В пятницу тринадцатого в клубе «Отпуск» — впервые в Новосибирске — провели большую и открытую вечеринку на тему BDSМ, — гости носили намордники и выстраивались в очередь, чтобы постоять у позорного столба, танцовщицы размахивали хлыстами, полураздетых девушек подвешивали на крючьях за кожу. Корреспондент НГС.АФИША запечатлел самые острые моменты.
Организаторы (салон татуировки и пирсинга MK Tattoo Club) свидетельствуют, что это вообще первая в городе большая открытая вечеринка на тему BDSM — и наблюдения редакции НГС.АФИША это подтверждают.
Во многом страшную красоту на вечеринке задавали танцовщицы и прочие специальные люди, — но и гости постарались (а если многие гости пришли подготовленными — это означает, что вечеринка уже наполовину точно задалась): как минимум половина присутствующих озаботилась хотя бы аксессуарами на тему.
Судя по тому, как «хозяйка» руководит каждым шагом «раба», в маске в полутьме клуба он ничего не видит. А может быть — нормально видит, но просто очень нуждается в руководстве. В твердой руке, так сказать.
Вообще аббревиатура BDSM, описывающая субкультуру и вид сексуальных практик, расшифровывается так: BD — Bondage & Discipline — бондаж (связывание) и дисциплина, DS — Domination & Submission — господство и подчинение, SM — Sadism & Masochism — садизм и мазохизм. Категорий три, потому что, например, господство и подчинение (отношения «верхнего» и «нижнего» партнеров) необязательно подразумевают причинение боли, — в отличие от садизма и мазохизма. Среди русскоязычных практикующих BDSM всё, имеющее отношение к субкультуре, называется «темой». Отношения без BDSM называются «ванильными».
Практики, включающие боль, доминирование, унижение и прочее, существовали столько же, сколько и человечество (часто упаковываясь в форму религиозного ритуала с истязаниями или самоистязаниями). Как особую форму сексуальности их начали осознавать только лет 200 назад, в эпоху Просвещения. Современный BDSM сложился в основном в ХХ веке (аббревиатура появилась только в 1990-е) — и к нашему времени его эстетика настолько вплелась в общепринятую моду и укоренилась в глянцевой фотографии, что стала выглядеть совершенно по-домашнему:
благопристойнейшая домохозяйка не задумывается, на что намекают ее высокие черные и каблукастые сапоги.
BDSM не равен ни описанным в романах затаившегося в уголке его названия маркиза де Сада зверствам, ни «бьет — значит любит» и прочему домашнему насилию, ни сексуальным преступлениям, потому что
подразумевает добровольность, технику безопасности, договоренности о пределах допустимого и прерывание процесса по первому требованию.
… Билеты на BDSM-вечеринку в «Отпуске» стоили от 300 руб. (в предпродаже) до 1000 руб. — на входе. Организатор Виолетта Крамер рассказала, что за ночь в «Отпуске» побывало около 400 человек, организаторы довольны отзывами, — и поэтому вечеринку планируют повторить весной.
Главный аксессуар вечеринки, к которому гости один за другим склоняются для селфи, — позорный столб с колодками. Такие штуки были очень распространенным орудием наказания во многих странах Европы в Средневековье и далее — вплоть до середины XIX века. Колодки и позорный столб часто служили наказанием за преступления, которые сейчас квалифицируются как «административка» — или никак не квалифицируются,— мелкое воровство, нарушение общественного порядка, супружеская измена, недостаточная набожность, политическое недовольство и т.д. Публика забрасывала закованных в колодки тухлятиной, а иногда и камнями — так что наказание временами де-факто оборачивалось смертной казнью.
Воздушные гимнастки на шелковых полотнах. Головокружительно. Рискованно. Наверное, поначалу довольно тяжело и даже больно, и явно эротично, — но общественная мораль постановила считать это невинным зрелищем. В отличие от девушек у шеста, например. В общем, всё условно.
Кульминация вечера (и вообще, кажется, самое экстремальное, что можно вообще увидеть в Новосибирске на сцене) — подвешивание девушек на креплениях из медицинской стали, которые продеваются через кожу.
Вообще подвешивание появилось в культурной жизни Новосибирска примерно в 2008–2009 годах — тогда его демонстрировали первые местные добровольцы на первых же фестивалях татуировки и пирсинга и питерские шоу-герлз Neverporn — на своем спектакле…
… В последнее время новосибирец Александр Казаков, впрочем, превратил подвешивание практически в народное уличное искусство: то устроит его в вечернем вагоне метро, то сам повиснет на афише оперного театра или на руке скульптурного рабочего на площади Ленина.
Люди, практикующие подвешивание, обычно описывают ощущения как необычные, неописуемые, связанные с эйфорией и невесомостью, и уверяют, что сильной боли не чувствуют, — и на лицах ее действительно не видно, — хотя одна из девушек, подвешенных в «Отпуске», мимикой демонстрировала явно смешанные чувства. Врачи же говорят, что главная потенциальная проблема для здоровья от подвешивания — возможность заражения, поэтому главное (помимо техники подвешивания, разумеется) — тщательное обеззараживание и гигиена (подробнее — в статье НГС.НОВОСТИ).
Такое подвешивание больше связано с пирсингом, тату и прочими телесными модификациями, чем собственно с практиками BDSM. А культура татуировок и пирсинга, в свою очередь, не связана с BDSM напрямую. Как нетрудно догадаться, многие люди, практикующие BDSM в личной жизни, в публичной жизни выглядят совершенно обычно и вовсе не носят на работу ошейник и кольцо в носу.
Организатор Виолетта Крамер отмечает, что вечеринка призвана продемонстрировать просто эстетику, а не реальные практики BDSM.
«Это игрушечное шоу. Темы там нет, — комментирует жительница Новосибирска, практикующая BDSM. — Это стоит в одном ряду с "50 оттенками серого". Скорее, модное сиюминутное развлечение. А учитывая выход второй серии — "На 50 оттенков темнее", — ждите новой волны тематических вечеринок и толпы новичков в соцсетях и подъема продаж у секс-шопов». Как рассказала собеседница корреспондента НГС.АФИША,
реальные BDSM-вечеринки проходят в закрытом режиме по приглашениям и собирают 20–30 человек (всего же в постоянной тусовке — более ста человек).
Анонсы таких вечеринок, — обычно проходящих на квартире или в коттедже, — на специализированных форумах и в пабликах — строги («для нижних мужчин форма одежды — без одежды», кастинг, собеседование), — но и обещают много всего разного: ждем «любителей порки, воска, веревок и фиксации, жестких публичных унижений, страпона», «доброжелательная, деловая атмосфера».
Елена Полякова
Фото Александра Ощепкова