Бизнес Экономика подробности «Неделями живут в командировках на фабрике»: производители заявили о дефиците мороженого из-за новой маркировки

«Неделями живут в командировках на фабрике»: производители заявили о дефиците мороженого из-за новой маркировки

С проблемой столкнулась компания «Купинское мороженое»

По новым правилам на каждую единицу продукции нужно наносить специальный код
Источник:

Производители купинского мороженого заявили о снижении темпов изготовления своей продукции и предупредили, что в магазинах может быть дефицит их продукции. Это связано с новым законом, соблюдение которого предполагает закупку и настройку нового оборудования для специальных маркировок.

— С 1 июня 2021 года стала обязательной маркировка мороженого «Честный знак», — сообщила компания «Купинское мороженое» в своем инстаграм-аккаунте.

Маркировка — это определенный QR-код, в котором должна содержаться информация для покупателя: о производителе, составе продукта, сроках годности, условиях хранения товара.

— С внедрением маркировки снизилась производительность. Поэтому вы можете наблюдать на полках дефицит продукции, — предупредили в компании. — Но наши специалисты на фабрике постепенно решают вопрос. Нам тяжело. Коллеги из Новосибирска неделями живут в командировках на фабрике. Вдали от своих семей. Мы с уверенностью смотрим в будущее и в скором времени преодолеем возникший дефицит мороженого на полках в магазинах.

Кампания по маркировке товаров стартовала в 2019 году. Идеей было снабдить потребительские товары специальными метками Data Matrix, которые позволят проследить весь путь продукта и таким образом победить нелегальный оборот. Оператором системы стал Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) — совместный проект USM Алишера Усманова, ГК «Ростех» и «Элвис-Плюс групп» Александра Галицкого. Обязательной маркировке подлежат меховые изделия, лекарства, сигареты, обувь, парфюмерия, фотоаппараты, шины, автопокрышки и товары легкой промышленности. К 2024 году коды должны иметь все потребительские товары.

В Центре развития перспективных технологий считают, что молочники смогут выдержать эту нагрузку. По мнению оператора, затраты всей отрасли составят 6 миллиардов рублей. Нанесение метки оператор оценил в 5–10 копеек. Но у участников рынка другие подсчеты. Национальный союз производителей молока (Союзмолоко) оценил расходы в первый год в 61,3 миллиарда рублей, а ежегодные затраты — в 35,2 миллиарда рублей.

Обновлено

После публикации новости сообщение фабрики мороженого прокомментировал Центр развития перспективных технологий.

— Система «Честный знак» помогает отследить перемещение и реализацию продукции, снизить объем нелегальных товаров и обеспечить качественной и безопасной продукцией население страны, — отметили в компании. — Предприятиям было дано время на подготовку и выбор оптимальных технических решений. Эксперимент по маркировке молочки проходил более двух лет. Обязательная маркировка, но на добровольной основе, началась в январе этого года.

По информации ЦРПТ, для производителей молочной продукции предусмотрены гибкие технические решения и разработан специальный калькулятор, который позволяет определить перечень необходимого оборудования и программного обеспечения в зависимости от размера предприятия, желаемого способа нанесения кодов и типа агрегации. С помощью сервиса компании могут ознакомиться с предложениями интеграторов и типографий и выбрать из них наименее затратные с точки зрения инвестиций.

— Согласно расчетам, уход с рынка нелегальной продукции приведет к дополнительной выручке легальных производителей на уровне 52,6 млрд в год и может повлечь снижение стоимости для потребителей в пределах 4%, — считают в Центре развития перспективных технологий. — Дефицита и роста цен на молочную продукцию не будет. Во-первых, это показывает опыт внедрения маркировки в других товарных группах. Во-вторых, введение маркировки не повлечет роста цен из-за замещения сектора нелегального оборота легальной продукцией. Также снизится волатильность (изменение) цен и повысится контроль над ними.


В прошлом году НГС взял интервью у создателя другой марки мороженого — «Инмарко» — Дмитрия Докина. Он рассказал, как создал первые киоски с мороженым и чем занимается сейчас.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
105
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
«Новогодний вайб был совсем близко»: НГС посмотрел новые «Ёлки» за неделю до премьеры — чего ждать от продолжения франшизы
Анна Скок
Корреспондент
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления