Развлечения «Тариф Новогодний»: мобильные любовники

«Тариф Новогодний»: мобильные любовники

Главная киносказка к наступающему празднику оказалась полуторачасовым роликом сотового оператора

Если подходить к «Тарифу Новогоднему» с добродушными мерками рекламы или пилотной серии телемыла, он может быть местами и милым, и забавным… | ngs.ruЕсли подходить к «Тарифу Новогоднему» с добродушными мерками рекламы или пилотной серии телемыла, он может быть местами и милым, и забавным… | ngs.ru
Если подходить к «Тарифу Новогоднему» с добродушными мерками рекламы или пилотной серии телемыла, он может быть местами и милым, и забавным…

Основные российские новогодние премьеры в этом году — «Стиляги» и «Обитаемый остров» — не включают в себя елки, салат оливье и «мы с друзьями ходим в баню». В качестве компенсации предлагается «Тариф Новогодний» — любовная сказка с элементами фантастики. Режиссер «Тарифа Новогоднего» Евгений Бедарев до этого написал и снял растрогавший девушек «В ожидании чуда». После успеха первой ленты ему, надо думать, и доверили полуторачасовой рекламный ролик одного известного сотового оператора, которым «Тариф Новогодний» — как нетрудно догадаться — и является.

Рекламной красоты молодой человек Андрей (Максим Матвеев — «Тиски», «Стиляги») заходит в офис вышеупомянутого оператора — купить телефон. Фея за прилавком (Татьяна Васильева) с редким даже для самых мотивированных и оттренингованных продавцов воодушевлением выдыхает: «И вместе с телефоном я хочу предложить вам тариф вашей мечты!». На радостях Андрей набирает первый попавшийся номер и знакомится с девушкой Аленой (Валерия Ланская — снималась в целом караване телесериалов). Девушку только что — с жестокостью достойной какого-нибудь черноусого Педро, злого гения из латиноамериканского мыла, — прямо в новогоднюю ночь бросил бойфренд. А еще Алена оказывается скрипачкой; за этим открытием следует обмен остроумными репликами («Представляю, как вешаются твои соседи») и наклевывается роман.

…но смотреть телемыло пополам с рекламой в кинотеатре за свои деньги довольно обидно…но смотреть телемыло пополам с рекламой в кинотеатре за свои деньги довольно обидно
…но смотреть телемыло пополам с рекламой в кинотеатре за свои деньги довольно обидно

После нескольких неудачных попыток свидеться на катке или у памятника герои осознают, что тариф у Андрея действительно потрясающий. Потому что Алена празднует наступление 2008 года, а Андрей — 2009 года. Препятствие по меркам научной фантастики совершенно плевое, но тарифным любовникам не суждено встретится и через год — к тому времени скрипачка (и еще сорок человек) погибнут в автокатастрофе (с участием бензовоза под управлением Дмитрия Дюжева и внедорожника под управлением Михаила Пореченкова). Дальше Алена и ее друзья будут пытаться предотвратить аварию — уже в жанре фантастической комедии. Андрей дает по телефону ценные указания, но участвовать в спасательной операции не может — у него командировка в Австрии.

Мария Аронова в роли колоритной водительницы злополучного автобусаМария Аронова в роли колоритной водительницы злополучного автобуса
Мария Аронова в роли колоритной водительницы злополучного автобуса
Юрий Цурило в роли одного из пассажиров автобусаЮрий Цурило в роли одного из пассажиров автобуса
Юрий Цурило в роли одного из пассажиров автобуса

Друзей Алены и Андрея играют молодые актеры, тоже явившиеся откуда-то из телевизора, где их двадцать лет продержали в полной изоляции от сверстников и они только по глянцевым журналам смутно представляют себе, какими эти сверстники бывают, — впрочем, это традиционная беда почти всех новых российских глянцевых фильмов «про молодежь». То ли надо играть золотую молодежь, то ли умненьких скрипачек и архитекторов, то ли шпану из ночного клуба на окраине, то ли комсомольцев из советского кино — на всякий случай отрабатываются все варианты.

Стратегия по предотвращению катастрофы включает переодевание в Красную Шапочку, оленя и белочкуСтратегия по предотвращению катастрофы включает переодевание в Красную Шапочку, оленя и белочку
Стратегия по предотвращению катастрофы включает переодевание в Красную Шапочку, оленя и белочку

В лучшие моменты команда исправителей ошибок истории напоминает тусовку из старых роликов Nescafe, в худшие — инопланетян, которые, плохо замаскировавшись под землян, неуклюже пытаются захватить планету. «Но ведь подарок должен быть особенным!» — с интонациями тети Дуси из рекламы порошка восклицает героиня даже в те моменты, когда она не обременена обязанностями по продакт-плейсменту.

Валерия Ланская в роли идеальной девушки из прошлогоВалерия Ланская в роли идеальной девушки из прошлого
Валерия Ланская в роли идеальной девушки из прошлого

Режиссура и сценарий выдержаны в духе сериально-рекламной халтурки — это не столько кино, сколько телевидение на большом экране.

Максим Матвеев в роли идеального юноши из будущегоМаксим Матвеев в роли идеального юноши из будущего
Максим Матвеев в роли идеального юноши из будущего

Телевидение, естественно, новогоднее: сплошной капустник с синим-синим инеем, пародийными сценками (стратегия по предотвращению катастрофы включает переодевание в Красную Шапочку и оленя) и медийными персонажами (есть камео Валерия Меладзе, с кавказским акцентом спрашивающего «Дарагой, нэ подскажэшь, как пройти в кафе «Чадра»?).

Владимир Пореченков создает убедительный образ пьяного идиота за рулемВладимир Пореченков создает убедительный образ пьяного идиота за рулем
Владимир Пореченков создает убедительный образ пьяного идиота за рулем

Нечаянную, но забавную смысловую глубину «Тарифу» придает тот факт, что его временные искривления происходят на стыке двух эпох. Мы-то уже знаем, что «эпоха нулевых» закончилась. Девочка Алена живет в эру кредитов, потребительского бума, крупных совместных проектов с австрийцами и прочих радостей, мальчик Андрей же звонит ей из внезапно наступившего смутного будущего, в котором все разговоры будут сплошь про кризис. В этом будущем и происходит символический акт крушения. Столь же символически в этом акте участвуют автобус с простыми гражданами, условный «буржуй» (пьяный водитель внедорожника) и выехавший с нефтяной базы (!) бензовоз. Впрочем, эти кризисные шуточки создателями явно не планировались.

Москва открыточнаяМосква открыточная
Москва открыточная

Вот и Андрей шлет своей обреченной подруге картинки с модными тенденциями следующего года (в моде будут, разумеется, корпоративные цвета все того же оператора), вместо того чтобы закричать в трубку: «Ни в коем случае не бери ипотеку!».

Забавна, впрочем, сама по себе и идея экранизации тарифа. Ридли Скотт, например, собирается делать фильм по игре «Монополия», а вот наш сотовый оператор уже ухитрился экранизировать новый тариф — да еще и, судя по титрам, «при финансовой поддержке Федерального агентства по культуре и кинематографии». Но забавляться по всем этим поводам лучше вдали от кинотеатра.

Неизвестно, как производители «Тарифа Новогоднего» описывали в сопроводительных документах потенциальную аудиторию, но корреспондент НГС.РЕЛАКС видит ее только так: зритель, с одинаковым интересом и доверчивостью смотрящий и новые российские сериалы, и рекламные блоки между ними. Получается, что потенциальному зрителю от роду лет пять — поэтому, несомненно, стоит предупредить его родителей о том, что глянцевые мальчики и девочки «Тарифа» весь фильм закладывают за воротник с частотой и интенсивностью нуаровских сыщиков. Впрочем, пьют хоть и много, но на редкость несмачно и неправдоподобно.

Елена Полякова

Фото kinopoisk.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
TYPE_LIKE0
Смех
TYPE_HAPPY0
Удивление
TYPE_SURPRISED0
Гнев
TYPE_ANGRY0
Печаль
TYPE_SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
44
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления