Директор концертного агентства «Ягода» Мансур Сафиуллин считает, что новосибирцы достаточно консервативны в своих музыкальных пристрастиях и знакомить местную публику с новыми исполнителями — не всегда оправданно с коммерческой точки зрения. Кто пользуется у новосибирцев неизменным успехом, где в Новосибирске можно послушать малоизвестных исполнителей и почему существующие концертные залы не удовлетворяют современным зрительским запросам, Мансур Сафиуллин рассказал корреспонденту НГС.БИЗНЕС.
Справка: Сафиуллин Мансур — основатель и управляющий концертного агентства «Ягода». Агентство работает 6 лет, кроме того, Мансур около 5 лет был арт-директором клуба Rock City. По собственным словам, старается работать только с хорошими людьми. «Ягода» занимается организацией концертов, концертных туров и праздников на площадках Новосибирска и всего Сибирского региона. «Ягода» долгие годы сотрудничает с такими исполнителями, как «Мумий Тролль», 5’NIZZA, Uma2rman, «Бумбокс», Вячеслав Бутусов, Пелагея, «Чайф» и другими. «Ягода» впервые познакомила новосибирскую публику с такими коллективами, как Billy\'s band и Brazzaville.
Книготорговцы ожидали, что в кризис люди станут больше читать и соответственно покупать больше книг, однако этого не происходит. Как обстоят дела с концертами?
На сегодня ситуация такова, что зритель стал более избирательным. Сейчас из всего разнообразия предлагаемых артистов он пойдет на узнаваемое. Пелагея, «Машина времени», Гребенщиков, Розенбаум, Трофим, Валерий Леонтьев — они как собирали, так и собирают залы. Народная любовь к ним не угасает. (Смеется.)
К сожалению, сейчас концерты в рамках промо-туров малоизвестных исполнителей не всегда себя оправдывают. К счастью, есть такие клубы, как «Бродячая собака», «НИИ Куда», «Труба» — они знакомят новосибирцев с артистами, которых мы не увидим на центральных каналах и не услышим на ведущих радиостанциях. В этих заведениях приемлемая цена на интересных артистов.
Артисты с пониманием относятся к ценам на билеты?
Все большее количество коллективов и артистов сегодня, понимая экономическую ситуацию, корректируют свои гонорары и запросы. И в нынешней ситуации, можно сказать, повезло небольшим городам, куда сейчас в рамках туров артисты стали с удовольствием заезжать. Сегодня у артистов стало меньше заказных мероприятий, да и в московских клубах каждый день работать не будешь.
Насколько просел рынок заказных концертов?
Он просел очень сильно. В этом году и в конце прошлого года многие громкие презентации были отменены либо состоялись, но с меньшим бюджетом. К счастью, для нас event-мероприятия — это не единственное направление деятельности. В этом году мы сконцентрировались на концертах и турах по Сибири.
Компаниям, которые специализировались на этом, пришлось очень тяжко. Каким-то агентствам пришлось закрыться вовсе, а кто-то переживает кризис, довольствуясь малобюджетными проектами.
А кого сейчас хотят видеть на заказных концертах?
На корпоративах все так же пользуются популярностью попсовые артисты и различные ведущие. Всегда хотели и хотят видеть Тину Канделаки, Малахова, Ивана Урганта, Цекало. У кого не хватает денег на монстров — приглашают ведущих популярных музыкальных каналов. (Улыбается.)
Что можно сказать о вкусах новосибирцев с точки зрения прибыльности ваших концертов?
Я всегда говорил и считаю, что новосибирская, и не только, публика — не очень любопытна и в большей своей массе предпочитает раскрученных артистов. Например, такой любимый сейчас коллектив, как Billy\'s band, на первом своем новосибирском концерте собрал всего 70 человек. Талантливая певица Нино Катамадзе в этом году в ДКЖ собрала всего человек 300. Очень жаль. Зачастую мы встаем перед дилеммой: привезти что-то интересное либо заработать денег.
А что вы думаете о новосибирских исполнителях?
Я человек, который пришел в прокатную историю именно из любви к местному коллективу. Я был директором группы «Африка». Поэтому в свое время рынок новосибирских артистов, групп я знал очень хорошо. На сегодня в Новосибирске существует очень много коллективов, к сожалению, наше агентство на сегодня не занимается продюсированием молодых исполнителей.
Сегодня неплохо зарабатывают музыканты, играющие в кавер-группах. В свое время в конце 90-х такие заведения, как Shamrock, Old Irish, New York Times, 501-й паб, стали площадками, на которых эти коллективы могли зарабатывать. В соседних городах (Кемерово, Барнаул, даже Красноярск), где не было такого количества подобных площадок, такие коллектив не могли выжить, работая в этом жанре. Соответственно наши коллективы выезжали и выезжают туда, зарабатывая неплохие деньги — 25–50 тысяч. Конечно, все относительно. (Улыбается.)
Достаточно ли у нас концертных площадок?
Площадок у нас недостаточно. Это понятно. Площадки, которые мы все знаем, — это ДКЖ, ККК им. Маяковского, Дом ученых, театр оперы и балета, — на сегодня не удовлетворяют потребностей публики. Нашему городу нужна площадка на 2–3 тыс. человек, где помимо сидячих мест был бы стоячий партер для тех, кто не воспринимает концерты сидя в креслах.
Елена Воробьева
Фото Веры Сальницкой