Культура Терапевтический спектакль о любви и превратностях судьбы: в Новосибирске прошла премьера комедии Вампилова

Терапевтический спектакль о любви и превратностях судьбы: в Новосибирске прошла премьера комедии Вампилова

Режиссер рассказал, с какими трудностями труппа столкнулась во время работы и как создается единство с залом

«Старший сын» Александра Вампилова на сцене НДТ «Советский»

На сцене Новосибирского драматического театра «Советский» состоялась премьера комедии в двух действиях «Старший сын» по одноименной пьесе Александра Вампилова. Режиссер-постановщик — известный в театральных и политических кругах худрук «Советского» Анатолий Кубанов.

В основу двухчасового спектакля с антрактом легла история о легкомысленном парне, который волею судеб обретает настоящую семью и любовь.

Первая постановка пьесы, называвшейся изначальго «Предместье», состоялась в Иркутском драматическом театре в 1969 году. В создании спектакля принимал участие сам драматург. В 1975 году на «Ленфильме» вышел двухсерийный фильм «Старший сын» с блистательными актерами Евгением Леоновым, молодыми Николаем Караченцовым и Михаилом Боярским. Картина стала настоящей классикой советского кинематографа.

Режиссер-постановщик Анатолий Кубанов пояснил, что выбор на этот драматургический материал пал неслучайно. «Старший сын» — это остроумная и глубокая, отчасти библейская история. Она настраивает зрителя на самоанализ, призывает задуматься, насколько важно быть искренним и честным. Начавшееся с обмана знакомство главного героя — студента Владимира Бусыгина с семьей музыканта-кларнетиста Андрея Сарафанова приводит к тому, что чужие люди становятся родными, а безотцовщина обретает отца. Цепь случайных событий венчает финал, где царит гармония и любовь.

— Для нас как для юного театра необходимо включать в репертуар спектакли высшего достоинства, — признался режиссер. — Как нельзя лучше под эту задачу подходит драматургия Александра Вампилова. В советской театральной действительности Вампилов был почитаем как автор сложный, многослойный, который умудряется по-королевски синтезировать большие идеи и острую драматургическую цепочку. Это сразу задает очень высокую планку. Во многом для нас это некий тест на профпригодность, — заверил режиссер.

Сцены из спектакля
Сцены из спектакля
Сцены из спектакля
1 из 3
Сцены из спектакля

Сейчас у театра появились новые цели и задачи — психотерапевтические, считает режиссер. Поскольку жители больших городов пребывают в постоянном стрессе, театр призван быть местом, где исцеляется душа. Комедия Вампилова «Старший сын» идеально соответствует этому. Но чтобы «расшифровать» ее для современного зрителя, потребовалась кропотливая исследовательская работа.

— Проводя эту исследовательскую работу, встраивая в рисунок актерской игры, в какие-то режиссерские находки, мы старались нигде не утратить красоту вампиловского текста, — признался Анатолий Кубанов. — Пьеса давалась непросто даже таким опытным актерам, как Игорь Мастраков, Тимофей Ленских, Захар Дворжецкий — людям несомненно даровитым, театрально опытным, ярким. Только когда мы перевалили за экватор, за середину репетиционного процесса, пошли открытия и находки, плоды прежде всего актерской работы, когда ты видишь наполнение образа.

Как в эпоху тик-тока интеллектуальный многогранный текст Вампилова донести до современного зрителя, чтобы тот поверил героям? Как не скатиться в пафос, сохранить жизненную правду слов о любви как о жертве? Как показать конфликт, не опуская его до уровня современных ток-шоу? Режиссер признался, что эти сцены давались с большим трудом, но выход был найден. Зритель сможет сам оценить, насколько удалось вписать режиссеру и актерам эту историю в сегодняшний день, остались ли актуальными духовные поиски героев.

Находкой стало участие в спектакле выпускницы санкт-петербургского театрального института Софьи Степановой — она сыграла 15-летнего Васеньку.

— Насколько спектакль удался — это, конечно, судить зрителю. Но на прогонах создается единое поле между сценой и зрительным залом, — уверен худрук.— Зритель подключается, сопереживает, ему интересна и логика происходящего на сцене, и процесс трансформации героев — это сделано нашими ребятами ювелирно точно».

Режиссер-постановщик: Анатолий Кубанов
В ролях: Игорь Мастраков, Лада Большангорская, Захар Дворжецкий, Тимофей Ленских, Алексей Лукашов, Ирина Трифонова

Билеты продаются на сайте театра.

НДТ «Советский»:
ул. Серебренниковская, 35
ok.ru
novdt.ru
vk.com

ГАУК НСО «НДТ». ОГРН 1215400010847. Новосибирск, ул. Коммунистическая, 3.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ «НОВОСИБИРСКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР», novdt.ru

Реклама. Erid: 2SDnjeZVrjS,

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Люди считают себя объектами потребления»: почему мужчины изменяют и не хотят жениться — мнение психотерапевта
Игорь Лях
Врач-психотерапевт
Мнение
Ретроградный Сатурн уже завтра: карьерный рост и новые ограничения — советы астролога на 5 месяцев
Марина Шумкина
Мнение
Совсем как у взрослых: в прокат вышла новая «Головоломка» — стоит ли внимания история об эмоциях девочки-подростка
Илья Большаков
Корреспондент
Мнение
«Начали требовать, чтобы я отвернулась»: сибирячка заступилась за пенсионерку перед цыганами — ее за это вытолкали из автобуса
Ксения Владимирская
Мнение
Почему не надо ехать на Байкал. Непопулярное мнение местного жителя о том, что не так с великим озером
Виктор Лучкин
журналист
Рекомендуем
Знакомства
Объявления