NGS
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+12°

пасмурно, без осадков

ощущается как +10

4 м/c,

ю-з.

742мм 78%
Подробнее
1 Пробки
USD 94,09
EUR 100,53
Реклама
Бизнес Экономика Пицца особого происхождения

Пицца особого происхождения

У входа в «Ауру» поставили первый пиццемат — он не стесняется готовить при покупателе, мерзнет в плюсовую температуру и не всегда отдает готовую пиццу

В начале августа возле торгового центра «Аура» заработал первый в Новосибирске пиццемат. Этот аппарат готовит пиццу на глазах у заказчика в автоматическом режиме. Чтобы попробовать горячую пиццу, приготовленную без участия рук человеческих, придется заплатить 200 рублей. Пиццемат стал очередным примером бурно развивающейся в городе вендинговой культуры — за последние годы в Новосибирске появился целый ряд интересных проектов. Корреспондент НГС.БИЗНЕС попробовал воспользоваться пиццематом, выяснил у его владельца детали бизнес-модели и узнал какой еще приготовленной роботами еды не хватает Новосибирску.

Пицца-трехминутка

Аппарат по автоматической выпечке пиццы итальянской компании Lets Pizza заработал у входа в ТЦ «Аура» на ул. Военной в начале августа 2014 года. Впервые новосибирцы увидели этот большой красный ящик еще зимой 2013 года — тогда он был установлен в холле вокзала Новосибирск-Главный. Несмотря на серьезный трафик (по данным владельцев пиццемата — около 6000 чел. в сутки), успеха аппарат на вокзале не имел — сказалось отсутствие платежеспособной аудитории. Через несколько месяцев, с наступлением тепла, пиццемат переехал на территорию «Ауры» и простоял там до осени. Как рассказал владелец пиццемата и собственник компании «Волкин кофе» Александр Ильин, сейчас, как и в 2013 году, аппарат работает в тестовом режиме.

Пиццемат готовит пиццу в три этапа. Сначала тестомеситель замешивает тесто из специальной привезенной из Италии муки и воды. Получившийся колобок раскатывается в блин. Второй этап — на блин намазывается кетчуп и помещается заранее приготовленная нарезка начинки. Оба эти этапа занимают 1 минуту. На третьем этапе блин с начинкой попадает в печь, где выпекается при помощи тэнов. Еще через 2 минуты клиент получает свою пиццу в картонной коробке.

Сейчас пиццемат готовит четыре вида пиццы — «Пепперони», «Пармскую», «Маргариту» и «Ассорти». Как уточнил г-н Ильин, на все пиццы «с целью исследования спроса» установлена единая цена 200 руб. По данным читателей НГС.НОВОСТИ, прошлым летом пиццемат просил за одно изделие 150 руб. «Самая популярная у клиентов пицца — это «Пепперони», на втором месте «Ассорти», — рассказал Александр Ильин.

Испытано на себе

Корреспондент НГС.БИЗНЕС попытался отведать пиццу «Ассорти». На пиццемате нет никакой инструкции, описывающей последовательность действий. Логическая связка «выбрать пиццу — оплатить» не сработала. Оказывается, нужно наоборот. Ладно, платим и выбираем, нажимая на огромную кнопку напротив названия пиццы.

В автомате есть два окошка — одно напротив тестомесителя, второе напротив печки. Этап укладки начинки остается скрытым от глаз.

Смотреть действительно интересно — механизмы работают плавно и точно. Пицца тонкая, диаметром около 20 см. Вот она уже испеклась (прошло 3 минуты 10 секунд) и поползла вниз, в картонную коробку на выдаче. Поползла и… застряла где-то в недрах чудо-аппарата. Идет минута за минутой, ничего не меняется. Никаких кнопок возврата денег, никаких телефонов, в кафе рядом говорят: «Это не наше». Хорошо, что у меня есть номер мобильника владельца пиццемата: он сверяет код ошибки на экранчике аппарата и приходит к выводу, что тот замерз. На улице +9.

По пиццемату в каждый вуз

По словам Александра Ильина, пиццемат Lets Pizza обошелся ему в сумму чуть более 1 млн руб. Всего же инвестиции в проект составили около 2 млн руб. — деньги также пошли на организацию (совместно с партнерами) производственной линии и обучение техника по обслуживанию аппарата. «Впервые я увидел пиццемат в интернете, в соцсетях. Вник в принцип работы, и аппарат мне показался интересным. Тогда я его и купил. Сейчас это не готовый вид бизнеса. Это сырое, но интересное решение, которое мы взялись развивать. С момента завершения обкатки окупаемость составит не более 1 года», — прогнозирует бизнесмен.

«Это первый подобный аппарат в Сибири. Есть только в Москве и Краснодаре. Аппарат не морозоустойчив и предназначен для установки в помещении.

Сейчас мы ведем переговоры с вузами и торговыми центрами — местами скопления молодежи. Также хотелось бы увидеть пиццематы в кинотеатрах. Планы у нас расписаны на 3 года», — рассказывает г-н Ильин. Сейчас себестоимость одной пиццы, по его данным, составляет чуть выше 100 руб. В будущем бизнесмен надеется снизить себестоимость до 60 руб. и цену до 150 руб. Такие показатели себестоимости соответствуют среднерыночным. По словам топ-менеджера сети New York Pizza Евгении Головковой, себестоимость пиццы в Новосибирске колеблется в промежутке 20–50 % от конечной цены.

Восстание машин

В 2013–2014 годах новосибирский вендинг получил новый виток развития — начали появляться новые форматы. В частности, в гипермаркетах «Ашан» были установлены «молокоматы» — автоматы, торгующие молоком марки «Зеленый луг» на розлив. В июле 2014 года на вокзале Новосибирск-Главный заработал аппарат по продаже горячих обедов. Этот «обедомат» не готовит еду, а разогревает — в ассортименте бургеры, пицца, пирожки и пр.

Изобретатель фломата (продажа цветов) бизнесмен Павел Морозов рассказал, что скоро в Новосибирске появятся аппараты по продаже тортов. Ему удалось усовершенствовать свой торговый аппарат, доведя температуру хранения до +2…+4 градусов. Г-н Морозов уточнил, что у «тортомата» уже есть заказчик — крупный российский производитель кондитерских изделий. «Кстати, к нам уже начинают обращаться фермеры, которые в связи с санкциями ожидают новый тренд в поддержке сельхозпроизводителей, и которые хотели бы получить выгоду от прямого доступа к покупателям посредством автоматизированной торговли. Речь о том, чтобы торговые автоматы устанавливались в подъездах жилых домов, и какие-то самые необходимые продукты можно было купить, не выходя из дома, или заказать доставку непосредственно в почтовый холодильник в подъезде. По крайней мере, что реально уже сейчас, так это автоматы с едой в холлах студенческих общежитий. Например, автомат, продающий суши и роллы», — рассказал Павел Морозов.



Марк Волков

Фото thinkstockphotos.com (1), Марии Каргаполовой (2), Стаса Соколова (3)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления