Госпрограмма льготного автокредитования, вступившая в силу с 1 апреля, предусматривает поддержку только машин российских и локализованных в стране производителей. В результате из программы оказались исключены китайские бренды, в том числе те, которые наладили в РФ крупноузловую сборку, пишет в среду, 15 апреля, «Коммерсант».
Согласно постановлению правительства, на льготы могут рассчитывать покупатели автомобилей 2015 года выпуска стоимостью до 1 миллиона рублей. При этом других ограничений формально нет. Однако издание утверждает, что в соглашении Минпромторга с банками зафиксирован список из 34 локализованных в России производителей, на которых распространяется действие программы.
То, что льготы не действуют для китайских производителей из-за отсутствия сборки на территории России, подтвердили в компании Haval (бренд Great Wall), а также в компании Changan и Chery. Под действие программы, по информации «Коммерсанта», также не попали китайские бренды, чьи машины собираются в России (на заводе Derways в Карачаево-Черкесии выпускают Lifan, Geely, Chery, Brilliance, Jac, Hawtai).
Программа льготного автокредитования предусматривает субсидирование двух третей ключевой ставки Центробанка РФ, которая на данный момент составляет 14 процентов. В рамках программы планируется реализовать около 200 тысяч автомобилей. Объемы финансирования льготного автокредитования оцениваются в 1,5 миллиарда рублей в этом году, а в совокупности за четыре ближайшие года – в 18 миллиардов рублей.