Напомним содержание предыдущих серий сверхуспешной франшизы. В первом «Ледниковом периоде» вместе собрались и стали как родные саблезубый тигр Диего с манерами злодея из латиноамериканского сериала, благородный мамонт Мэнни и восторженный идиот — ленивец Сид. В сиквеле Мэнни обзавелся подругой Элли, к которой прилагались отвязные близнецы-опоссумы. Все эти звери, конечно, звезды, но подлинная суперзвезда «Ледникового периода» — саблезубая белка-мим. На этот раз у суперзвезды будет партнерша — летяга-самочка — рыжая, роковая, неотразимая, как Рита Хейворт на пике карьеры. И пантомима саблезубого обогатится новыми глубинами конфликта чувства и долга: ему придется выбирать между любовным интересом и желанным орехом.
Как некогда у «Шрэка Третьего» (и во множестве комедий из жизни тридцатилетних) в «Ледниковом периоде: Эре динозавров» случился переломный момент: герои осваиваются с новой ролью — родителей. Сюжет третьего «Ледникового», если приглядеться, закручен вокруг натуралистично озвученных родов мамонтихи Элли.
Первая порция суеты вокруг появления на свет несомненного участника более чем вероятного четвертого фильма оказывается ложной тревогой. Настоящую же тревогу вызывает некоторый разлад в нетрадиционном семействе. Если чета мамонтов Мэмми и Элли счастлива в ожидании первенца (хотя папаша и паникует), то саблезубый тигр Диего вступил в кризис среднего возраста и тяготится потенциальной ролью няньки. С ленивцем Сидом тоже не все в порядке. Он страстно желает сам стать матерью, что в сочетании с его образом шепелявого деревенского дурачка придает третьему мультику франшизы оттенок совсем другого кино — во всех смыслах выражения.
Под ледяной коркой, по которой ничего не подозревая топают мамонты и скачет белка, скрывается затерянный мир — с гигантскими плотоядными цветами, тираннозаврами, бронтозаврами, птеродактилями и реками лавы — для полного счастья. Проводником по дикому саду, в котором мамонт неожиданно для себя оказывается мелкой зверушкой, станет новая звезда франшизы, ласка Бак — одноглазый одиночка, одержимый охотой на Большого Белого Динозавра. И тут американские критики хором кричат: «Да это же Моби Дик!»
Кстати, «Ледниковый период» нечаянно имеет особую важность для зрителя родом из СССР: мамонты и глобальное похолодание — кодовые слова для записанной на подкорку песенки про единственную маму на свете. Впрочем, советским детям, начавшим курс палеонтологии именно с «Мамы для мамонтенка», повезло в смысле счастливого детства. Куда меньше повезло посмотревшим вышедший через пару лет мультфильм «Про мамонтенка» — леденящий хоррор о предсмертном и посмертном опыте бедного детеныша (корреспондент НГС.РЕЛАКС до сих пор подумывает о том, чтобы вчинить «Союзмультфильму» иск за моральный ущерб).
Ну, а третий «Ледниковый период» травматичных неожиданностей, разумеется, не предполагает — это гарантированные приятные полтора часа.
С точки зрения придирчивого взрослого, в смысле истории новый мультфильм вышел несколько неровным — местами скучновато, кое-что банально, кое-что чересчур отдает фирменным расфасованным продуктом, в конце концов, это — уже третья заморозка. Зато красота анимации взлетела на новый уровень — древний подземный мир, где пасутся динозавры и летают бабочки размером с дом, так завораживает, что, любуясь, можно даже отвлечься от нетерпеливого ожидания очередного явления белки.
Смотреть обязательно нужно в 3D-версии — мультфильм использует ее возможности со вкусом и изобретательностью; многие мизансцены явно задуманы исключительно под объемный эффект.
Ну, а эпизод, в котором Сид катится по пересеченной местности с горки, пытаясь сберечь три огромных яйца, — вообще головокружительный экшн. Да и «неровность» означает, что за каждой ямкой будет подъем, — может быть, вопли: «Роды начинаются!» и раздражают, но новорожденный мамонтенок искупит все — ахнут даже самые твердокаменные.
«Ледниковый» по-прежнему не пытается подмигивать взрослым, просто полагаясь на свое действительно мощное детское обаяние, — вся прелесть его юмора («Кто пукает, тот идет последним») открывается, прежде всего, дошкольникам, а не их родителям.
В резюме остается мультик, который гарантированно осчастливит маленьких и не заставит скучать даже тех взрослых, которые потом проворчат, что совсем недавно, на «Вверх» или «Коралине», видали кино и получше.
Елена Полякова
Фото kinopoisk.ru