В России, по данным аудиторской компании Ernst & Young, в прошлом году в кредит был продан один миллион автомобилей, что составляет 34,8% от объема всего российского авторынка, пишет Рейтер.
Российский рынок автокредитования в 2012 году вырос на 20% до $26 миллиардов благодаря послекризисному возвращению потребительской уверенности, но сейчас его подъем замедляется из-за ухудшения макроэкономических показателей и высоких процентных ставок.
По сравнению с докризисным 2008 годом доля кредитных авто в общем объеме продаж в 2012 году снизилась с 46,3%, однако в деньгах объем выданных автокредитов вырос на 37% (с $19 миллиардов), в то время как в разгар кризиса в 2009 году он снижался до $7,8 миллиарда.
Причины роста рынка автокредитования – возвращение уверенности потребителя, более доступные кредиты, рост конкуренции в этом секторе, в том числе со стороны «кэптивных» банков глобальных автоконцернов, и разнообразие кредитных программ, отмечает Ernst&Young.
Но «на фоне повышенной волатильности финансовых рынков и ухудшения макроэкономических показателей замедление активности на рынке автокредитования во второй половине 2012 года будет определять невысокие темпы его роста в 2013 году», считают эксперты компании.
Второй фактор, сдерживающий рост – высокие процентные ставки, которые составляют сейчас в среднем 14-16% (16% – в Индии, 12% – в Бразилии, 4,1-4,6% – в США).