
«ВАЗ-2103» построен на базе итальянского Fiat
Знаменитая «тройка» от отечественного автозавода ВАЗ выставлена на продажу в Новосибирске за внушительную сумму — 5 миллионов рублей. За эти деньги можно купить подержанный, но бодрый «крузак» или нового «китайца».
Автомобиль выпущен в 1972 году. Именно тогда с конвейера сошли первые экземпляры. Двигатель 1,5 литра выдает 77 л. с. Заявленный пробег — 100 000 км.
«Это самая ранняя модификация „трешки“. Из первых трёх сотен, выпущенных заводом. Главные отличия от „ВАЗ-2101“ — отсутствие обшивки багажника. Передняя панель глухая и т. д. Данный автомобиль прошёл процесс качественной реставрации. Старый техпаспорт сохранён. Не побоюсь сказать, что это единственный автомобиль этой модификации в таком состоянии в России (и не только). Станет украшением любой коллекции. Продажа от собственника», — говорится в объявлении.



«ВАЗ-2103» появился в 1972 году как более комфортабельная версия «копейки» («ВАЗ-2101»). Разработанный на базе Fiat 124 Speciale, автомобиль отличался усиленной подвеской, мощным (по меркам СССР) двигателем и улучшенным интерьером. «Тройка» стала символом статуса для советского среднего класса — её часто можно было увидеть в партийных гаражах и таксопарках.
«ВАЗ-2103» — это не просто «Жигули», а первый советский седан премиум-класса. Реставрированные «тройки» сегодня — это винтажная альтернатива современным ретрокарам. Их ценят за простоту ремонта: агрегаты легкодоступны, а конструкция позволяет тюнинговать двигатель и ходовую. У этого автомобиля культовый статус. «Тройки» участвуют в ретро-ралли и становятся объектом инвестиций.
Ранее мы рассказывали о том, какие еще советские автомобили продают после реставрации за миллионы.