перейти к публикации
122 комментария к публикации

В марте-2025 недельные автопродажи в РФ упали вдвое относительно прошлого года

3 апреля 2025, 09:55
3 апреля, 11:21
С утильсбора вообще угораю))))) Особенно зависимость суммы от объёма мотора) Просто налог на покупку тачки)
3 апреля, 10:22
"..В следующие пару лет в России благополучно прошла перепись если не дураков, то оптимистов...." - слова, отлитые в бронзе!
Гость
3 апреля, 10:37
"На Руси дураков лет на сто припасено" (с)
3 апреля, 12:00
В камне. В камне отлитые.
Гость
3 апреля, 10:02
По сути-автор прав.Нет денег-нет рынка
Гость
3 апреля, 10:03
Неподъёмная ставка по кредитам обрушила авторынок...
Гость
3 апреля, 10:31
тут кроме рынка голова нужна, а прежде всего - желание власть и деньги имущих
Гость
3 апреля, 10:38
Гость
3 апреля, 10:03
Неподъёмная ставка по кредитам обрушила авторынок...
Бездумная (если не сказать - безумная) политика власти обрушила всё.
3 апреля, 10:07
" страшновато закапывать деньги на поле чудес, где настроения меняются каждый месяц " лучше не скажешь!
3 апреля, 11:05
Странное заявление про отсутствие черных лебедей... Именно высокая ставка и есть чудовищный ЧЕРНЫЙ лебедь для авторынка. Как и для рынка жилья. Именно с этими пузырями Центробанк и борется высокой ставкой. Как недвижимость рухнула, так и авторынок должны обвалиться иначе остальную экономику не спасти По поводу массовой локализации производства - на это и был нацелен столь огромный утильсбор, чтобы вынудить производителей нести производство сюда. По идее уже в прошлом году продажи должны были рухнуть, но в начале года вместо спада все кинулись оформлять кредиты, после чего ЦБ и прошлось ставить заградительную ставку После локализации производства авторынок должен начать приходить в норму - а сейчас - да, шторм
3 апреля, 11:24
россия все больше зарабатывает репутацию отсталой страны, с заведомо гиблым вкладыванием сюда бабла и глупым желанием лезть сюда, хоть с какими то инвестициями...
Гость
3 апреля, 12:41
какая локализация?? вы в своём уме?? ну НЕТ дураков вкладывать деньги в страну с невменяемым руководством... Рисковать (и очень серьёзно) попаданием под всякого рода санкции можно было бы ради какого-то огромного богатого рынка... в России его нет. и не будет.
3 апреля, 14:18
Гость
3 апреля, 12:41
какая локализация?? вы в своём уме?? ну НЕТ дураков вкладывать деньги в страну с невменяемым руководством... Рисковать (и очень серьёзно) попаданием под всякого рода санкции можно было бы ради какого-то огромного богатого рынка... в России его нет. и не будет.
Вы статью-то читали? Там человек перечисляет почти все китайские бренды, что они сборку запускают. Или вы там про мерседесы/форды всякие всё бредите?
3 апреля, 10:01
Дурак это национальная гордость
4 апреля, 14:01
Вот так писать статьи надо! Браво! Стоя аплодирую!
Гость
3 апреля, 10:56
итоги 25 лет печальны и грустны как никогда
3 апреля, 11:33
грустны...но не у всех...)
Гость
3 апреля, 12:34
3 апреля, 11:33
грустны...но не у всех...)
Согласен, Форбс уже написал, миллиардеров в России прибавилось значительно...
Гость
3 апреля, 13:05
Гость
3 апреля, 12:34
Согласен, Форбс уже написал, миллиардеров в России прибавилось значительно...
ПРибавилось 15. Но вроде вчера где-то читал, что 24 поменяли прописку. Кто на Кипр, кто в Англию, кто в Монако.
3 апреля, 11:35
сейчас выжали, что можно было. у остальных либо нет ничего, либо деньги вложены. ну либо они уже взяли чайнакар. соответственно проще свернуться временно. если рыночек воспрянет, они вернутся так же быстро как и свернулись
Гость
3 апреля, 10:07
"Псевдороссийские проекты по сборке "чайнакаров" тоже не зажгли" Ну как сказать, в карманах "уважаемых людей", распиливших бюджетные гранты, они вполне себе зажгли, а большего им и не надо.
3 апреля, 10:12
Псевдороссийские вымешленные виртуальные проекты по симуляции эмуляции сборки автомобилесодержащих продуктов.
3 апреля, 13:44
А как четвертая экономика мира?
3 апреля, 10:26
Ну как после прочтения Вам всё ещё скучно и хочется движухи? А?
Гость
3 апреля, 16:38
В России вся экономика уже "синюшная".
Бог ты мой, неужели непонятна причина этого обвала? Ключевую ставку намеренно поднимали, что бы люди меньше брали кредитов и, соответсвенно, меньше тратили и меньше покупали. То есть, что бы жили по средствам. А на рынке продажи квартир у нас что? Не обвал, нет? P.S. Ну и это еще...слухи о возврате западных брендов тоже свою роль сыграли. Покупатели замерли и ждут.
Гость
3 апреля, 10:35
Объём автокредитования в 2015 году 323 млрд. А в 2024 году больше 2,3 триллиона рублей. Набрали выше крыши.
Гость
3 апреля, 11:16
Просто надо разумную кредитную политику банкам вести, а не гнаться за сиюминутной прибылью. ЦБ то на что? Только ставки повышать? На счет рынка жилья картина та же что и по продажам авто - валиться. Вы спросите строителей.
3 апреля, 11:36
они и рады жить по средствам, только им средств не хватает )
Гость
3 апреля, 10:48
Китайцы не будут вкладывать в такой рискованый рынок, тем более им выгоднее выходить на рынки Европы и сша, и тогда можно попасть под санкции за сотрудничество с Россией, а это им не нужно. К тому же весь наш рынок по сравнению с мировым почти статистическая погрешность, а риски огромные.
Гость
3 апреля, 10:25
Да все продаваны авто занимают стеклянные коробки, за которые аренду нужно платить космическую. Накидывают на машину маржу, что бы на все хватило. В Китае такие машины в полцены.
Гость
3 апреля, 10:54
У нас утильсбор плюс НДС автоматически как минимум удваивают цену конечного автомобиля. Чтобы не быть голословным - допустим авто в Китае стоит 1 млн. Утиль сбор на авто 1-2 л - 667тыс. Если вы будете продавать авто за 2 млн - должны заплатить НДС 20% с конечной цены - к возмещению брать нечего! +400 тыс. Итого 1 млн+ 667 тыс +400 тыс = 2,067млн. То есть продавать нужно минимум за 2,1 млн. Больше чем в два раза дороже! И это еще без учета затрат на продажу, доставку автомобиля, оформление и прочее. Ну последнее по идее и в Китае включено в цену когда они за 1 млн продают. Так что можно считать что входная цена для поставщика "наверное" будет меньше чем 1 млн. и Маржа поставщика будет за счет этой разницы цен. Правда у китайских розничных продавцов маржа с одного миллиона, а у нас двух. Еще и кредиты бешено дорогие, против китайских... ЗЫ никакого отношения к продажам авто не имею - так - здоровый взгляд со стороны без эмоций
Гость
3 апреля, 11:14
Гость
3 апреля, 10:54
У нас утильсбор плюс НДС автоматически как минимум удваивают цену конечного автомобиля. Чтобы не быть голословным - допустим авто в Китае стоит 1 млн. Утиль сбор на авто 1-2 л - 667тыс. Если вы будете продавать авто за 2 млн - должны заплатить НДС 20% с конечной цены - к возмещению брать нечего! +400 тыс. Итого 1 млн+ 667 тыс +400 тыс = 2,067млн. То есть продавать нужно минимум за 2,1 млн. Больше чем в два раза дороже! И это еще без учета затрат на продажу, доставку автомобиля, оформление и прочее. Ну последнее по идее и в Китае включено в цену когда они за 1 млн продают. Так что можно считать что входная цена для поставщика "наверное" будет меньше чем 1 млн. и Маржа поставщика будет за счет этой разницы цен. Правда у китайских розничных продавцов маржа с одного миллиона, а у нас двух. Еще и кредиты бешено дорогие, против китайских... ЗЫ никакого отношения к продажам авто не имею - так - здоровый взгляд со стороны без эмоций
Все верно. Урезать бы "хотелки" автоваза(повышение утильсбора) и сменить бы главу ЦБ(ну явно не за страну) на более лояльного к стране человека. Может и начало бы что-то меняться. А сейчас как у моря погоды.
Гость
3 апреля, 13:12
Гость
3 апреля, 11:14
Все верно. Урезать бы "хотелки" автоваза(повышение утильсбора) и сменить бы главу ЦБ(ну явно не за страну) на более лояльного к стране человека. Может и начало бы что-то меняться. А сейчас как у моря погоды.
Глава ЦБ очень просилась в отставку, когда "движуха" началась. Но Владимир Владимирович не отпустил. Сказа что нету больше такого грамотного человека.
3 апреля, 13:01
Подавляющее большинство (81 процент) одобряет всё, им всё нравится, они полностью довольны работой моего протеже. Чем выше цены, чем труднее трудности, тем больше народная любовь к своему горячо и нежно любимому архистратигу.
Гость
3 апреля, 15:05
Бу Андерссон, который работал на АвтоВАЗе, сделал рабочим нормальные (!) туалеты и раздевалки а также запустил в серию Весту и Икс-рей сейчас работает в Узбекистане. на б. заводе УзДэу (сейчас по другому называется)
Гость
3 апреля, 10:31
АВТОВАЗ кстати снова просит помощи государства . Будут спасать ))))) страна в которой НЕТ АВТОПРОМА !!!! претендует на звание "дома высокой культуры и быта" и не стыдясь говорит о том что она в пятёрке крупнейших экномик мира по формату ПСН (покупательская способность населения) ..забывая что сам этот формат ну просто НИ О ЧЕМ !!! но пипл хавает, народ тут не грамотный.
Гость
3 апреля, 10:40
Гость, ты плохо работаешь
Гость
3 апреля, 10:54
Гость
3 апреля, 10:40
Гость, ты плохо работаешь
почему ? у меня все отлично ! может я плохо пишу ...хм...но я буду стараться писать лучше)
Гость
3 апреля, 11:03
Гость
3 апреля, 10:54
почему ? у меня все отлично ! может я плохо пишу ...хм...но я буду стараться писать лучше)
Гость, плохо работаешь, не разработал ничего
Гость
3 апреля, 14:41
денег у людей всё меньше. а цены конские. кстати, цены на автомобили в России одни из самых дорогих в мире. везде автомобиль это как у нас бытовая техника. даже если санкции и снимут не думаю что Рено и Фольксваген вернутся. русский рынок для буржуев не привлекательный. нищета кругом.
Гость
3 апреля, 18:30
Цены не могут быть дорогими.
3 апреля, 10:29
Прули-конструкторы без регистрации и осаги - наше всё! Мы, подновосибирцы, это одобряем!
Гость
3 апреля, 10:40
"...они брали кредиты на таких условиях, что года три назад даже мошенники просили скромнее." А разве те и эти не одно и то же кроме как в законе?
Гость
3 апреля, 12:54
Не китайцы охладели к РФ, а россияне охладели к китайскому хламу! Он теряет в цене 50% стоимости за первых 3 года! Сами пусть на них ездят там дома у себя!
Гость
3 апреля, 12:25
При нынешней власти будет только хуже, что то ждать от них адекватного просто глупо! Это не автопром, тут впору о всей стране говорить. Что не загибается то? Цвет настроения синюшний для всех, кроме десятка друзей олигархов...
3 апреля, 10:04
эрэф за 2024 - 9 пассажирских самолётов, из них 5 только больших, их них 1 или 2 только в обычные авиакомпании ушли... а шо там в ивропке? AirBus за 2024 поставил 733 пассажирских самолёта.
Гость
3 апреля, 11:23
Так ломать - не строить. Возрождать то, что поломали - не поле перейти. Или вы знаете более быстрый способ? Только не пишите что "покупать". Понакупались уже - своего нет.
Гость
3 апреля, 14:18
Гость
3 апреля, 11:23
Так ломать - не строить. Возрождать то, что поломали - не поле перейти. Или вы знаете более быстрый способ? Только не пишите что "покупать". Понакупались уже - своего нет.
а если бы жили мирно, то и не нужно было бы ничего возрождать... своё из-за малых объёмов производства будет дороже и хуже чужого... а вы когда встанет выбор между дорогим и небезопасным "своим" и дешёвым чужим сделаете свой выбор своим личным кошельком...
Гость
3 апреля, 11:20
Голодная кума Лиса залезла в сад; В нем винограду кисти рделись. У кумушки глаза и зубы разгорелись; А кисти сочные, как яхонты горят; Лишь то беда, висят они высоко: Отколь и как она к ним ни зайдет, Хоть видит око, Да зуб неймет. Пробившись попусту час целой, Пошла и говорит с досадою: «Ну, что́ ж! На взгляд-то он хорош, Да зелен — ягодки нет зрелой: Тотчас оскомину набьешь».
Гость
7 апреля, 23:31
Я бы сказал, что даже после снижения цен не больно-то оживают. Сам работаю менеджером, наш дц на грани закрытия. Цены держит только эксид. Продаж нет, склады полные, все гадают, что дальше. По ходу, персонал - на улицу, клиентов с их гарантиями - лесом. Бренды велят снижать ценники, а прогораем мы, люди на местах.
3 апреля, 10:10
У одной только Калифорнии ввп выше в 2 раза чем у всей рф. А есть ещё Тексас и Нею-Йорк, где он ещё выше.
Гость
3 апреля, 10:13
С нищими блэк ливс меттер, поджигающими авто...🤣🤣🤣🤣🤣🤣
3 апреля, 10:15
Гость
3 апреля, 10:13
С нищими блэк ливс меттер, поджигающими авто...🤣🤣🤣🤣🤣🤣
ты щас про то, что в эрэфии ещё и протестовать запрещенно? ну да, при диктатурах всегда так
Тузик, а бюджет Московского метрополитена выше чем бюджет Новосибирской области. Дальше то, что?
3 апреля, 09:57
Неудивительно, население совосем уже обнищало, 25 лет стабилочки делают своё дело
Гость
3 апреля, 10:36
стыдно на китайце ездить , остаюсь на Тойота
Гость
3 апреля, 10:40
Гость, тоЁта
Гость
3 апреля, 11:28
Да на здоровье. Только кому это интересно кроме тебя?
Гость
4 апреля, 19:51
Гость
3 апреля, 11:28
Да на здоровье. Только кому это интересно кроме тебя?
Мне ещё, тоже на Тойоте буду ездить. Хлам Китайский не куплю.
Гость
3 апреля, 10:40
Это ещё ладно, а я передаю привет тем, кто уже купил китайские шляпные чертолёты и желаю успехов в обслуживании, когда какую-то детальку надо будет ждать из Китая месяцами и за три цены
Гость
3 апреля, 10:30
С чего решили что Чери или Джили это бренды? Порше, БМВ, Тойота, Мерседес, Хюндай это бренды.
Гость
3 апреля, 10:42
Гость, Тоёта, Мерце́дес, Хёндэ - учись грамоте
Гость
3 апреля, 11:24
Они тоже с чего то начинали. Но сейчас не лучше китайских машин. Даже Ламбо ржавеет новой.
3 апреля, 14:29
Cherry Tiggo и Geely Monjaro тебе в помощь
Гость
3 апреля, 12:27
Надежда только одна. Отмена санкций и возвращение иностранных брендов. Альтернативы нет.
Гость
3 апреля, 10:26
Haval остается на российском рынке потому что это не самый популярный бренд и им как-то нужно крутиться. Не исключен и сговор с другими автопроизводителями, по которому они просто поделили мировой рынок.
Гость
3 апреля, 10:51
Лаваши в такси еще новые, а уже хрустят и не едут. Прям нужно быть рисковым, что бы купить такое.
Гость
3 апреля, 11:05
Гость
3 апреля, 10:51
Лаваши в такси еще новые, а уже хрустят и не едут. Прям нужно быть рисковым, что бы купить такое.
Гость, не врешь?
Гость
3 апреля, 11:29
Гость
3 апреля, 11:05
Гость, не врешь?
Врет)
Гость
3 апреля, 10:48
"Китайцы" уходят из России, что не может не радовать! 👍😀
Гость
3 апреля, 10:50
Осталось снизить цену на "Гранты" раза этак в три.
Гость
3 апреля, 11:18
А что останется? Автоваз? Спасибо - не надо. Надеетесь на тойот и прочих? Так ценники на них как минимум в два раза. Им тоже платить и утиль и НДС. А стартовые цены у них выше.
Гость
3 апреля, 11:19
Гость
3 апреля, 10:50
Осталось снизить цену на "Гранты" раза этак в три.
Осталось сменить менеджмент автоваза на толковый. Дабы "пыль в глаза" не пускали, а делали нормальные машины. Это касается и уаза.
Гость
3 апреля, 10:28
Скоро будет окончание СВО. Герои вернутся с фронта. Перед возвращением получат хорошие выплаты. На них купят новые машины. Если автоваз подсуетится, то частично вместо выплат получат сертификат на новый ваз, ну и например сертификат но новую квартиру от застройщика с ремонтом (тем, кто из зоны ушел на сво особенно актуально). Озвучил наиболее хорошие варианты как для экономики, так и для политики. Правительству РФ стоит прислушаться.
Гость
3 апреля, 10:43
Гость, получают всё обычно тётки
Гость
3 апреля, 10:45
зачем им это всё, если почти сразу они заедут по зонам?
4 апреля, 06:49
Гость
3 апреля, 10:45
зачем им это всё, если почти сразу они заедут по зонам?
За пиджак с отливом
Гость
3 апреля, 10:16
А для чего вообще нужно иметь личный автомобиль? Статусность - можно носить часы за 10млн.₽. Средство передвижения - сейчас все умные по домам сидят за компами на удалёнке. Дороги на большое количество машин не рассчитаны - пользуйтесь такси. Найти условного друга в автопарке не сложно - будите без "приключений" быстро передвигаться. Да и безопасней вообще-то довериться человеку с большим опытом, чем постоянно оформлять "протоколы" после ДТП.
3 апреля, 10:17
всё верно: никогда не ездили - нечего и начинать! лапти - и вперёт!
3 апреля, 10:24
3 апреля, 10:17
всё верно: никогда не ездили - нечего и начинать! лапти - и вперёт!
Это для средней полосы - лапти. Здесь - либо лыжи зимой в деревне. Либо верблюд летом на оживлённой магистрали.
Гость
3 апреля, 10:39
Пишите проще - виноград зелен. Классика.
Гость
3 апреля, 17:51
Европейцы сделали серьезный шаг: пооткрывали заводы, делали отличные машины, кредитные программы всякие, трэйдины и тут бац - движухи царю захотелось! Все, ничего подобного на горизонте больше не предвидится. Иран нам светит (в лучшем случае)
Гость
3 апреля, 11:34
Самый надёжный транспорт 24/7 это авиационный, армейский и флотский. Вот народ и отдал предпочтение качеству всепогодки
Гость
4 апреля, 07:00
Благословенный капитализм. Ешьте, не обляпайтесь
Гость
5 апреля, 19:37
Гранту по 300т.весту по 600т.а китайца 1100000 за любого,и заводы будут работать в 3 смены и хватать не будет.
Гость
3 апреля, 11:43
будем на УАЗиках ездить, чудом вернувшихся с сво, ибо снамибог!
Гость
3 апреля, 14:46
авто ВАЗ хотите бизнес-идею? или даже азиатам. сделайте автомобиль А-класса типа Оки только новую модель. разные кузова -седан, фургончик или даже кабрио. ценой не более 500 т.р. и за дилерами следите: те цены задирать любят, аппетит хороший удивитесь продажам. разбирать будут на Ура
Гость
3 апреля, 12:36
"продажи машин коллапсировали в 2015-м, в 2020-м, в 2022-м, а потом, бац, и восстанавливались" да ладна... подскажите-ка мне когда именно продажи машин в России восстановились до уровня 2011-2013 годов??? Тогда в России ежегодно продавалось почти по 3 миллиона новых авто... но это ж мы тогда с колен-то не вставали... вЯличия исчо не ощущали в себе... короче это было ДО Крымнаша... а после намКрыша продажи авто даже за 2 миллиона не вылазили... упс... и ни о каком "восстановлении" говорить вообще не приходится.
Гость
3 апреля, 10:42
А,как радовался сосед,купивший год назад berry. Новая! И сын другого соседа,купивший месяц назад,такую же новую!залежалую, berry 23 года со скидкой... В кредит,на 5 лет... Я-усмехался...
Гость
3 апреля, 10:10
И чего они не снизят ключевую ставку? Пусть бы все продавалось! А так...произвовдство скоро встанет совсем!
Гость
3 апреля, 10:46
Если снизят, то со вкладов начнут забирать вклады и инфляция станет 100 процентов в год
Гость
3 апреля, 11:27
Гость
3 апреля, 10:46
Если снизят, то со вкладов начнут забирать вклады и инфляция станет 100 процентов в год
Деньги должны работать, а не лежать в "кадушках". Если товары никто не покупает - их перестают делать. К чему придем? Безработице и пр. "веселью".
Гость
3 апреля, 18:27
Гость
3 апреля, 10:46
Если снизят, то со вкладов начнут забирать вклады и инфляция станет 100 процентов в год
С вкладов начнут забирать деньги, а не вклады.
Гость
3 апреля, 11:49
Журналист, что такое "синюшное настроение"?
Гость
4 апреля, 11:47
Хороший анализ, но хотелось бы глубже, к истокам
Гость
15 апреля, 12:54
Автор молодец 👍💯
Гость
18 апреля, 02:25
Статистику за 5 лет с 2020 , все привыкли брать по прошлому году конечно так удобней . Сколько продавали машин в 2020 и по каким ценам и процентам по автокредиту , зарплаты как были так и есть нет не какого роста от слова совсем , цены на все жилье/коммуналку , проезд , гсм , продукты , рабочий день по 12-14 часов , сады , школы , сколько разводов от такой нехватки денежных средств на существование , посмотрите рождаемость мы вымираем , это не жизнь это выживание/ существование все на словах , народ разобщенный все бегуд , летят , куда в безду за копейкой . В шоколаде приближенные капиталисты , торгаши , жулики , ворье со своим схемами однодневные конторы для освоения бюджетов . Нет общенациональной программы, нет не чего новостройки строят но они пустые стоят . Брат на Сво ушел тупо все надоело это существования, и концов не найти с сентября 2023 года , совсем не повоевал ....