Странное заявление про отсутствие черных лебедей... Именно высокая ставка и есть чудовищный ЧЕРНЫЙ лебедь для авторынка. Как и для рынка жилья. Именно с этими пузырями Центробанк и борется высокой ставкой. Как недвижимость рухнула, так и авторынок должны обвалиться иначе остальную экономику не спасти
По поводу массовой локализации производства - на это и был нацелен столь огромный утильсбор, чтобы вынудить производителей нести производство сюда. По идее уже в прошлом году продажи должны были рухнуть, но в начале года вместо спада все кинулись оформлять кредиты, после чего ЦБ и прошлось ставить заградительную ставку
После локализации производства авторынок должен начать приходить в норму - а сейчас - да, шторм
россия все больше зарабатывает репутацию отсталой страны, с заведомо гиблым вкладыванием сюда бабла и глупым желанием лезть сюда, хоть с какими то инвестициями...
Гость
3 апреля, 12:41
какая локализация??
вы в своём уме??
ну НЕТ дураков вкладывать деньги в страну с невменяемым руководством...
Рисковать (и очень серьёзно) попаданием под всякого рода санкции можно было бы ради какого-то огромного богатого рынка...
в России его нет.
и не будет.
какая локализация??
вы в своём уме??
ну НЕТ дураков вкладывать деньги в страну с невменяемым руководством...
Рисковать (и очень серьёзно) попаданием под всякого рода санкции можно было бы ради какого-то огромного богатого рынка...
в России его нет.
и не будет.
Вы статью-то читали? Там человек перечисляет почти все китайские бренды, что они сборку запускают. Или вы там про мерседесы/форды всякие всё бредите?
сейчас выжали, что можно было.
у остальных либо нет ничего, либо деньги вложены.
ну либо они уже взяли чайнакар.
соответственно проще свернуться временно.
если рыночек воспрянет, они вернутся так же быстро как и свернулись
Гость
3 апреля, 10:07
"Псевдороссийские проекты по сборке "чайнакаров" тоже не зажгли"
Ну как сказать, в карманах "уважаемых людей", распиливших бюджетные гранты, они вполне себе зажгли, а большего им и не надо.
Бог ты мой, неужели непонятна причина этого обвала?
Ключевую ставку намеренно поднимали, что бы люди меньше брали кредитов и, соответсвенно, меньше тратили и меньше покупали.
То есть, что бы жили по средствам.
А на рынке продажи квартир у нас что? Не обвал, нет?
P.S. Ну и это еще...слухи о возврате западных брендов тоже свою роль сыграли. Покупатели замерли и ждут.
Гость
3 апреля, 10:35
Объём автокредитования в 2015 году 323 млрд. А в 2024 году больше 2,3 триллиона рублей. Набрали выше крыши.
Гость
3 апреля, 11:16
Просто надо разумную кредитную политику банкам вести, а не гнаться за сиюминутной прибылью. ЦБ то на что? Только ставки повышать?
На счет рынка жилья картина та же что и по продажам авто - валиться.
Вы спросите строителей.
они и рады жить по средствам, только им средств не хватает )
Гость
3 апреля, 10:48
Китайцы не будут вкладывать в такой рискованый рынок, тем более им выгоднее выходить на рынки Европы и сша, и тогда можно попасть под санкции за сотрудничество с Россией, а это им не нужно. К тому же весь наш рынок по сравнению с мировым почти статистическая погрешность, а риски огромные.
Гость
3 апреля, 10:25
Да все продаваны авто занимают стеклянные коробки, за которые аренду нужно платить космическую. Накидывают на машину маржу, что бы на все хватило. В Китае такие машины в полцены.
Гость
3 апреля, 10:54
У нас утильсбор плюс НДС автоматически как минимум удваивают цену конечного автомобиля. Чтобы не быть голословным - допустим авто в Китае стоит 1 млн. Утиль сбор на авто 1-2 л - 667тыс. Если вы будете продавать авто за 2 млн - должны заплатить НДС 20% с конечной цены - к возмещению брать нечего! +400 тыс. Итого 1 млн+ 667 тыс +400 тыс = 2,067млн. То есть продавать нужно минимум за 2,1 млн. Больше чем в два раза дороже! И это еще без учета затрат на продажу, доставку автомобиля, оформление и прочее. Ну последнее по идее и в Китае включено в цену когда они за 1 млн продают. Так что можно считать что входная цена для поставщика "наверное" будет меньше чем 1 млн. и Маржа поставщика будет за счет этой разницы цен. Правда у китайских розничных продавцов маржа с одного миллиона, а у нас двух. Еще и кредиты бешено дорогие, против китайских...
ЗЫ никакого отношения к продажам авто не имею - так - здоровый взгляд со стороны без эмоций
Гость
3 апреля, 11:14
Гость
3 апреля, 10:54
У нас утильсбор плюс НДС автоматически как минимум удваивают цену конечного автомобиля. Чтобы не быть голословным - допустим авто в Китае стоит 1 млн. Утиль сбор на авто 1-2 л - 667тыс. Если вы будете продавать авто за 2 млн - должны заплатить НДС 20% с конечной цены - к возмещению брать нечего! +400 тыс. Итого 1 млн+ 667 тыс +400 тыс = 2,067млн. То есть продавать нужно минимум за 2,1 млн. Больше чем в два раза дороже! И это еще без учета затрат на продажу, доставку автомобиля, оформление и прочее. Ну последнее по идее и в Китае включено в цену когда они за 1 млн продают. Так что можно считать что входная цена для поставщика "наверное" будет меньше чем 1 млн. и Маржа поставщика будет за счет этой разницы цен. Правда у китайских розничных продавцов маржа с одного миллиона, а у нас двух. Еще и кредиты бешено дорогие, против китайских...
ЗЫ никакого отношения к продажам авто не имею - так - здоровый взгляд со стороны без эмоций
Все верно. Урезать бы "хотелки" автоваза(повышение утильсбора) и сменить бы главу ЦБ(ну явно не за страну) на более лояльного к стране человека. Может и начало бы что-то меняться.
А сейчас как у моря погоды.
Гость
3 апреля, 13:12
Гость
3 апреля, 11:14
Все верно. Урезать бы "хотелки" автоваза(повышение утильсбора) и сменить бы главу ЦБ(ну явно не за страну) на более лояльного к стране человека. Может и начало бы что-то меняться.
А сейчас как у моря погоды.
Глава ЦБ очень просилась в отставку, когда "движуха" началась. Но Владимир Владимирович не отпустил. Сказа что нету больше такого грамотного человека.
Подавляющее большинство (81 процент) одобряет всё, им всё нравится, они полностью довольны работой моего протеже. Чем выше цены, чем труднее трудности, тем больше народная любовь к своему горячо и нежно любимому архистратигу.
Гость
3 апреля, 15:05
Бу Андерссон, который работал на АвтоВАЗе, сделал рабочим нормальные (!) туалеты и раздевалки а также запустил в серию Весту и Икс-рей сейчас работает в Узбекистане.
на б. заводе УзДэу (сейчас по другому называется)
Гость
3 апреля, 10:31
АВТОВАЗ кстати снова просит помощи государства . Будут спасать ))))) страна в которой НЕТ АВТОПРОМА !!!! претендует на звание "дома высокой культуры и быта" и не стыдясь говорит о том что она в пятёрке крупнейших экномик мира по формату ПСН (покупательская способность населения) ..забывая что сам этот формат ну просто НИ О ЧЕМ !!! но пипл хавает, народ тут не грамотный.
Гость
3 апреля, 10:40
Гость, ты плохо работаешь
Гость
3 апреля, 10:54
Гость
3 апреля, 10:40
Гость, ты плохо работаешь
почему ? у меня все отлично ! может я плохо пишу ...хм...но я буду стараться писать лучше)
Гость
3 апреля, 11:03
Гость
3 апреля, 10:54
почему ? у меня все отлично ! может я плохо пишу ...хм...но я буду стараться писать лучше)
Гость, плохо работаешь, не разработал ничего
Гость
3 апреля, 14:41
денег у людей всё меньше.
а цены конские.
кстати, цены на автомобили в России одни из самых дорогих в мире.
везде автомобиль это как у нас бытовая техника.
даже если санкции и снимут не думаю что Рено и Фольксваген вернутся.
русский рынок для буржуев не привлекательный.
нищета кругом.
Прули-конструкторы без регистрации и осаги - наше всё!
Мы, подновосибирцы, это одобряем!
Гость
3 апреля, 10:40
"...они брали кредиты на таких условиях, что года три назад даже мошенники просили скромнее."
А разве те и эти не одно и то же кроме как в законе?
Гость
3 апреля, 12:54
Не китайцы охладели к РФ, а россияне охладели к китайскому хламу! Он теряет в цене 50% стоимости за первых 3 года! Сами пусть на них ездят там дома у себя!
Гость
3 апреля, 12:25
При нынешней власти будет только хуже, что то ждать от них адекватного просто глупо! Это не автопром, тут впору о всей стране говорить. Что не загибается то? Цвет настроения синюшний для всех, кроме десятка друзей олигархов...
эрэф за 2024 - 9 пассажирских самолётов, из них 5 только больших, их них 1 или 2 только в обычные авиакомпании ушли...
а шо там в ивропке?
AirBus за 2024 поставил 733 пассажирских самолёта.
Гость
3 апреля, 11:23
Так ломать - не строить. Возрождать то, что поломали - не поле перейти.
Или вы знаете более быстрый способ? Только не пишите что "покупать".
Понакупались уже - своего нет.
Гость
3 апреля, 14:18
Гость
3 апреля, 11:23
Так ломать - не строить. Возрождать то, что поломали - не поле перейти.
Или вы знаете более быстрый способ? Только не пишите что "покупать".
Понакупались уже - своего нет.
а если бы жили мирно, то и не нужно было бы ничего возрождать...
своё из-за малых объёмов производства будет дороже и хуже чужого...
а вы когда встанет выбор между дорогим и небезопасным "своим" и дешёвым чужим сделаете свой выбор своим личным кошельком...
Гость
3 апреля, 11:20
Голодная кума Лиса залезла в сад;
В нем винограду кисти рделись.
У кумушки глаза и зубы разгорелись;
А кисти сочные, как яхонты горят;
Лишь то беда, висят они высоко:
Отколь и как она к ним ни зайдет,
Хоть видит око,
Да зуб неймет.
Пробившись попусту час целой,
Пошла и говорит с досадою: «Ну, что́ ж!
На взгляд-то он хорош,
Да зелен — ягодки нет зрелой:
Тотчас оскомину набьешь».
Гость
7 апреля, 23:31
Я бы сказал, что даже после снижения цен не больно-то оживают. Сам работаю менеджером, наш дц на грани закрытия. Цены держит только эксид. Продаж нет, склады полные, все гадают, что дальше. По ходу, персонал - на улицу, клиентов с их гарантиями - лесом. Бренды велят снижать ценники, а прогораем мы, люди на местах.
Неудивительно, население совосем уже обнищало, 25 лет стабилочки делают своё дело
Гость
3 апреля, 10:36
стыдно на китайце ездить , остаюсь на Тойота
Гость
3 апреля, 10:40
Гость, тоЁта
Гость
3 апреля, 11:28
Да на здоровье. Только кому это интересно кроме тебя?
Гость
4 апреля, 19:51
Гость
3 апреля, 11:28
Да на здоровье. Только кому это интересно кроме тебя?
Мне ещё, тоже на Тойоте буду ездить. Хлам Китайский не куплю.
Гость
3 апреля, 10:40
Это ещё ладно, а я передаю привет тем, кто уже купил китайские шляпные чертолёты и желаю успехов в обслуживании, когда какую-то детальку надо будет ждать из Китая месяцами и за три цены
Гость
3 апреля, 10:30
С чего решили что Чери или Джили это бренды? Порше, БМВ, Тойота, Мерседес, Хюндай это бренды.
Гость
3 апреля, 10:42
Гость, Тоёта, Мерце́дес, Хёндэ - учись грамоте
Гость
3 апреля, 11:24
Они тоже с чего то начинали. Но сейчас не лучше китайских машин.
Даже Ламбо ржавеет новой.
Надежда только одна. Отмена санкций и возвращение иностранных брендов. Альтернативы нет.
Гость
3 апреля, 10:26
Haval остается на российском рынке потому что это не самый популярный бренд и им как-то нужно крутиться. Не исключен и сговор с другими автопроизводителями, по которому они просто поделили мировой рынок.
Гость
3 апреля, 10:51
Лаваши в такси еще новые, а уже хрустят и не едут. Прям нужно быть рисковым, что бы купить такое.
Гость
3 апреля, 11:05
Гость
3 апреля, 10:51
Лаваши в такси еще новые, а уже хрустят и не едут. Прям нужно быть рисковым, что бы купить такое.
Гость, не врешь?
Гость
3 апреля, 11:29
Гость
3 апреля, 11:05
Гость, не врешь?
Врет)
Гость
3 апреля, 10:48
"Китайцы" уходят из России, что не может не радовать! 👍😀
Гость
3 апреля, 10:50
Осталось снизить цену на "Гранты" раза этак в три.
Гость
3 апреля, 11:18
А что останется? Автоваз? Спасибо - не надо.
Надеетесь на тойот и прочих? Так ценники на них как минимум в два раза.
Им тоже платить и утиль и НДС. А стартовые цены у них выше.
Гость
3 апреля, 11:19
Гость
3 апреля, 10:50
Осталось снизить цену на "Гранты" раза этак в три.
Осталось сменить менеджмент автоваза на толковый.
Дабы "пыль в глаза" не пускали, а делали нормальные машины.
Это касается и уаза.
Гость
3 апреля, 10:28
Скоро будет окончание СВО. Герои вернутся с фронта. Перед возвращением получат хорошие выплаты. На них купят новые машины. Если автоваз подсуетится, то частично вместо выплат получат сертификат на новый ваз, ну и например сертификат но новую квартиру от застройщика с ремонтом (тем, кто из зоны ушел на сво особенно актуально). Озвучил наиболее хорошие варианты как для экономики, так и для политики. Правительству РФ стоит прислушаться.
Гость
3 апреля, 10:43
Гость, получают всё обычно тётки
Гость
3 апреля, 10:45
зачем им это всё, если почти сразу они заедут по зонам?
зачем им это всё, если почти сразу они заедут по зонам?
За пиджак с отливом
Гость
3 апреля, 10:16
А для чего вообще нужно иметь личный автомобиль? Статусность - можно носить часы за 10млн.₽. Средство передвижения - сейчас все умные по домам сидят за компами на удалёнке. Дороги на большое количество машин не рассчитаны - пользуйтесь такси. Найти условного друга в автопарке не сложно - будите без "приключений" быстро передвигаться. Да и безопасней вообще-то довериться человеку с большим опытом, чем постоянно оформлять "протоколы" после ДТП.
всё верно: никогда не ездили - нечего и начинать! лапти - и вперёт!
Это для средней полосы - лапти. Здесь - либо лыжи зимой в деревне. Либо верблюд летом на оживлённой магистрали.
Гость
3 апреля, 10:39
Пишите проще - виноград зелен. Классика.
Гость
3 апреля, 17:51
Европейцы сделали серьезный шаг: пооткрывали заводы, делали отличные машины, кредитные программы всякие, трэйдины и тут бац - движухи царю захотелось! Все, ничего подобного на горизонте больше не предвидится. Иран нам светит (в лучшем случае)
Гость
3 апреля, 11:34
Самый надёжный транспорт 24/7 это авиационный, армейский и флотский. Вот народ и отдал предпочтение качеству всепогодки
Гость
4 апреля, 07:00
Благословенный капитализм. Ешьте, не обляпайтесь
Гость
5 апреля, 19:37
Гранту по 300т.весту по 600т.а китайца 1100000 за любого,и заводы будут работать в 3 смены и хватать не будет.
Гость
3 апреля, 11:43
будем на УАЗиках ездить, чудом вернувшихся с сво, ибо снамибог!
Гость
3 апреля, 14:46
авто ВАЗ хотите бизнес-идею?
или даже азиатам.
сделайте автомобиль А-класса типа Оки только новую модель.
разные кузова -седан, фургончик или даже кабрио.
ценой не более 500 т.р.
и за дилерами следите:
те цены задирать любят, аппетит хороший
удивитесь продажам.
разбирать будут на Ура
Гость
3 апреля, 12:36
"продажи машин коллапсировали в 2015-м, в 2020-м, в 2022-м, а потом, бац, и восстанавливались"
да ладна...
подскажите-ка мне когда именно продажи машин в России восстановились до уровня 2011-2013 годов???
Тогда в России ежегодно продавалось почти по 3 миллиона новых авто...
но это ж мы тогда с колен-то не вставали...
вЯличия исчо не ощущали в себе...
короче это было ДО Крымнаша...
а после намКрыша продажи авто даже за 2 миллиона не вылазили...
упс...
и ни о каком "восстановлении" говорить вообще не приходится.
Гость
3 апреля, 10:42
А,как радовался сосед,купивший год назад berry. Новая! И сын другого соседа,купивший месяц назад,такую же новую!залежалую, berry 23 года со скидкой... В кредит,на 5 лет... Я-усмехался...
Гость
3 апреля, 10:10
И чего они не снизят ключевую ставку? Пусть бы все продавалось! А так...произвовдство скоро встанет совсем!
Гость
3 апреля, 10:46
Если снизят, то со вкладов начнут забирать вклады и инфляция станет 100 процентов в год
Гость
3 апреля, 11:27
Гость
3 апреля, 10:46
Если снизят, то со вкладов начнут забирать вклады и инфляция станет 100 процентов в год
Деньги должны работать, а не лежать в "кадушках".
Если товары никто не покупает - их перестают делать.
К чему придем? Безработице и пр. "веселью".
Гость
3 апреля, 18:27
Гость
3 апреля, 10:46
Если снизят, то со вкладов начнут забирать вклады и инфляция станет 100 процентов в год
С вкладов начнут забирать деньги, а не вклады.
Гость
3 апреля, 11:49
Журналист, что такое "синюшное настроение"?
Гость
4 апреля, 11:47
Хороший анализ, но хотелось бы глубже, к истокам
Гость
15 апреля, 12:54
Автор молодец 👍💯
Гость
18 апреля, 02:25
Статистику за 5 лет с 2020 , все привыкли брать по прошлому году конечно так удобней .
Сколько продавали машин в 2020 и по каким ценам и процентам по автокредиту , зарплаты как были так и есть нет не какого роста от слова совсем , цены на все жилье/коммуналку , проезд , гсм , продукты , рабочий день по 12-14 часов , сады , школы , сколько разводов от такой нехватки денежных средств на существование , посмотрите рождаемость мы вымираем , это не жизнь это выживание/ существование все на словах , народ разобщенный все бегуд , летят , куда в безду за копейкой . В шоколаде приближенные капиталисты , торгаши , жулики , ворье со своим схемами однодневные конторы для освоения бюджетов . Нет общенациональной программы, нет не чего новостройки строят но они пустые стоят . Брат на Сво ушел тупо все надоело это существования, и концов не найти с сентября 2023 года , совсем не повоевал ....
Сейчас-1°C
переменная облачность, без осадков
ощущается как -6
5 м/c,
зап.
753мм 48%В марте-2025 недельные автопродажи в РФ упали вдвое относительно прошлого года