перейти к публикации
95 комментариев к публикации

Жители Новосибирска поспорили из-за скандала в СУНЦ НГУ

17 августа 2025, 10:15
Гость
17 августа 2025, 12:09
Да не хотел просто парень учиться, это хотела мама, все остальное отговорки. Я в 16 лет приехала сюда одна за 5 тысяч км от родителей, романтика, хотела увидеть дальние края))) Поступила в НЭТИ, поселилась в общежитие, окунулась в очень интересную студенческую жизнь, была счастлива, что стала самостоятельной и студенткой. Спасибо родителям, что поддерживали и помогали. А здесь мальчик ещё не дорос до самостоятельности.
Гость
17 августа 2025, 12:26
общажная! 🤮
17 августа 2025, 13:33
Гость
17 августа 2025, 12:26
общажная! 🤮
Так это плюс, а не минус)))) Самые лучшие и интересные годы жизни, когда тебе всего 16-17, и ты оказываешься в окружении свестников и единомышленников. И друзья оттуда самые лучшие и на всю жизнь.
Гость
17 августа 2025, 17:27
17 августа 2025, 13:33
Так это плюс, а не минус)))) Самые лучшие и интересные годы жизни, когда тебе всего 16-17, и ты оказываешься в окружении свестников и единомышленников. И друзья оттуда самые лучшие и на всю жизнь.
Это всё здорово, но вы описали просто студенческие годы, а не обязательно именно общежитие. Я во время учебы в институте жил дома, и всё равно ежедневно оказывался в окружении сверстников и единомышленников, и друзья оттуда лучшие и на всю жизнь.
17 августа 2025, 10:29
Планирование, закупки расходников - все это делается исходя из количества учеников, на которых заключены договора. К началу занятий в ЛШ эти деньги уже фактически либо уплачены поставщикам/контрагентам, либо должны быть уплачены по заключенным договорам. Реально дама со своим ребенком "просто передумали". Далеко не всегда можно получить обратно уплаченные деньги если ты "просто передумал". Наверно можно вернуть какие-то деньги за вычетом реально понесенных расходов.
18 августа 2025, 00:30
Наверное, на это место в срочном порядке можно взять кого-то из тех, кто не прошел.
17 августа 2025, 10:52
Я бы поняла, если бы младенец решил, что всё плохо на следующий день. Но через три часа! Он точно хотел там учиться или это мама всячески стимулировала? Или у парня такой же склочный характер как у матери, а его никто не стал, как в школе по шерстке гладить?
Гость
17 августа 2025, 12:25
Мон@шка60+, ага. И пешком! пошел до города. Вообще какой-то бред сивой кобылы. Что, денег с собой не было на транспорт? Ни разу не пользовался автобусами/электричкой/такси?! Тем более, что местный вроде как. Не из тайги из какой-нибудь приехал и поразился условиям.
17 августа 2025, 13:34
Гость
17 августа 2025, 12:25
Мон@шка60+, ага. И пешком! пошел до города. Вообще какой-то бред сивой кобылы. Что, денег с собой не было на транспорт? Ни разу не пользовался автобусами/электричкой/такси?! Тем более, что местный вроде как. Не из тайги из какой-нибудь приехал и поразился условиям.
Да, тут ещё больше вопросов: если у парня были деньги, то почему пошёл пешком, а если не было денег, то вопросы к родителям, почему подросток без карманных денег не дома на диване, а в чужом месте?
Гость
17 августа 2025, 17:05
17 августа 2025, 13:34
Да, тут ещё больше вопросов: если у парня были деньги, то почему пошёл пешком, а если не было денег, то вопросы к родителям, почему подросток без карманных денег не дома на диване, а в чужом месте?
Ну не умеет он автобусом пользоваться! Мама всё время везде возила.
17 августа 2025, 10:21
В договоре должно быть прописано, в каком случае требовать возврат денег за общежитие. Сумма большая... Всякое бывает!
17 августа 2025, 12:09
В законе о защите прав потребителей уже давно всё прописано, а договор не должен противоречить закону.
Гость
17 августа 2025, 10:32
Летняя школа для проверки сможет чел учиться в ФМШа, Этот не сможет.
Гость
17 августа 2025, 11:40
Гость, ФМШ - это Спарта что ли? Смешно 😅
Гость
17 августа 2025, 12:33
58 тыс за обучение, мне тут за 2 часа пришлось отдать 50 тыс, за спил 5 деревьев. А тут полгода или год проживания и обучения? зажрался сынуля и мамаша
Гость
17 августа 2025, 16:48
Это именно за летнюю школу, за три недели. Сюда входит проживание, питание, з/п преподавателям и воспитателям. Ребята проводят время очень насыщенно, занимаются, отдыхают, по экскурсиям СО РАН ездят. Обучение в СУНЦ - бесплатное, за счет федерального гранта.
Гость
18 августа 2025, 02:08
Гость
17 августа 2025, 16:48
Это именно за летнюю школу, за три недели. Сюда входит проживание, питание, з/п преподавателям и воспитателям. Ребята проводят время очень насыщенно, занимаются, отдыхают, по экскурсиям СО РАН ездят. Обучение в СУНЦ - бесплатное, за счет федерального гранта.
Гость, СУНЦ получил 60 т. , а мальчик ничего этого не получил. может надо все же вернуть деньги?
Гость
17 августа 2025, 10:34
Дочь училась в СУНЦ 3 года с 9 по 11 класс, в этом году прошла бюджет в МГУ, но мы побоялись и оставили на бюджете в НГУ. Лучше школы в Новосибирске - нет. Да интернат, но лучше нет, с большой благодарностью к учителям, особенно Трофимову ДГ. Все остальное вода, маме советую больше гулять в парке и дышать. Есть много поговорок про данный случай, к примеру: нечего на зеркало пенять, дальше знаете. Удачи.
Гость
17 августа 2025, 11:41
Гость, и чё, твоя дочь тоже по записи попадала в душ, что-то сомневаюсь.
Гость
17 августа 2025, 12:33
Гость, наши дети в СУНЦ не учились, но из класса тоже кто хотел попал на бюджет в НГУ;)
Гость
17 августа 2025, 12:34
Гость, ребенок побоялся жить в таких условиях, вы побоялись МГУ...
17 августа 2025, 12:08
Потребитель вправе отказаться от договора оказания услуг в любое время при оплате уже затраченных исполнителем услуг расходов, даже если услуга оказывается качественно. Так что мама права, если хочет расторгнуть договор.
Гость
17 августа 2025, 18:04
Так если она права, то почему не обращается к руководству этой ФМШ или к юристу, а обращается на НГС.
17 августа 2025, 22:43
Гость
17 августа 2025, 18:04
Так если она права, то почему не обращается к руководству этой ФМШ или к юристу, а обращается на НГС.
Может и обращается, одно другому не мешает.
17 августа 2025, 11:16
Слышал про эту школу. Думал, она бесплатная. Удивлен. PS школьника и маму не оправдываю
Гость
17 августа 2025, 12:00
pfukzyek, счас бесплатного всё меньше и меньше. А деньги этот СУНЦ пусть возвращает
Гость
17 августа 2025, 16:48
Это раньше была бесплатная.
Гость
17 августа 2025, 17:17
Раньше она была бесплатная - во времена Ляпунова и Лаврентьева. А сейчас бизнесом тракторист Миша заправляет.
18 августа 2025, 00:27
"Мама подростка требует вернуть 58,2 тысячи, а в администрации учреждения настраивают, что ребенок нарушил договор, когда без предупреждения поехал домой." Ребенок-то договор, возможно, и нарушил, вот только договор, как я понимаю не с ребенком, а с мамой, а суть договора - обучение в школе. Парень обучается? НЕТ!!! Значит, услуга не оказывается! Так что договор расторгается- деньги возвращаются.
Гость
21 августа 2025, 00:13
Суть договора в первую очередь о предоставляемых СУНЦом услугах проживания и обучения, с требованиями к поведению => СУНЦ возвращает деньги при нарушении в предоставлении услуг/СУНЦ оставляет деньги при нарушении договора потребителем, сынок возомнил себя "не терпилой" и ушел нарушив договор. Да и летняя школа это по своей сути платная олимпиада на готовность жить в интернатных условиях и учиться по продвинутой программе, эта семейка завалила его за 3 часа, никто за олимпиады проигравшим деньги не возвращает
Гость
17 августа 2025, 10:52
Интересная деталь: заявительница торгует шторами. Может быть университетское образование - это не для них?
17 августа 2025, 11:22
Заявительницу не оправдываю, но с вами не согласен. Доступ к образованию должен определяться способностью и мотивацией студента, а не его родословной.
Гость
17 августа 2025, 11:42
Даже терминатор в шестой части торговал шторами. Это не показатель.
17 августа 2025, 11:48
17 августа 2025, 11:22
Заявительницу не оправдываю, но с вами не согласен. Доступ к образованию должен определяться способностью и мотивацией студента, а не его родословной.
Добавлю, что написал, как должно быть. В реальности не все, но у многих директоров институтов СО РАН в Академе отцы тоже были директорами институтов. И этот феномен династий, к сожалению, является одним из показателей чего стоит вся эта академическая среда.
Гость
17 августа 2025, 11:18
Сын сейчас учится там. На все вопросы ответ один - «Все норм». Перевод этих слов - «Отстань и не мешай».
Гость
17 августа 2025, 12:01
Гость, кому и кобыла - невеста (с)
Гость
17 августа 2025, 12:59
Гость
17 августа 2025, 12:01
Гость, кому и кобыла - невеста (с)
Очень "остроумно"! Тогда сначала при поступлении в очередной вуз смотрите и узнавайте про бытовые условия и только потом про учебу, чтобы не мучить больше сотрудников.
Гость
17 августа 2025, 10:42
Сортир в общем коридоре не устроил? Если их поселить в общагу побольше, но с удобствами получше, то как их там отлавливать?
Гость
17 августа 2025, 11:48
Гость, со знанием дела говоришь про общий коридор, видать ты любитель делать кучки за фикусами в общем коридоре
Гость
17 августа 2025, 11:20
Ему туалет не понравился?
Гость
17 августа 2025, 12:02
Гость, про туалет ничего не было написано. Про душ писали
Гость
17 августа 2025, 11:05
Сделать перерасчет из фактически понесенных расходов, остальную сумму вернуть. В собственную базу внести информацию о проблемном учащемся. Ребенка же маме научить последовательности действий в таких ситуациях. Иначе ей придется идти по пятам и всякий раз решать его проблемы. Печальная перспектива.
Гость
17 августа 2025, 11:59
Гость, да, пусть деньги вертают назад за не предоставление достойных условий проживания
Гость
17 августа 2025, 13:22
Гость
17 августа 2025, 11:59
Гость, да, пусть деньги вертают назад за не предоставление достойных условий проживания
Тогда в договоре надо определить, что Вы имеете ввиду под достойным проживание. Для всех это разное поднятие. У моих родителей по сей день туалет на улице, но они реально считают, что живут вполне нормально.
Гость
17 августа 2025, 17:02
Причём здесь собственная база? Это же не частная лавочка. Ещё не известно, может этот мальчик будет гениальным учёным. В жизни всякое бывает.
Гость
17 августа 2025, 11:22
"Школьников сразу предупредили, что в туалете возможна протечка" "оказалось, что ходить предстоит в одну общую комнату на первом этаже, а в первый день в душ надо было записываться по очереди" В какие там мировые рейтинги входит НГУ? ;))
Гость
17 августа 2025, 12:04
Гость, ну ведь не в хлеву разместили. А ведь могли же. Или в хлеву все таки? Вот и Иисус в хлеву родился, и богом стал
Гость
17 августа 2025, 12:53
В мировых рейтингах главное бытовые условия в общежитиях или всё -таки уровень обучения? Вы, как и эта дама, всё свели к быту.
Гость
17 августа 2025, 16:52
Это вы со слов "обиженной" стороны пишите? Вы же там сами не были, а мамаша со слов "дитяти" подняла кипиш. У физиков своеобразный юморок.
А ш ужэ писала по етой теме: Скоро все скунцы поприедут, позаймут свои койки-места и будут бучьковацца в очередях в столовку, занимая душэвые, протирая штоны оп лавку в классах в ден знаний и за место знаний. 🙊
Гость
17 августа 2025, 22:49
У тебя помойка в голове заместо знаний.
Гость
17 августа 2025, 22:49
У тебя помойка в голове заместо знаний.
Гость, Расскажы, ну расскажы как ты моисся в душэ в опщяке? Вода там тоже с речьки так-то....😏
Гость
17 августа 2025, 22:49
У тебя помойка в голове заместо знаний.
Гость, Патамушто я не училася на очке и не жыла в опщаке. Напишы как ты тама жыл-мог!😼
Гость
17 августа 2025, 11:01
Корзиночке что-то не понравилось? Ваши проблемы!
Гость
17 августа 2025, 11:57
Берия, опять у тебя в голове какие-то мифические корзинки. Разберись со своей головой. Да и ник смени, ты не достоин использовать в качестве ника образ великого Лаврентия Павловича, так много сделавшего для Родины
Гость
17 августа 2025, 10:40
Сколько получает ректор НГУ? При такой зарплате условия должны быть идеальными.
Гость
17 августа 2025, 11:45
Гость, ну если финансирование ФМШ осуществляется из бюджета НГУ, то да, ректор должен следить за бытовыми условиями нахождения учеников в ФМШ. Но что-то сомневаюсь я, что ФМШ в ведении НГУ
Гость
17 августа 2025, 12:48
станешь ректором, создашь, посмотрим.
Гость
17 августа 2025, 13:04
А Вы представьте, какой уровень ответственности у ректора в связи с тем, что он должен контролировать и образование, и уровень проживания в общагах, и питание, и воспитание деточек. А учитывая, какие у деточек родители, ну очень сложно! Мои вообще ни разу не были у меня в институте.
Гость
17 августа 2025, 14:40
если цена школы одинакова для всех,то и условия проживания должны быть одинаковыми,если есть разница в комфорте проживания ,причем до того как заплатили надо озвучить условия проживания,то и цена должна быть ниже
Гость
17 августа 2025, 11:55
Ага, а кто разрешил у них установить штомпель!? Прямо в здании! Там же дети ходят! Установка штомпеля в учебных заведениях строга запрещена! Куда смотрят надзирающие органы!?
Гость
17 августа 2025, 13:04
Анта бака? (С) Сорью Асука фон Лэнгли-Циппелин.
Гость
17 августа 2025, 17:15
Гость
17 августа 2025, 13:04
Анта бака? (С) Сорью Асука фон Лэнгли-Циппелин.
Да, штомпель надо брать за антабку.
Гость
17 августа 2025, 10:23
Администрация СУНЦ не создала достойные условия для проживания детей, теперь ищет отговорки, чтобы не возвращать деньги. Суд расставит точки над i
Гость
17 августа 2025, 11:01
Леха, это тебе яжемамка сказала?
Гость
17 августа 2025, 11:36
Гость
17 августа 2025, 11:01
Леха, это тебе яжемамка сказала?
Берия, если тебе нравится ходить в телогрейке и жить в землянке, это твоё личное дело
Гость
17 августа 2025, 10:30
Поэтому все едут в Сибирский федеральный, как говорят Красноярск лучше только Москва и Краснодар
Гость
17 августа 2025, 10:41
Прям все? ))))
Гость
17 августа 2025, 11:38
Гость
17 августа 2025, 10:41
Прям все? ))))
Гость, да все едут. Кто может
Гость
17 августа 2025, 13:05
Гость
17 августа 2025, 11:38
Гость, да все едут. Кто может
А могут единицы.
Гость
17 августа 2025, 12:29
Все дети разные кто то самостоятельный, а кто нет и не надо всех равнять под одну гребенку. Ну и что договор, вычтети потраченную сумму, а остальное верните.
Гость
17 августа 2025, 17:19
Сынуля с яжемамашкой неадекваты явные, надо какие-то фильтры устанавливать, отсекать подобных и не приглашать ни за какие деньги.
Гость
17 августа 2025, 12:38
ребенок с мамой повелись на картинку, оплатили. условия не совпали, в чем проблема вернуть деньги. если вас в отпуске также завлекут картинкой, а предоставят общий сортир и душ по расписанию, тоже смиренно будете жить? или претензии будут? не все такие терпилы!
Гость
17 августа 2025, 16:23
Если это временно и есть ради чего терпеть, то лично я могу и потерпеть.
Гость
17 августа 2025, 12:50
эти ученые моченые, даже воду нормальную в кранах не сделали в академе, бестолочи поголовно, мишура в глаза корочками об образовании и все, а на деле пустые.
Гость