т.д.
Я считаю это было просто издевательство над населением.
Мне 65 лет. Совок ненавижу .Никакой тоски.
Гость
1 ноября, 18:45
Гость
1 ноября, 18:36
Мне 65 лет. Совок ненавижу .Никакой тоски.
Это нормально, при совке хорошо жили честные труженики, сейчас хорошо живут мошенники и воры.
Гость
2 ноября, 09:09
10/11. Монеты подвели.
Гость
2 ноября, 00:01
Сразу 2 ошибки. 1. Что называли в СССР «колбасными поездами»? Никаких спецпоездов в СССР не организовывали. Люди в выходные из подмосковных городов или даже ближайших областей ехали в Москву затоварится на электричках. Кто-то ехал в плацкартах специально закупиться из Владимира, Рязани, Костромы и т.д. 2. Перелицевать пальто - С какого перепуга только вывернуть наизнанку и перешить? Это могло быть как изменение фасона, так и замена подкладки, и изменение покроя. Сюрприз?
Гость
2 ноября, 09:08
Нет . Перелицевать- это именно то, что в тексте написано. А то, что вы пишете, это перешить. Как человек шивший и шьющий это вам говорю.
Гость
2 ноября, 17:35
Гость
2 ноября, 09:08
Нет . Перелицевать- это именно то, что в тексте написано. А то, что вы пишете, это перешить. Как человек шивший и шьющий это вам говорю.
В народе под словом "перелицевать" могли иметь ввиду весь комплекс, извините, у меня родственники этим занимались. Не только вывернуть наизнанку и перешить. Кстати, вывернуть и перешить без каких-либо изменений невозможно.
Гость
3 ноября, 11:15
Гость
2 ноября, 17:35
В народе под словом "перелицевать" могли иметь ввиду весь комплекс, извините, у меня родственники этим занимались. Не только вывернуть наизнанку и перешить. Кстати, вывернуть и перешить без каких-либо изменений невозможно.
У ткани есть две стороны: лицевая и изнаночная. Вот когда изнаночную при перешиве делают лицевой- это и есть перелицевать. Да, крой и поменять можно. Главное здесь именно поменять сторону ткани. Именно это и называется перелицевать.
Гость
1 ноября, 16:38
/Борис Николаевич/ 5_10...
Гость
1 ноября, 17:22
Пистоны стёклышком удобнее чиркать.
Гость
2 ноября, 17:08
Перелицовывали пальто точно такой же фасон, только из изнаночной стороны. Делала такое в 1974 году. А изменение фасон, это уже перешивание
Гость
2 ноября, 17:55
Вреш не было спецпоездов. Люди ехали на чем могли
Гость
5 ноября, 18:35
За всякими вкусностями ездили в Академ. Даже начало 80х там было всё.
ПерС
1 ноября, 16:21
Дурь. Ответил всё, от этого не перестало быть дурью.
Гость
1 ноября, 18:42
На 2 точно ответите, даже на 2.75 в среднем согласно теории вероятностей.
Гость
5 ноября, 18:25
9-11
Гость
1 ноября, 16:02
- тест интересный, но не хватает исторического контекста.
Гость
1 ноября, 16:00
- интересно, сколько поколений помнит СССР! Тест отличный для общего развития.

Эленка
1 ноября, 17:15
Мне глубоко за 40, я СССР вообще не помню. Только противную кашу в детском саду
Гость
1 ноября, 18:04
Эленка
1 ноября, 17:15
Мне глубоко за 40, я СССР вообще не помню. Только противную кашу в детском саду
И мне "глубоко" за 40, уже почти 50. Всё детство провёл в СССР, отлично всё помню, было это как будто вчера, а уже вот и жизнь проходит...
Гость
3 ноября, 06:36
Эленка
1 ноября, 17:15
Мне глубоко за 40, я СССР вообще не помню. Только противную кашу в детском саду
нормальная каша была, это ты какойто не такой
Гость
2 ноября, 14:09
Удалить всех гостей
Гость
2 ноября, 23:16
Гость 64 г.р.Во времена СССР у Л.И.Брежнева спросили ин.журналисты.Как Вы обеспечивает такую огромную страну продуктами? Ответ. У нас централизованная поставка товаров в Москву.Отсюда сами разбирают.Удачи.
Гость
2 ноября, 14:07
Удалить
Гость
5 ноября, 19:15
«Колбасные» электрички — это не просто слова, а часть вашего личного опыта. Ты из какого города???
Гость
6 ноября, 06:18
Не помню про поезд. В обиходе не в каждом городе. Если что то и Жигули не купить было по гос цене. В89 году. Копейку купили за6000. И ей было 10 лет. А почему?. Спекуляция процветала.
Гость
8 ноября, 00:28
Я из СССР, и у меня было счастливое детство, хорошие любящие родители, которые могли устроить нам праздник, мама шила красивые платья, с папой рисовали семейные стенгазеты. Самые тёплые воспоминания о дворовой дружбе, играх. 9 из 11, минус о песне и монете
Гость
2 ноября, 09:38
Мне 52. Поздний СССР помню. Возвращаться туда не хочу. Кто-то помнит вкусный пломбир, которого сейчас нет. Если поискать, то можно и найти. Если найти невозможно, то можно изготовить самому. Всё для этого есть, в том числе и обучающие видео. Основная масса населения носила дурацкую одежду. Чтобы более менее хорошо одеться надо было приложить усилия и иметь знакомства (фильм "самая обаятельная и привлекательная"). Кому-то одежду привозили из-за границы. Везде сплошные очереди.
Гость
2 ноября, 23:00
Колбасный поезд - обычная электричка до москвы. Никаких "спецпоездов" никто не запускал.
"Шмель" - Примус времен СССР. Шмель1, Шмель2
Перелицевать пальто - это именно заменить подклад, иногда воротник.
Плохая подготовка.
Гость
2 ноября, 14:07
Удалить все
Гость
2 ноября, 17:45
8/11, хотя и не жил в СССР.
Гость
3 ноября, 12:58
У меня есть памятная монета номиналом 1 рубль. Могу продать.
Цена всего-то миллион рублей.
Гость
6 ноября, 06:15
Странно я из СССР. Но 5 из
Гость
1 ноября, 17:20
Получается, кто мало зарабатывал недостоин заводить детей. Верно
Гость
1 ноября, 18:36
Наоборот .Заводите все и нищие и прочие. Тогда с вас налогов лишних брать не будут.
Гость
5 ноября, 13:10
В сссре небыло жизни, там было сплошное выживание и алкоголизм безпросветный.
Гость
1 ноября, 16:03
«В сенках горело». Девятилетняя сибирячка вынесла братьев из пожара — ей вручили медаль Совета Федерации
Ее родителей лишили родительских прав?
