Развлечения Сайгон: «Я стесняюсь своих татуировок»

Сайгон: «Я стесняюсь своих татуировок»

Интервью с известным новосибирским мастером татуажа

Юрий Повольнов, известный более как Сайгон – один из самых признанных новосибирских мастеров тату. Недавно он побывал на 3-ем ежегодном Международном тату-фестивале «Tattoo-Collection-2007», который проходил в Киеве. После возвращения Сайгон поделился впечатлениями и своими мыслями об искусстве татуировки с корреспондентом НГС.РЕЛАКС.

Когда был твой первый серьезный тату-конкурс?

Самый серьезный – Питерский фестиваль в 2005 году. Это – одно из самых крупных ежегодных мероприятий по татуировке в Европе. Я там увидел первый раз американцев, итальянцев – таких матерых татуировщиков. Правда, в Питере я до сих пор никакой приз не брал. Но из любой поездки привозишь что-то новое. Меня тогда поразил уровень тату, и с какими скоростями мастера работают. Питерский мастер Серега Бардадим, например, за два дня сделал полностью спину. Человека кладут, и работают сразу четыре машины – каждая выполняет свою задачу. А мастер – один.

Российская татуировка отличается чем-то от западной?

Неважно, из какой ты страны, важно, какого ты уровня. Вот американцы – законодатели моды, но из всей массы татуировщиков, мастеров можно по пальцам одной руки пересчитать: Пол Бут, Боб Тейлор, Гай Ачинсон – это элита мировой татуировки, их стиль узнаваем. Все остальное даже там – ширпотреб. Это так же, как и то, что основная масса народа одевается на гусинке, и только какой-то десяток – в бутиках, понимая толк в этом. В России один из сильных – питерец Вова Биджо.

Первую татуировку, которую сам делал, помнишь?

Это было в 1988 году, в армии. Самодельная машинка, сделанная из машинки для бритья. Иголка из гитарной струны. А так как я служил на флоте, то и сюжеты были соответствующие: парусники, якоря. Это было дилетантство. Кто-то, конечно, и сейчас так делает.

Ты недавно вернулся с международного конкурса, который проходил в Киеве. Чем он запомнился?

Это уже третий киевский фестиваль. Уровень довольно высокий. Было около 60 мастеров, в том числе из Европы, Израиля… Американцев не было, может, их как-то заинтересовывать нужно особо? Да и те боссы по другим странам, наверное, ездят. Вот Пол Бут, куда бы ни приехал, у него на все дни запись. И не важно, ЧТО он сделает, важно, что сделает это именно ОН. Из сильных на этом фестивале был Паша Ангел, он в Москве работает. В нашей среде это как Сергей Зверев для парикмахеров. Паша в жюри был и мастер-класс проводил. Его работы из категории тех вещей, которые лучше один раз увидеть, чем сто раз про них услышать.

С киевского фестиваля ты привез три главных диплома…

Взял призы по трем номинациям из 15. «Лучшая фотография татуировки», но это больше для фотографа. Им был Костя Ощепков, а модель Соня сейчас живет в Питере. Я все номинации занял с этой моделью, также – «Лучшая большая татуировка», «Лучшая малая татуировка». Игуана на всю спину победила как большая, тут еще внизу шрамирование добавлено. Я ее 8 месяцев делал. А малая – три белых цветочка над левой бровью. По правилам «маленькая татуировка» – та, которую можно закрыть спичечным коробком. Кстати, в Новосибирск привезли и еще один диплом – за победу в номинации «Индивидуальная татуировка». Его взял Дима Чикай, а тату была сделана на другом нашем мастере – Толе Кексе.

Перебираться не собираешься в столицу?

А зачем? Мне в Новосибирске не тесно. Это беда маленьких городов. Если бы я жил в маленьком городе и делал по одной татуировке в месяц, то я бы подумал о том, что надо куда-то ехать.

У нас клиентов хватает?

Конечно. И татуировщиков с каждым годом появляется все больше. Я знаю человек 20, но, на мой взгляд, талантливых из них человек 5.

А цены какие?

Тут каждый сам устанавливает – насколько он себя оценивает. Я уже несколько лет назад перешел на часовую работу и считаю это правильным. Можно ведь сделать очень быстро татуировку во всю спину, отдать за нее пару бутылок водки и после выпить ее с мастером, а можно сделать небольшую и посвятить этому 5 сеансов. С каждым разом она будет лучше и лучше. Соответственно и дороже. И вопрос еще вот в чем: насколько человек ценит свое тело и себя. Зачастую встречаешь людей, которые понимают толк в часах, бриллиантах, машинах, но «носят» на себе такую гадость! Он просто не видит и не понимает, что делает это на всю жизнь. Татуировка – не просто какая-то картинка, пальцем ткнул – хочу! Иначе будет, что человек отдельно, татуировка – отдельно.

Ты согласен с тем, что татуировка влияет на жизнь человека?

А как иначе? Татуировку нужно продумать. В одном рисунке у разных людей может быть разный смысл. Вот какой ты смысл сам заложишь, такой и будет работать. Качественная татуировка, когда она к душе, меняет жизнь к лучшему. Не буду называть имена, но люди меняли семейное положение, страну проживания, профессию… Человек, когда решает сделать себе татуировку, внутренне как-то становится свободным. Он понимает, что становится хозяином своей судьбы. Говорят, что человечество делится на две группы: тех, кто имеет татуировки и на тех, кто не будет иметь их никогда. Не важно, что там изображено, важно, какой смысл человек в нее заложил. Плохо, когда человек стесняется ее показывать, как я, например, стесняюсь своих…

Почему?

Потому что я знаю, какие они могут быть. Я знаю, что они – некачественные. И все взрослые татуировщики такие же ходят. Но никто ничего не переделывает, потому что на это надо время. Почти все начинающие татуировщики делают себе рисунки сами, потом через несколько лет понимают, что зря это сделали, лучше бы к мастеру обратились. Я сам себе давно уже не делаю татуировки – времени нет, хотя смог бы сделать их качественно. Мне Димка Чикай «набивает». Мы с ним идем в одном направлении, мне нравятся его рисунки. Смысл, конечно, я задаю им сам. Вот эта – его работа (показывает татуировку на голени: грибы-поганки и мухомор в виде лешего – прим. автора). В древнем Китае грибы «ку» или «хи» символизировали счастье, бессмертие, долголетие…

Есть мнение, что агрессивные тату меняют жизнь не в лучшую сторону.

Изображение смерти, черепов, я считаю, нормальным. Смерть всегда рядом, ее искать не надо. Неверный шаг – и все. Кто сказал, что такая тату несет негатив? Как будто каких-то маньяков мало без татуировок, а агрессивный человек, нарисуй на себе цветочки-бабочки, что станет более спокойным?

Тебе интересен клиент, который приходит, показывает пальцем в каталог и говорит: «Хочу это»?

Раньше я так и работал. Когда поток, когда надо зарабатывать деньги, когда ставишь деньги на первое место… Но тогда нет творчества. Теперь же любого клиента, который ко мне приходит, я выслушаю, что-то покажу, посоветую, а может, вообще откажусь делать. Я могу себе это позволить. Иногда приходит такой с «броней» и ничего слушать не хочет, так пусть он где-нибудь в другом месте сделает. Возможно, он будет доволен работой, но это будет не мой клиент. Индивидуальная татуировка появляется, когда ты с человеком что-то обсуждаешь, вместе решаешь. А иначе… Приходит милая девочка, а на ней такой ужас! Лица сатанинские, что-то еще… Как будто пытали ее! А как помочь непонятно: лазером не убрать без шрамов, вот и приходится как-то осветлять, исправлять.

«Синяя болезнь», когда, сделав одну татуировку, хочется потом еще и еще, существует?

Это не болезнь. Вот, например, два друга приходят в тренажерный зал. Походили месяц. Один бросил, а другой продолжает ходить. Это болезнь? Также – горные лыжи или что-нибудь другое. Это увлечение.

Илья Калинин, специально для НГС.РЕЛАКС

Фото предоставлены Юрием Повольновым

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
24
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Зачем тогда спрашивать?»: мэрия Новосибирска попросила у горожан предложений по парку Усть-Тула — и отклонила все
Олеся Гречко
Мнение
«Копай и собирай мешки бесконечно»: неравнодушная россиянка поехала волонтером в Анапу и показала масштабы трагедии без прикрас
Дарья
Мнение
«Зовите командира, я научу его летать». Бортпроводник — о самых неприятных пассажирах
Кирилл Фрош
Мнение
«О скидке договориться можно»: новосибирский девелопер — о падении рынка новостроек и будущем жилищного строительства
Валентин Тиунов
Директор девелоперской компании «Система»
Мнение
Феномен «Аноры»: как история о таких разных русских в Америке завоевала мирового зрителя и прославила Юру Борисова
Алёна Золотухина
Журналист НГС
Рекомендуем
Знакомства
Объявления