Практически половина приобретаемых в стране автомобилей оформляются в кредит, сообщает Национальное бюро кредитных историй. Год назад эта цифра была меньше – 34,2%. «Увеличение доли автомобилей, продаваемых в кредит, говорит о росте зависимости товарных рынков от заемных средств, – полагает директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков. – При этом мы отмечаем высокое качество платежной дисциплины заемщиков: 95% автокредитов обслуживаются без просрочек». На 1 июля 2013 года в базе НБКИ содержится информация о 2,5 млн действующих автокредитов общим объемом 1,2 трлн рублей. Средний размер автокредита составляет 494,721 тысяч рублей. По словам Алексея Волкова, отставание темпов роста автокредитования от темпов роста потребительских займов других типов привело к уменьшению доли автокредитов в структуре задолженности россиян на 2% за год.
Согласно данным аналитического агентства «Автостат», объем рынка новых легковых автомобилей в России по итогам первого полугодия 2013 года составил 1 миллиона 253 тысяч штук, что на 5,2% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. По итогам полугодия авторынок России оказался на 7 месте в мире, уступив Индии (1 млн 288 тысяч штук). Пятерка лидеров не поменялась: Китай, США, Япония, Бразилия, Германия.
«Емкость рынка за первое полугодие составила 35,3 млн долларов, что на 3,7% меньше, чем в первом полугодии 2012 года. Из топ-10 марок по выручке положительную динамику показали: Renault (+19%), BMW (+17%), Mercedes-Benz (+11%), KIA (+6%), – отметил исполнительный директор АА «Автостат» Сергей Удалов. – Российский рынок продолжает падение и по итогам года его объем может потерять до 5-10% к показателю прошлого года, если объявленная программа льготного автокредитования забуксует».