Бизнес Моховик-затейник

Моховик-затейник

Новосибирец построил бизнес на лесных растениях, которыми в Финляндии кормят оленей, — в Сибири за них платят огромные деньги корпорации и богатые домохозяйки

Стабилизированный мох

Стабилизированный мох не гниет и не требует полива, утверждает Юрий Соколов, молодой владелец компании Green Room, которая занимается оформлением «фитостен». Мох бывает разных видов, перечисляет предприниматель: ягель (им финские животноводы еще кормят оленей), кочки (небольшие выпуклые островки короткого мха) и плоский (самый «сибирский» из всей линейки).

Юрий Соколов на фоне одного из творений его компании — стены из мха и роз

В Финляндии мох собирают в промышленных масштабах, рассказывает Соколов. Там же его вымачивают в специальном растворе и тем самым «заменяют растительный сок на глицерин». Затем бледные волокна насыщают пищевым красителем и отправляют сырье в разные страны, в том числе и в Россию. Компания Соколова закупает пару десятков оттенков финского мха — от естественного белого цвета до кислотного розового.

Натуральный цвет сырья — белый (2-й ряд сверху, 2-я ячейка справа), остальные образцы покрашены производителем

Склад сырья у Green Room находится в Москве, а дилеры мха работают по всей стране от Калининграда до Камчатки, рассказывает Юрий Соколов. Продавцы мха предлагают оригинальный способ украшения дома дизайнерам квартир, крупным брендам, гостиницам, салонам красоты, производителям бижутерии и другим желающим. Всего в стране сегодня работает 60 таких «дочек». Пропагандой мха в Новосибирске занимается сам Соколов, его жена Полина, специалисты по озеленению Ксения Казакова и Евгений Хропов и несколько партнеров-дилеров.

Увлажнитель воздуха — лучший друг настенного мха

Сам Соколов родился в Сузунском районе НСО и, по собственному признанию, мечтал о военной карьере, но вместо этого поступил в аграрный университет. После опыта работы в совершенно разных сферах обстоятельства вернули его к аграрной тематике: «До этого я чем только не занимался: строил отделы продаж, занимался электрическими перчатками и даже театральную школу открывал. Лет 6 назад этим [мхом] увлеклась жена, мы своими руками сделали первый продукт, заработали первые деньги — и поехало».

Команда Green Room у себя в офисе

«Мы начинали с живых стен, озеленения [стен], но поняли, что это неэффективно и дорого. Эту идею первый раз случайно продали в [салон] "Камеа". Они резко сказали, что не хотят живую стену, а хотят мох. Я сама клеила ее ночами», — рассказала Полина Соколова. То самое первое панно Green Room в условиях сибирского климата засохло — тогда предприниматели поняли, что из особого ухода настенному ягелю требуется определенный уровень влажности. Увлажнитель и сегодня «пыхтит» в офисе компании. По словам Соколова, мох может до бесконечности засыхать и восстанавливаться.

Так происходит сборка панно из мха — с помощью клеевого пистолета

Один квадратный метр панно из мха стоит 27 тыс. руб. — для такой площади используется примерно 5,5 кг сырья. На сайте компании сказано, что 0,5 кг зеленого ягеля обойдутся оптовикам в 950 руб. со скидкой в 30 %. Светло-зеленый норвежский стабилизированный мох будет стоить 1242 руб. за 0,5 кг, такая же «порция» зеленых кочек — 2228 руб., плоского французского сфагнума — 2531 руб. Компания делает из мха даже абажуры и подвесные светильники.

Этому образцу, по словам Соколова, уже 4 года

Юрий Соколов отказался раскрывать финансовые показатели компании и не уточнил, сколько мха им удается продать в месяц, объяснив это коммерческой тайной. Тем не менее заказы у фирмы есть постоянно, утверждает молодой человек, во многом благодаря тем, кто закупает через Green Room само сырье: «Дилерская сеть постоянно нас питает. Этим хотят заниматься все, от мамочек в декрете до стартаперов, которые имеют свой офис. Пакет сырья стоит 11 тыс., мы всегда все объясняем, как это продавать и какие есть нюансы».

Мох в интерьере одной из новосибирских квартир

Средний чек своих клиентов Юрий Соколов оценивает в 100 тыс. руб. и отмечает, что среди заказов есть как бюджетные (например, выложить лейбл компании или «высадить» его в местах затирки на кирпичной стене), так и многомиллионные. «Кризис мы не ощутили, мы специализируемся на другой аудитории — богатые беднее не стали. С богатыми работать интереснее, потому что одна сделка может покрыть все передвижения. Сейчас наша задача — "вырастить" сделки. Надо делать круто, тогда компания не будет заморачиваться насчет бюджета, особенно если у нее есть цель вызвать эпатаж, это ценится», — объяснил бизнесмен.

Особая гордость Полины Соколовой — панно из стабилизированных цветов для SPA-салона

В Новосибирске бизнесмены уже делали из красного мха эмблему для Coca-Cola, пресс-волл для компании Danone, стол переговорной в Биотехнопарке и даже оформили автосалон «УАЗ» на площади 12 кв. м. Другие клиенты Green Room — «Леруа Мерлен», Caterpillar, санаторий «Рассвет» в Бердске, SPA-салон «Лотос», бизнес-центры и рестораны. Частного клиента своей компании Соколов характеризует как «обеспеченного человека, скорее всего, женщину, которая хочет [в свою квартиру] "чего-нибудь зелененького", но при этом не хочет за этим ухаживать».

По словам Соколова, состоятельные клиентки часто хотят в свою квартиру «чего-нибудь зелененького»

Недавно у компании появилось новое предложение — стабилизированные цветы. Сошедшая с экранов недавней премьеры «Красавицы и Чудовища» «живая» роза под стеклянным колпаком обойдется покупателю в 5 тыс. руб. «Если грамотно переводить на русский, это роза с замедленным старением. Можно подарить жене, и 4 года он будет стоять», — весело презентует свой продукт Соколов. Корреспондент НГС.БИЗНЕС убедилась, что цветок даже сохранил аромат, как, впрочем, и мох, который слабо отдает легким болотным душком. Кроме того, при желании заказчик может взять здесь стабилизированное дерево в кадке.

Эмблема IT-компании Web Team из ягеля

У Green Room в Новосибирске нет цеха по производству, все панели из мха собирают на дому нанятые пенсионеры и люди с ограниченными возможностями, рассказал Соколов. Клеить мох в Новосибирске сегодня подрядились 5 человек — все они, по словам Соколова, получают «хорошие деньги».

На ощупь цветок действительно похож на настоящий

Кроме классического оформления интерьеров заказчики просят иногда что-то предельно оригинальное. «Недавно мужчине нужен был шкаф из ягеля, папоротника, кочек и лилий, а ручки — коряги. Он позвонил и спросил, можно ли стабилизировать грибы. Сейчас мы думаем над этим проектом», — рассказала специалист по озеленению Ксения Казакова.

Все компоненты заказывают под проект после утверждения дизайна

У компании амбициозные планы: расширение сети, лидерство по оборотам в России и СНГ, а также открытие своего производства. По словам Соколовых, в России никто не стабилизирует мох так, как это делают в Скандинавии, а там дают гарантию на финский мох на 8–10 лет. Пока все попытки партнеров стабилизировать растение здесь не приносят результатов. Сейчас Юрий Соколов выбирает площадку для собственного производства декоративных лишайников — в Сибири или Карелии, а также пытается понять, где брать дикоросы — некоторые их виды занесены в Красную книгу.

Наталья Гредина
Фото Александра Ощепкова (17, 9, 11–13), предоставлены Юрием Соколовым (8, 10)
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
72
Форумы
ТОП 5
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
«Никто не спрашивает мать: „Как вы?“». Сибирячка рассказала, через что прошла, когда ее сын решился на самое страшное
Анонимное мнение
Мнение
Львам — вспышки ревности, Водолеям — переживания о деньгах: прогноз на ноябрьское полнолуние для всех знаков зодиака
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления