Сегодня, 21 августа, в Центральном районном суде Новосибирска началось очередное заседание суда по делу экс-директора клиники Мешалкина Александра Караськова.
Изначально сообщалось, что заседание будет закрытым, но позже в зал начали запускать журналистов.
Редакция НГС следит за заседанием суда в режиме онлайн.
Известного кардиохирурга Александра Караськова и его жену Ирину Бойцову, тоже входившую в число топ-менеджеров клиники Мешалкина, силовики задержали в июне. Этому предшествовали увольнение Караськова с поста директора клиники и его уход из Заксобрания Новосибирской области.
Супругов обвиняют в экономических преступлениях, так же как и Евгения Покушалова — заместителя директора клиники Мешалкина по научной части.
Заседание началось в 15:00. Как передаёт наш корреспондент Дмитрий Здорников из зала суда, следователь ходатайствовал о закрытом процессе, из-за содержащихся в материалах дела данных о личной жизни и заболеваниях Караськова.
Сам Александр Караськов в зале вместе с женой сидит на скамейке. Он также ходатайствовал о закрытом. Кроме них в зале присутствуют два адвоката экс-директора клиники Мешалкина.
В суде корреспонденту НГС подтвердили, что рассмотрят ходатайство следствия, но отказались говорить, касается ли смены ареста на другую меру пресечения.
Рассмотрев ходатайство ФСБ о проведении заседания в закрытом режиме, суд решил продолжать заседание в закрытом режиме. Журналистов пообещали пустить на оглашение результатов суда.
В коридоре, куда выставили журналистов, народу не много. Родственников и коллег Александра Караськова наш корреспондент не заметил.
Среди тех, кто ждет оглашения решения суда в коридоре есть и дочь Александра Караськова Марина. Недавно она рассказала НГС об уголовном деле и состоянии здоровья отца и матери.
4 июня Караськова увезли из изолятора в горбольницу № 1 — он оказался в кардиореанимации. Тогда заседание пришлось отложить из-за тяжёлого состояния врача.
5 июня суд избрал меру пресечения для Ирины Бойцовой: её отправили в СИЗО на два месяца. Суд посчитал, что обвиняемая может скрыться от следствия или оказать давление на свидетелей. В постановлении об избрании меры пресечения говорилось о том, что ущерб от действий Ирины Бойцовой, по версии следствия, составляет не меньше 1 миллиарда 350 миллионов рублей, и что преступления топ-менеджер совершила с использованием своего служебного положения в составе организованной группы.
11 июня суд Центрального района отправил на 2 месяца под стражу бывшего топ-менеджера клиники Мешалкина Александра Караськова (о том, как это было, мы рассказывали в режиме онлайн). Во время оглашения решения судья заметила, что Караськов может оказать давление на участников делопроизводства и скрыться, а преступление, в котором его обвиняют, представляет собой большую общественную опасность.
Александр Караськов даже писал открытое письмо президенту РФ Владимиру Путину, где говорил о своей невиновности и делился мыслями, с чем связано задержание.
Караськов попросил президента разобраться и «найти справедливость», чтобы клиника Мешалкина не повторила путь НИИТО. После череды судов в отношении экс-директора НИИТО из института уволилось много сотрудников и сократилось число операций, утверждает бывший руководитель клиники Мешалкина.
Суд считает возможным изменить меру пресечения на более мягкую, однако у него есть основания полагать, что Караськов и его супруга могут влиять на других фигурантов дела, передает наш корреспондент из зала суда.
Караськов и его жена дали признательные показания
Суд полагает необходимым ходатайство следствия. И установить срок заключения для Александра Караськова под домашним арестом до 19 ноября 2019 года.
Также судья сообщил, что Караськов и его жена согласились сотрудничать со следствием и дали признательные показания.