
Эволюция микроавтобусов прошла путь от хиппи-мобиля, до VIP-транспорта
Перелистывая страницы автомобильной истории, легко пропустить тихое, но важное появление микроавтобуса — машины, которая объединила практичность фургона и уют семейного автомобиля. Микроавтобус — это про приспособляемость. Он появился как утилитарный проект на базе «Жука», стал символом контркультуры у хиппи, трансформировался в рабочую лошадку и в конце концов превратился в предмет роскоши. На новосибирском рынке представлены разные модели микроавтобусов: от «рабочих лошадок» для сельской местности до моделей для VIP-проездок. О том, какие машины и за сколько можно купить в нашем городе, — в материале НГС.
Маленький гигант дорог

Bulli VW T1 — это культовый микроавтобус Volkswagen Transporter первого поколения, который выпускали с 1950 по 1967 год
Родоначальником микроавтобусов принято считать классику Volkswagen Type 2 — Transporter, придуманный голландским импортером Беном Поном и поставленный на конвейер в конце 1940-х — начале 1950-х годов. Его простая, экономичная конструкция и универсальность открыли эпоху мини-автобусов и кемперов. Позднее появился легендарный Bulli VW T1 — тот самый узнаваемый хиппи-мобиль.
В СССР нишу заняли РАФы. РАФ-977 «Латвия» и более поздний РАФ-2203 стали лицом советского микроавтобуса: их использовали как «маршрутки», кареты скорой помощи и туристический транспорт. Эти машины были суровыми и бесхитростными, но именно они запомнились миллионам пассажиров.
Позже к классике примкнули Ford Transit, Mercedes-Benz Sprinter, Iveco Daily и семейство Volkswagen Transporter/Crafter — автомобили, которые в XXI веке стали стандартом для коммерческих перевозок и пассажирского VIP-транспорта. Они умело балансируют между грузовой надёжностью и комфортом.
Бизнес-класс на колёсах

Mercedes-Benz V-Class 2022 продается в премиальном тюнинге Maybach за 9,9 млн рублей
Mercedes-Benz V-Class — это не просто микроавтобус, а воплощение философии комфорта, где каждая деталь продумана. История V-Class началась в 1996 году, когда Mercedes представил модель Vito/Viano — семейный фургон, способный быть и рабочим инструментом, и представительским автомобилем. Именно на этой базе в 2014 году появился V-Class — уже как отдельный, люксовый сегмент минивэнов, ориентированный на комфорт пассажиров, а не на перевозку грузов. С тех пор его выбирают бизнесмены, звёзды и путешественники, которые хотят передвигаться с комфортом S-класса, но при этом иметь возможность взять с собой всё необходимое. V-Class стал базой для роскошных кастом-версий вроде VIP-шаттлов от BRABUS и KLASSEN, где салон превращается в кабинет с баром, телевизором и аудиосистемой уровня концертного зала.



Mercedes-Benz V-Class 2022 — это автомобиль, который стер грань между минивэном и представительским седаном. В Новосибирске эта модель продается в премиальном тюнинге Maybach за 9,9 млн рублей с пробегом исключительно по европейским дорогам в 21 тыс. км.
«Отделка салона карбон, кожа nappa, подогрев и вентиляция всех сидений, все виды массажа, холодильник, раздвижные столики с беспроводной зарядкой для телефона, контурная амбиентная подсветка салона, потолочная подсветка „звездное небо“», — сказано в объявлении.
За наличный расчет продавец предлагает торг.
Мощный американец

GMC Savana 2006 года продается за 2 млн 350 тыс. рублей
GMC Savana — яркий пример того, как утилитарный фургон может стать и рабочей лошадкой, и комфортным домом на колёсах. История Savana началась в 1996 году, когда компания General Motors решила заменить устаревший GMC Vandura. Новая Savana была создана с нуля: на прочной рамной платформе, с задним приводом и просторным кузовом. Версия 2006 года — одна из самых удачных моделей в истории, сочетающая классическую мощь с удивительной надёжностью. Интерьер Savana года мог быть и простым, «рабочим», и невероятно роскошным — всё зависело от комплектации.
GMC Savana 5.3 AT 2006 года выпуска с пробегом 162 тыс. км продается в Новосибирске за 2,35 млн рублей. В комплектации двигатель объемом 5,3 литра и мощностью 301 л. с.

Внешне микроавтобус выглядит вполне прилично: в родной краске

Сиденья в салоне складываются в полноценную кровать
«Oтличнoe соcтояние. В родной кpаcке. Двигатель маслo нe ест. KПП пepeключaется без задeржeк и pывкoв. Xодовaя oбслуженa. Поcтоянный полный привoд. Семь меcт. Kaтегopия В. Cзади уcтанoвлены пневмопoдушки с пpинудитeльной peгулирoвкoй. Задний диван раcклaдываeтся в полнoценную крoвать. Bстроенный антирадар, музыка 16 динамиков», — говорится в описании экземпляра.
В отчете Автотеки указано более 15 записей в ПТС, автомобиль походил по рукам. Кроме того, с учетом последних тенденций на рынке топлива, объем двигателя GMC Savana — реальная угроза семейному бюджету.
«Рамный бус»

Минивен Ford Econoline 1997 года можно купить за 1,6 млн рублей
Ford Econoline — это не просто фургон, это символ американского автопрома, стоявший у истоков культуры больших, вместительных и надёжных машин. В 1961 году Ford выпустил компактный фургон на базе модели Falcon: тогда это был простой автомобиль с задним приводом и мотором, расположенным под сиденьем водителя. Со временем Econoline вырос, буквально. К 1990 году он превратился в огромный рамный мини-грузовик, способный перевозить и людей, и тонны скарба. Поколение, представленное в 1992 году и продолжавшееся до 2002-го, стало самым массовым и долговечным. На базе Econoline строились знаменитые conversion vans — люксовые версии с деревянными вставками. Версия 1997 года — одна из самых узнаваемых моделей, в которой объединили мощь, утилитарность и комфорт по меркам конца XX века.

По словам продавца у этого лота «жирная комплектация»

В салоне этого микроавтобуса покатались как минимум 13 владельцев
В Новосибирске такой минивэн можно купить за 1,6 млн. В придачу получите 360 тыс. км пробега и ПТС с записями о 13 владельцах. Здесь все тот же не скромный в объемах двигатель на 5,4 литра.
«Жирная кoмплeктация. Подойдет, кaк бизнеc. Для туристов. Pамный бус! Элeктpо-дивaн-крoвать. Дoрогая музыкa. Смaрт TV. Из минусов: пороги и арки. Кондей не работает. Обмен возможен на мотоцикл с вашей доплатой. Либо кабриолет какой-нибудь. Гонка на палке. Старые американцы. Короче че нить эксклюзивное и интересное (орфография и пунктуация автора сохранены. — Прим. ред.)», — сообщает собственник в объявлении.
«Продаю любимку»

Nysa 522 — настоящий раритет: отголосок советского прошлого Восточной Европы
Автомобиль Nysa 522 — один из представителей социалистического автопрома Восточной Европы. В конце 1950-х Польша, как и другие страны Варшавского договора, стремилась создать собственный лёгкий коммерческий автомобиль. В 1958 году на заводе FSO в Варшаве началось производство Nysa N57 — простого фургона на базе «Варшавы» (лицензионной копии советского ГАЗ-М20 «Победа»). К началу 1960-х производство перенесли в город Ныса, откуда модель и получила своё название.
Версия Nysa 522, появившаяся в 1972 году, стала одной из самых массовых и узнаваемых. Именно она закрепила за маркой культовый образ «пузатого» фургона с круглыми фарами и характерной выпуклой мордой. Nysa 522 выпускалась в десятках модификаций: от санитарных машин и полицейских фургонов до пассажирских «маршруток» и почтовых автомобилей. В Польше и соседних странах Nysa была таким же привычным видом транспорта, как «Буханка» в СССР. В 1970–1980-е годы Nysa 522 активно экспортировалась в СССР, ГДР, Венгрию и даже в некоторые африканские страны.



В Новосибирске таких моделей в продаже нет. А вот в соседнем Барнауле 44-летнюю «Нысу» можно купить за 850 тыс. рублей. Заявленный пробег — 15 тыс. км и три владельца по ПТС. Бензиновый двигатель объемом 2,1 литра выдает 70 л. с. Продавец сообщает о детальном ремонте агрегатов. На самое интересное — в салоне.
«Прoдaю „любимку“. Cоcтoяниe огонь. Геoмeтpия cделaнa. Сaлoн: чёрные дивaны c кристаллами, зеркальный потолок, аудиосистема с блютуз (10 колонок, 2 усилка и саб), телевизор, светомузыка. Вибро- и шумоизоляция. Ковролин на полу… Много чего сделано… На учёте стоит, двигатель не вписан. Обмен на трактор», — сообщает продавец.
Похоже, этот престарелый микроавтобус просто создан для зажигательных вечеринок.
Старый, добрый Zuk

Zuk — привет из далекого прошлого. Минимум комфорта, максимум практичности
Zuk стал настоящей легендой народного транспорта. В 1958 году на заводе в Люблине решили создать лёгкий коммерческий автомобиль на базе всё той же «Варшавы». От неё Zuk унаследовал двигатель, трансмиссию и часть ходовой, что обеспечивало простоту обслуживания и взаимозаменяемость деталей. Первые машины появились в 1959 году.
Версия Zuk A07 2.1 MT 1985 года — классический пример практичности и простоты, доведённых до совершенства. Автомобиль имел рамную конструкцию и рессорную подвеску, что делало его выносливым даже на разбитых дорогах. Кабина — простая, но уютная, с характерным вертикальным лобовым стеклом и узкими дверями. Zuk A07 служил даже в армии и в пожарных частях.

Состояние автомобиля оставляет желать лучше, однако и просят за него всего 80 тыс. рублей

В комплекте идет номер газеты «Правда», год неизвестен
В Новосибирске такой автомобиль 1985 года выпуска продается всего за 80 тыс. рублей. Микроавтобус не свеж, но в ПТС всего два хозяина, а пробег — 100 тыс. км.
«Заводится и едет! Двигатель 70 л. с. в отличном состояние, как и коробка. Очень долго стоял. Документы в порядке. Снят с учета, арестов нет. По кузову — всё на фото. Запчасти бонусом. Торга нет ни рубля!» — говорится в объявлении.
Микроавтобусы — особый вид городского (и не только) транспорта. Умельцы превращают их в уютные кемперы, а автоконцерны выпускают на базе своих моделей автодома. Это другой уровень комфорта, который позволяет путешествовать со всеми удобствами по странам и континентам.





















