27 сентября понедельник
СЕЙЧАС +3°С

«Неделями живут в командировках на фабрике»: производители заявили о дефиците мороженого из-за новой маркировки

С проблемой столкнулась компания «Купинское мороженое»

Поделиться

По новым правилам на каждую единицу продукции нужно наносить специальный код

По новым правилам на каждую единицу продукции нужно наносить специальный код

Поделиться

Производители купинского мороженого предупредили о дефиците продукции

Производители купинского мороженого заявили о снижении темпов изготовления своей продукции и предупредили, что в магазинах может быть дефицит их продукции. Это связано с новым законом, соблюдение которого предполагает закупку и настройку нового оборудования для специальных маркировок.

— С 1 июня 2021 года стала обязательной маркировка мороженого «Честный знак», — сообщила компания «Купинское мороженое» в своем инстаграм-аккаунте.

Маркировка — это определенный QR-код, в котором должна содержаться информация для покупателя: о производителе, составе продукта, сроках годности, условиях хранения товара.

— С внедрением маркировки снизилась производительность. Поэтому вы можете наблюдать на полках дефицит продукции, — предупредили в компании. — Но наши специалисты на фабрике постепенно решают вопрос. Нам тяжело. Коллеги из Новосибирска неделями живут в командировках на фабрике. Вдали от своих семей. Мы с уверенностью смотрим в будущее и в скором времени преодолеем возникший дефицит мороженого на полках в магазинах.

Кампания по маркировке товаров стартовала в 2019 году. Идеей было снабдить потребительские товары специальными метками Data Matrix, которые позволят проследить весь путь продукта и таким образом победить нелегальный оборот. Оператором системы стал Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) — совместный проект USM Алишера Усманова, ГК «Ростех» и «Элвис-Плюс групп» Александра Галицкого. Обязательной маркировке подлежат меховые изделия, лекарства, сигареты, обувь, парфюмерия, фотоаппараты, шины, автопокрышки и товары легкой промышленности. К 2024 году коды должны иметь все потребительские товары.

В Центре развития перспективных технологий считают, что молочники смогут выдержать эту нагрузку. По мнению оператора, затраты всей отрасли составят 6 миллиардов рублей. Нанесение метки оператор оценил в 5–10 копеек. Но у участников рынка другие подсчеты. Национальный союз производителей молока (Союзмолоко) оценил расходы в первый год в 61,3 миллиарда рублей, а ежегодные затраты — в 35,2 миллиарда рублей.

Обновлено

После публикации новости сообщение фабрики мороженого прокомментировал Центр развития перспективных технологий.

— Система «Честный знак» помогает отследить перемещение и реализацию продукции, снизить объем нелегальных товаров и обеспечить качественной и безопасной продукцией население страны, — отметили в компании. — Предприятиям было дано время на подготовку и выбор оптимальных технических решений. Эксперимент по маркировке молочки проходил более двух лет. Обязательная маркировка, но на добровольной основе, началась в январе этого года.

По информации ЦРПТ, для производителей молочной продукции предусмотрены гибкие технические решения и разработан специальный калькулятор, который позволяет определить перечень необходимого оборудования и программного обеспечения в зависимости от размера предприятия, желаемого способа нанесения кодов и типа агрегации. С помощью сервиса компании могут ознакомиться с предложениями интеграторов и типографий и выбрать из них наименее затратные с точки зрения инвестиций.

— Согласно расчетам, уход с рынка нелегальной продукции приведет к дополнительной выручке легальных производителей на уровне 52,6 млрд в год и может повлечь снижение стоимости для потребителей в пределах 4%, — считают в Центре развития перспективных технологий. — Дефицита и роста цен на молочную продукцию не будет. Во-первых, это показывает опыт внедрения маркировки в других товарных группах. Во-вторых, введение маркировки не повлечет роста цен из-за замещения сектора нелегального оборота легальной продукцией. Также снизится волатильность (изменение) цен и повысится контроль над ними.


В прошлом году НГС взял интервью у создателя другой марки мороженого — «Инмарко» — Дмитрия Докина. Он рассказал, как создал первые киоски с мороженым и чем занимается сейчас.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК3
  • СМЕХ8
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ25
  • ПЕЧАЛЬ4

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...