Новосибирский эфир радио Maximum после некоторой паузы вновь обрел свое утреннее шоу. На смену «Девушкам с третьим», где ведущими были Невская и Ржевская, пришло шоу «Добрый вечер!», в котором соведущим Яны Невской оказался уже мужчина — известный клубный ведущий МС Feel. О новом шоу, смене партнера и бреде в рамках «Доброго вечера!» Невская и Фил рассказали корреспонденту НГС.РЕЛАКС сразу же после первого совместного эфира 4 февраля.
Справка: Яна Невская — ведущая новосибирского утреннего эфира радио Maximum. В прошлом работала на радио «Старт» и «Радио 2». С давних лет мечтала попасть именно на Maximum. Существует даже открытка, где Яне желали максимума исполнения мечты, причем слово «максимум» было написано в кавычках. «Бойтесь своих желаний! Они имеют свойство сбываться», — утверждает сейчас Невская. Параллельно работе на радио Яна Невская является арт-директором закрытого ночного клуба.
Фил (в миру — Павел) в шоу-бизнес попал после победы в местном конкурсе «Академия DJ». Вел эфиры на радио «Старт» и «Радио Новосибирск». Параллельно работает клубным ведущим — MC Feel\'ом.
Яна, ты изменила, так сказать, ориентацию, поменяв в эфире вашего утреннего шоу девочку на мальчика. По каким причинам?
Н: Сразу хочу ответить, что с ориентацией у меня по-прежнему все хорошо — и нашим, и вашим за три рубля спляшем. Это не проблема. Политическая проституция по-прежнему процветает. (Смеется) Не то чтобы была установка — мальчик-девочка… Тут стоял вопрос не половой принадлежности, а в совпадении у ведущих темпераментов, общих установок с точки зрения каких-то жизненных подходов. От этого зависит комфортность звучания шоу и его адекватность на уровне восприятия слушателя. Ничто не стоит на месте, надо что-то менять, куда-то расти. Даже самая гениальная идея рано или поздно изживает себя, требует обновления, реорганизаций.
А тебе, Фил, когда стало известно о новой партнерше?
Н: Сегодня утром! (Смеется)
Ф: Как-то, проснувшись пораньше, пришел на работу, а мне говорят: «Ну все, твоя мечта сбылась. Теперь Яна Невская будет будить тебя кружечкой… в ногу».
Н: Правда, происходит наоборот — он меня будит.
Ф: У нас уже был такой полуопыт в формате «Девушек с третьим». И вот, почувствовав такую приятную искру, мы решили: почему бы не попробовать?
И как тебе, Фил, первый прямой эфир на радио Maximum?
Ф: Мне дали волю, и я сегодня весь эфир накашлял.
Н: Долго-долго ждал выхода в прямой эфир, чтобы наконец-то показать всем, как он кашляет, сморкается…
Ф: Первый эфир был такой, как надо — с придуром. (Кашляет). Вот сейчас я и интервью накашляю.
Содержание шоу изменилось?
Н: Основные позиции сохранились. Может, стало чуть менее информативным с точки зрения дополнительного материала. Может, чуть более энергичным, молодым…
И посмотрела на Фила…
Н: Ну не на тебя же в конце концов… Это бесполезно. (Смеется) Основная задача сохраняется: приоритет — это разговор с человеком, приходящим сюда. Может, немного изменится формат людей. Но они также должны оставаться интересными — как с точки зрения человека, так и с точки зрения того, чем он занимается. Конечно, дворник дядя Вася может рассказать прекрасную историю про сосули, которые убивают все живое…
Ф: С бороды!
Н: Ага. Шли на Северный полюс, под носом выросла сосулька. Оторвалась, убила собаку. В общем, должна быть какая-то занимашка, какая-то зацепка. Из нового — введены несколько игровых элементов. Вот сейчас мы юзаем эту очень популярную тему «Кто умнее пятиклассника»: приходящий гость, который еще не проснулся, потому что ни один нормальный человек по собственной инициативе не просыпается в такое время, в течение минуты отвечает на 10 вопросов. Вопросы как из категории общих знаний, так и на быстроту реакции. Например, в каком году было Ледовое побоище или является ли Турция европейской страной?
А сегодня у вас первым гостем был некто Сангаджиев, которого вы представляли то сутенером, то кем-то еще…
Н: Да, Витя Сангаджиев. На самом деле он — бордер. Но это одно и тоже. (Смеется).
Ф: Еще он — священник и сталевар.
Н: Человек широкого спектра применения, как, впрочем, и все сюда приходящие. Он — бордер, судья, один из организаторов «БАльшого снега». Мы пытаемся показать, что жизнь человеческая состоит не только из работы бесконечной и бытухи, но и из каких-то вещей, которые могут быть универсальными, — являться и спортом, и увлечением, и профессией, и даже бизнесом. Надеюсь, чаще всего будут появляться люди, которые соединяют в себе вот эту компиляцию.
Во сколько приходится вставать на эфир?
Ф: Я встаю в 6:30.
Н: Потому что живет он в жопе мира и добираться ему полтора часа.
Ф: Но в целом нормально. В эпоху «Старта» я работал на утреннем эфире. И если ты идешь туда, где тебе хорошо и интересно, то в принципе несложно вставать. Если же ты утром понимаешь, что тебе таскать мешки с углем, то, наверное, возникает желание еще поспать…
Н: Вот сейчас ты обидел угольщиков! А зря… На следующей неделе у нас обязательно будет угольщик! (Смеется)
Ф: Нет, я к тому, что это мысль для меня непозитивная. А для них-то она позитивная. В общем, вставать несложно. Хотя приходится это совмещать еще с работой в ночных клубах. Думаю, что справлюсь. Вчера я попробовал — лег в 2:00, встал в 6:30. И сейчас я бодр. Так что рассчитываю, что справлюсь.
В качестве совета. Я слышал, вроде как медики утверждают, что спать надо в течение времени, кратного полутора часам…
Н: Медикам легко утверждать, потому что они спят 9–10 часов. У нас все сложнее. Я не знаю, как можно спать кратно полутора часам, когда остался, например, всего час… Такие перегрузки для духа — нормально, для плоти — хреново. Дух мой силен, а плоть моя немощна. У меня тоже достаточно активная клубная работа и жизнь. Среда, четверг — отбой в районе четырех утра, подъем в районе семи.
Во время первого эфира у вас обсуждалась тема клятв. Это будет постоянной «фишкой» — интересная тема для обсуждения?
Н: Есть прекрасные ресурсы, от одних заголовков в которых хочется жить.
Ф: Например, «Бабушка объелась из ведра»…
Н: «Пингвины-самоубийцы терроризируют Аляску»! «Улыбка Джоконды взята от Филиппа Киркорова»! Такая жесть! Такой взрыв мозга с утра! Зачастую статья, конечно, говно, но такие заголовки! Конкретной темы нет, мы используем то, что каким-то образом может быть насущным для всех.
И насколько насущна для всех тема клятв, которую вы обсуждали сегодня?
Н: Доказано, что человек что-то обещает, гарантирует в среднем около 60 раз в день. И мы чаще всего склонны нарушать обещания: «Я перезвоню через 5 минут», но редко, кто перезванивает через 5, как правило, через 15–20 или «Ой, прости! Я забыл, я же обещал перезвонить»… Мне кажется, если человечество склонно нарушать обещания, то почему бы не поговорить об этом в шутливой манере. Вот в Англии в 1144 году введена клятва: если 1 января мужчина клялся, что в течение года он ни разу не поссорится со своей женой, и исполнял эту клятву, то в конце года он от города получал свиную грудинку. За период с 1144 года по нынешнее время только 8 мужчин эту клятву исполнили. (Смеется) Основная задача утреннего шоу — не напрягать.
Почему утреннее шоу назвали «Добрый вечер!»?
Н: Никто не любит утро. Никто. Все любят вечер. Мы на одной волне с людьми, которые просыпаются в то же время. Всем хреново с утра. Всем, за редким исключением. Мы тоже с утра потерянные, уставшие, помятые… Но надо как-то жить и бодриться. Поэтому приходится нести бред. И это не придуманный сценарный бред, это состояние души.
Ф: Представляешь, с утра — «Добрый вечер!» Е-мое! (Смеется)
Это ведь может особо впечатлительным и «крышу» снести…
Н: Очень хорошо, кстати. (Смеется) И согласись, было бы нелепо назвать утреннее шоу «Доброе утро!»
Кого еще планируете приглашать в шоу в качестве гостей?
Ф: Работников клубной сферы, работников модных индустрий — магазинчиков, может, каких-то интересных… Работников интернет-пространства… Активных людей. Тех, о ком сегодня говорят в городе, о ком слышно. Они нам интересны, т.к. их интересно слушать в эфире.
Н: А еще мы им будем задавать вопросы не по теме. Например, сегодня бордера спросили: «А вы сосали в детстве сосули?»
Как ответил?
Н: «До сих пор»… То ли из детства не вышел, то ли они такие вкусные.
Кстати, а почему «сосули»? Сосульки же правильно.
Н: Это отдельная история. Когда-то на Затулинке около домов местный ЖЭК провел промоакцию — вкопал здоровенные картонные щиты, на которых корявым почерком дворника Михалыча было написано: «Осторожно: сосули!» Видимо, то, что свисало с крыш, просто сосульками назвать было уже нельзя. Мы с друзьями сделали вывод, что сосульки — это начинающие, а есть сосули — это взрослые, хорошо уже сформированные такие… (Смеется) И вообще, «сосульки» как-то уничижительно звучит.
Ф: Кстати, когда ты мне сказала про сосули, я даже почему-то и не вспомнил про сосульки. Мне показалось, что сосули — единственное название. (Смеется)
Н: Вот сейчас мы дошли до такого состояния, в котором находимся во время нашего эфира.
Илья Калинин
Фото Евгении Брыковой