NGS
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-1°

пасмурно, без осадков

ощущается как -4

2 м/c,

сев.

754мм 75%
Подробнее
0 Пробки
USD 93,59
EUR 99,79
Реклама
Авто 17 пострадавших в ДТП с трамваями проблема Разбираем жесткое ДТП с трамваями в Новосибирске — сколько лет вагону и мог бы он затормозить

Разбираем жесткое ДТП с трамваями в Новосибирске — сколько лет вагону и мог бы он затормозить

Смотрим видео столкновения, анализируем, узнаем, что за трамвай не смог затормозить и впечатался в своего «коллегу»

Вагон 2196 прибыл в Новосибирск из Москвы

На этой неделе много шума наделало крупное ДТП с участием двух трамваев, где пострадали 17 человек. Сегодня мы еще раз посмотрим видео столкновения, проанализируем его и узнаем, что за трамвай не смог затормозить, почему и какого он года выпуска. Читайте разбор авторедактора НГС Дмитрия Косенко.

Напомним, ДТП произошло на улице Сибиряков-Гвардейцев, два попутных трамвая следовали от пл. Маркса в сторону ул. Мира. Столкновение произошло перед перекрестком с ул. Немировича-Данченко, один вагон догнал другой, стоявший на светофоре, удар был весьма сильным — смотрите видео.

Момент ДТП запечатлели камеры уличного наблюдения

Мы видим, что удар был существенным, первый трамвай протащило на два корпуса вперед, а вагоны, судя по снимкам, получили сильные повреждения. Отметим, что этот участок ул. Сибиряков-Гвардейцев имеет уклон от пл. Маркса в сторону Немировича-Данченко, что способствовало увеличению скорости второго трамвая и силы удара.

Уклон на месте ДТП

После аварии появилась версия, что второй трамвай подрезала какая-то машина, вагоновожатый применил экстренное торможение и вагон потерял управление. По сути, потеря управления в данном случае — это как раз отказ тормозной системы. Позднее появились сообщения, что трамвай сначала столкнулся с «Лэнд-Крузером-Прадо», после чего отказали тормоза, однако в официальной сводке ГИБДД Новосибирска никакой «Крузер» не фигурирует.

— Применил экстренное торможение, и в этот момент у него сорвало тормоза, то есть одно потянуло другое. Однозначно техническое состояние трамвая — в первую очередь [причина аварии]. Он должен был остановиться, а он не остановился, целый квартал набирал скорость и летел. Применив экстренное торможение, трамвай не мог остановиться. О чем это говорит? О том, что техническое состояние трамвая не отвечает нормам безопасности, — говорит руководитель новосибирского регионального представительства Федерации автовладельцев России Вячеслав Ашурков.

— Может быть, применение меры экстренного торможения повлекло за собой какой-нибудь отказ в тормозной системе, эксперты это всё установят. Вообще [технический отказ] не должен быть, но состояние трамваев у нас не очень такое, да? Какой-то узел не выдержал экстренного торможения, может быть так, — комментирует Олег Дугушкин, директор компании автотехнической, трасологической экспертизы «НАТТЭ».

Стоило ли вообще трамваю так резко тормозить перед легковушкой, которая если и была, то наверняка выскочила на рельсы в запрет линий разметки? Ведь в трамвае больше людей и при падении от торможения они могут получить травмы. А так бы ну задел вагон эту легковушку, был бы материальный ущерб, не более.

— Это уже другой вопрос. Здесь нужно будет смотреть, имел ли вообще водитель трамвая техническую возможность избежать столкновения. Оправдано ли было применение мер к торможению. Нужно знать дорожную ситуацию, — отмечает Олег Дугушкин.

НГС узнал, что это за трамвай, какого он года выпуска. Его бортовой номер 2196, это модель 71–617 (или КТМ-17) Усть-Катавского завода, выпущен в 1996 году, то есть ему сейчас 26 лет. До 2016 года он бегал по Москве, в частности по центровому маршруту «А», ну а потом был сослан в Новосибирск. Бедный вагончик еще, наверное, помнит красоты Чистопрудного бульвара, Москворецкой набережной, Замоскворечья — и вот такой финал в холодной Сибири.

Рельсовый тормоз обведен красным

Вагоны такого типа имеют 3-ступенчатую тормозную систему. При замедлении перед остановкой тяговые электродвигатели переводятся в генераторный режим, что плавно гасит скорость. Дотормаживание производится барабанно-колодочной системой с электромагнитным приводом. При экстренном торможении включаются рельсовые электромагнитные тормоза — это такие железные штуковины между колесами, которые опускаются вниз и примагничиваются к путям с силой 5 тонн, одновременно может производиться подсыпание песка на рельсы.

Что конкретно и как отказало, теперь разберутся следователи. Сам же мэр Новосибирска Анатолий Локоть, в ведении которого находится транспорт города, высказался так, что причина или в технике, или в водителе.

— Я дал поручение при разборе ситуации руководителю «ГЭТ» и начальнику департамента составить комиссию, заниматься служебной проверкой. Известно, что какую-то дистанцию трамвай двигался без управления. Причина техническая либо связанная с состоянием водителя, — сказал Локоть.

А нужно ли было трамваю тормозить перед легковушкой?

Да, водитель обязан предпринять все меры для остановки
Нет, это не оправдано, последствий для пассажиров может быть больше
Не знаю

Один из пассажиров сейчас находится в больнице с ушибом головного мозга. Его родственники опасаются за его здоровье — возможно, 72-летнему мужчине потребуется серьезная операция.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления