Артистка ансамбля латиноамериканской музыки ночного клуба «Макумба» Юделькис Диас уже известна любителям мелодий и танцев в стиле латино. В прошлом профессиональная балерина сменила пуанты на высокий каблук, музыку мировых классиков — на ритмы латиноамериканских танцев, взяла в руки микрофон и запела на испанском... В 2004 году она покинула родную Кубу, для того чтобы работать на эстраде нового новосибирского ночного заведения Havana Club. Это было время, когда у нас под музыкой латино понимали только песни Кристины Агилеры и Шакиры. С тех пор ситуация значительно изменилась, и в какой-то мере благодаря творчеству Юделькис и других приглашенных артистов: латино-вечеринки в различных ночных клубах города пользуются большим успехом. О себе, работе и обретенной в Новосибирске семье Юделькис Диас рассказала корреспонденту НГС.РЕЛАКС.
Расскажите, пожалуйста, как получилось, что вы приехали работать в Новосибирск?
Я работала на Кубе в балете «Де ле ви». Приехал Влад (Влад Копылов — продюсер DiscoLatinoShow, — прим. автора), провел кастинг, и нас пригласили работать в Новосибирск. Изначально нас было 8 человек: пять девушек и три парня.
Менять страну жительства всегда тяжело, тем более если речь идет о таких полярных странах, как Куба и Россия. Почему вы на это решились?
На Кубе совсем другая жизнь: из-за особенностей страны там очень сложно сделать карьеру — возможностей в России у меня намного больше. Здесь нет цензуры — на родине можно далеко не все. Очень волновалась моя мама, но я сказала, что мне очень нужно сделать карьеру, и она отпустила меня.
Чем вас встретила Россия?
Зимой. Мы приехали в середине ноября. Было очень-очень холодно, и лежал снег. Я такого ни разу в жизни не видела.
Большая часть артистов, приехавших вместе с вами, вернулась назад. Почему? У них не сложилось что-то в Новосибирске?
У многих из группы были те, к кому они обещали вернуться. У меня никого не осталось на Кубе, кроме мамы, а в Новосибирске я начала встречаться с Владом.
Справка: Влад Копылов — муж и продюсер Юделькис Диас. По его рассказу, он обратил внимание на экзотическую красавицу еще на кастинге, во время отбора кубинских артистов. В Новосибирске симпатия сменилась ухаживаниями, ухаживания — красивым и ярким романом. Очень скоро эта необычная пара сыграла свадьбу: два лимузина, зажигательные песни в исполнении невесты, которой аккомпанировал на африканских барабанах жених. Сейчас Влад и Юделькис воспитывают темноглазого, черноволосого малыша Криса. Их сыну скоро два года, но он уже проявляет любовь к музыке и танцам и, по словам отца, просто обречен стать артистом. Если когда-то злые языки поговаривали о том, что свадьба — лишь PR-ход, то сегодня никто не может усомниться в искренности их чувств.
Вы очень хорошо говорите по-русски. Как преодолели языковой барьер?
Первое время мы общались через компьютерный переводчик, со временем я выучила язык. Репетиторов у меня не было, просто все вокруг говорят на русском, я слушала, пробовала говорить. Когда что-то было неверно, Влад меня поправлял.
На каком языке говорит ваш сын?
Он пока не говорит, но понимает и на русском, и на испанском, потому что с рождения слышит два языка. Я думаю, что говорить будет и на том, и на другом.
Наверное, есть что-то, что вам здесь неприятно?
Мне очень не нравится российская зима, скучаю по лету, очень скучаю по маме. И борщ я тоже не люблю. Все остальное ничего, нормально.
Вы привыкли к местной кухне?
Мы совмещаем кухни: Влад не может есть только кубинские блюда, а я кое-что люблю из русского, кое-что — нет. Например, мне нравятся пельмени, пирожки, жареная картошка.
Не возникало идей продолжить карьеру в столице?
Все зависит от Влада, он мой продюсер. Если он решит, что это необходимо, я поеду в Москву.
Вам удается наладить контакт с залом?
Сначала было очень тяжело с публикой работать: мы делали что-то новое и непривычное. Сейчас нас очень хорошо принимают, люди уже знают нас и приходят в «Макумбу», чтобы получить праздник.
#migratePortalSpaceInjector#
Справка: Юделькис Диас входит в состав вокально-танцевального дуэта La Candela, который исполняет музыку в таких стилях, как latin-pop, hip-hop, euro-salsa и reggaeton (это нечто среднее между рэгги и хип-хопом). Reggaeton зародился в Пуэрто-Рико, затем постепенно проник в США и сейчас очень популярен в Европе и Латинской Америке. Второй участник La Candela Майкл Санчес — профессиональный танцор (сейчас еще и вокалист), выступавший в московском мюзикле The cats.
У вас много поклонников в России?
Я думаю, что да. Мне много раз дарили букеты и плюшевые игрушки.
Я знаю, что в вашем шоу есть и русские артисты. С ними было легко сработаться?
Сначала нет, потом да. Мы их учили чему-то, они — нас. Они очень хорошо поют, хотя и делают небольшие ошибки в испанском. А к Новому году мы готовим песню на русском, причем в моем исполнении.
А что вам нравится из российской музыки?
Мне очень нравится «Золотое кольцо», и вообще мелодичные песни, поющиеся нараспев.
Культурная жизнь города для вас существует? Следите за ней?
У меня много работы и на это просто нет времени.
Евгения Ердакова
Фото Евгении Ковязиной