
Оба стобалльника учились в одной школе
В Красноярском крае только шесть выпускников смогли сдать ЕГЭ по профильной математике на 100 баллов. Двое из них — Роман Малюш и Егор Лямин, ранее побеждали на олимпиадах по этому предмету. Наш коллега из NGS24.RU поговорил с юными сибиряками. Они поделились тем, как готовились к экзаменам и каким видят свое будущее.
К ЕГЭ не готовился
Роман Малюш рассказал, что к ЕГЭ целенаправленно не готовился, а написать экзамен на высшую отметку оказалось не так сложно. Он один из пяти выпускников-стобалльников физико-математической школы СФУ, а вычисления, по словам самого Романы, просто хобби, которое нравится. С восьмого класса он начал заниматься олимпиадной математикой.

Олимпиады помогли выпускнику справиться с экзаменами
«В школе проходили различные консультации [по ЕГЭ] еженедельно, на уроках математики постоянно нарешивали задачи. Это тоже сказалось, безусловно. Но, конечно же, прежде всего сыграло, что я занимаюсь олимпиадной математикой довольно давно — с восьмого класса. Для меня главное — это олимпиады, а ЕГЭ — это уже так, просто показать, что я знаю предмет достаточно хорошо», — рассказывает Роман.
За неполных четыре года в активе стобалльника:
призерство регионального этапа ВСОШ по математике;
призерство перечневой Олимпиады первого уровня СПБГУ по математике;
победа перечневой Олимпиады второго уровня Innopolis Open по математике;
призерство перечневой Олимпиады второго уровня «Физтех» по математике.
Таким образом, еще до получения результатов ЕГЭ, Роман Малюш «выбил» себе место в университете.
«Если ты становишься призером или победителем олимпиады, которую на факультете, куда ты хочешь поступить, засчитывают без вступительных испытаний, тебе достаточно написать ЕГЭ на 75 баллов и подтвердить свой диплом. Но ЕГЭ по математике — это так, для души, так сказать», — говорит Роман.
Олимпиада, по словам выпускника, дает для развития математического мышления больше, чем подготовка к ЕГЭ.
«Просто школьник развивает свои мозги. Это не как, условно, школьная математика, где тебе дают определенный алгоритм и ты его выполняешь. Ты на олимпиаду приходишь и должен придумать что-то новое. Там нет задач, которые ты заранее знаешь, ты в принципе не знаешь, что там будет. Нужно напрягать мозг, так сказать», — объяснил 11-классник.
Крутым парням не нужна мотивация
Особой мотивации от родителей Роман не получал. Но при этом, как рассказывает выпускник, их поддержка оказала большое влияние на результат.
«Когда я начинал заниматься олимпиадной математикой, они помогли мне найти математический кружок в Красноярске. Потом нашли физико-математическую школу, в которую я поступил после девятого класса. То есть они не мотивировали, просто поддерживали во всех моих начинаниях, поэтому мне это просто нравилось», — говорит выпускник.
Учиться Роман будет в «Высшей школе экономики» в Москве. В дальнейшем он также планирует связать свою жизнь с математикой и на вопрос о том, кем видит себя через 10 лет, отвечает так:
«Я себя хотел бы видеть, конечно, преподавателем олимпиадной математики, то есть тоже вести какой-то свой кружок или быть преподавателем в другом кружке олимпиадной математики. Но если нет, то программист».
Бросай завод — стране нужны программисты
Другой выпускник физико-математической школы СФУ Егор Лямин тоже решил после школы связать свою жизнь с математикой или программированием. ЕГЭ по профильному предмету он сдал на 100 баллов.
«Я рассматриваю несколько вузов на направление прикладная математика, информатика в основном. Это будущие программисты или математики. Пока я остановился на профессии программиста. Многое еще может измениться», — рассказывает выпускник.

Дипломы и медали
Так же как и Роман, Егор с детства участвовал в олимпиадах. Увлекся математикой он еще в раннем подростковом возрасте, что в дальнейшем и построило его путь к успешной сдаче госэкзамена.
«Вообще какая-то подготовка к олимпиадам или что-то такое было еще класса с шестого. Но именно что-то активно делать, изучать я начал только в десятом классе. Вот как раз только ФМШ [физико-математической школе СФУ]. Вообще все стобалльники у нас в крае — это олимпиадники. Все занимаются разное время, но после олимпиадных задания ЕГЭ не такие сложные и не так сложно подготовиться», — отметил Егор.
При этом выбора сдавать профильное ЕГЭ или базовую математику у Егора, как и у других учеников школы, не было.
«В нашей школе физико-математическая школа и профиль сдают все ученики. Но я бы и так выбрал профильную математику, потому что это как минимум интереснее», — признается парень.
Грех не решить — пришлось делать
Самым сложным на экзамене, по мнению Егора, стало ограничение по времени. Решить все задачи профильного экзамена нужно чуть меньше, чем за четыре часа.
«Самое сложное — это уложиться в 3 часа 55 минут на 19 заданий. Но если приноровиться, то это достаточно просто. Лично у меня вообще по жизни трудности вызывает геометрия. Я думал, что на ЕГЭ я ее, в принципе, решать не буду. Но там были настолько легкие задачи, что их было грех не решить. Пришлось делать».
В Новосибирской области 100 баллов на ЕГЭ по профильной математике получил выпускник из Куйбышевского района Артур Багдасарян. Он готовился к экзамену за месяц, а до этого занимался олимпиадными задачами.