Бизнес Статус «в активном поиске кредита»

Статус «в активном поиске кредита»

Изучать профили заемщиков в соцсетях для оценки их кредитоспособности планируют банки. Фотографии и подписки со страниц в «Одноклассниках», «ВКонтакте» и других порталов могут стать причиной отказа в предоставлении денежных средств.

Ранее такая система скоринга использовалась кредитными организациями только в тестовом режиме. Сервис Social Attributes, который запустили Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) совместно с IT-компанией Double Data, уже помогает банкам в анализе поведения заемщиков в соцсетях. Благодаря новой системе отбора аморальные фотографии или подписки на группы «Быстрые деньги» или «Антиколлекторы» могут привести к отказу в кредите. Но есть и положительные стороны. К примеру, фотографии заемщика с отдыха за границей или участие его в культурно-развлекательных мероприятиях только увеличат шансы в положительном ответе.

У активных пользователей часто открыты анкетные данные, можно проследить социальные связи, круг интересов, узнать образование и место работы. Все эти факторы, по мнению специалистов, могут влиять на платежную репутацию заемщика.

«Дистанционная оценка личности человека – это новая реальность. Результаты этой оценки применимы далеко не только для одобрения выдачи кредита. Многие работодатели, принимают во внимание контент социальных сетей. Для некоторых HR-служб, отделов по персоналу анализ страниц соискателя в социальных сетях является обязательным. Неудивительно, что адекватность контента в социальных сетях теперь рассматривают и кредитные организации», – комментирует адвокат адвокатского бюро «ЛЕ-АРМ» Мария Ларионова. По ее мнению, социальные сети способны помочь в экспресс-оценке надежности заемщика. «Здесь, как говориться, все средства хороши. Проверка проводится по всем доступным источникам, в том числе и соцсетям. Хотя основное значение до сих пор имеет информация бюро кредитных историй. Если есть просроченная задолженность по кредитам, новый кредит взять сложнее», – поясняет Мария Ларионова.

«Анализ профилей клиентов в социальных сетях – это дополнительный инструмент для оценки платежеспособности, но не основной. Основным инструментом для определения платежеспособности остаются: информация из бюро кредитных историй и данные, которые заемщик сам предоставил в банк, – подтверждает директор департамента анализа и оценки рисков банка Хоум Кредит Дмитрий Морозов. – Только лишь на основе данных профиля социальных сетей нельзя принимать решение о выдаче кредита».

Сами создатели системы Social Attributes также не утверждают, что такой скоринг должен стать основным источником получения информации о заемщике. Однако, по их данным, больше половины клиентов банков и МФО уже зарегистрированы в социальных сетях (так, в Москве этот показатель доходит до 75,2%, в Санкт-Петербурге – до 73,6%), поэтому применение новой системы скоринга можно считать достаточно эффективным.

Так, генеральный директор НБКИ Александр Викулин уверен в том, что кредитор, использующий современные технологии, способен лучше управлять рисками. «Будущее в управлении рисками в розничном кредитовании – за внедрением инновационных решений, ориентированных на снижение рисков при кредитовании. Неудивительно, что ряд наших крупных банков и МФО уже активно тестируют упомянутые сервисы, а некоторые в скором времени приступят к их постоянному использованию», – рассказывает Александр Викулин.

Тем временем специалисты онлайн-сервиса MoneyMan уже провели тесты, с помощью которых им удалось получить положительный экономический эффект от применения Social Attributes в скоринговых моделях. По их словам, им удалось улучшить качество моделей за счет использования новых параметров, в том числе и сведений из социальных сетей.

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Сердце стучало в ребра». Как россиянин 20 лет пил энергетики и вдруг перестал — может, последуете его примеру?
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Зачем всё это сделано?» Как второй сезон «Игры в кальмара» растоптал 3 года ожидания
Анна Колотова
Мнение
«Копай и собирай мешки бесконечно»: неравнодушная россиянка поехала волонтером в Анапу и показала масштабы трагедии без прикрас
Дарья
Мнение
Феномен «Аноры»: как история о таких разных русских в Америке завоевала мирового зрителя и прославила Юру Борисова
Алёна Золотухина
Журналист НГС
Мнение
«Зовите командира, я научу его летать». Бортпроводник — о самых неприятных пассажирах
Кирилл Фрош
Рекомендуем
Знакомства
Объявления