В полезных текстах из разряда «хозяйке на заметку» мы рассказываем о разных хитростях в содержании и вождении автомобиля. Например, о борьбе с плохими запахами в салоне и мастерстве проезда ям, а также о парковке в узком месте и поиске лючка бензобака. Сегодня — новая порция советов по уходу за машиной. Интересно, какими из них вы уже пользуетесь?
Не ездить в дождь по колее
Вообще, по колее никогда не следует ездить — потерять управление можно как в зимних, так и в летних условиях. Старайтесь сместиться чуть правее или левее, чтобы колеса не попадали в углубления дорожного полотна. Отдельно стоит сказать о поездках в дождь: когда автомобиль движется по колее, он поднимает кучу брызг, обдавая ими соседние и встречные машины. Заодно такие водители заливают себе тормоза и подкапотное пространство. Просто немного сместитесь — и вам будет легче ехать, и другим водителям не зальете стекла.
Не сигналить просто так
Как известно, российские ПДД предусматривают использование звукового сигнала только для предотвращения аварийной ситуации и при обгонах на шоссе. Так с какого же перепугу некоторые водители истошно давят на свои гудки при малейшей помехе или в отместку за какое-то действие. Стоит все-таки поменьше прибегать к использованию сигнала, чтобы не создавать на дороге нервную обстановку и не пугать пешеходов.
Убрать уже смартфон из рук
Опять же по ПДД пользоваться телефоном можно только при помощи специальной гарнитуры. Правило это не соблюдается, а в последнее время развелось столько любителей потрепаться с телефоном в руках или повтыкать в интернеты, что просто плюнуть некуда. Таких водителей можно заметить заранее: они тупят, отклоняются от курса, не видят зеленый свет, долго трогаются. Для разговоров, в конце концов, воспользуйтесь hands free, как оно положено, либо на худой конец закрепите телефон на держатель и включите громкую связь. А лайки в соцсеточках могут подождать до конца поездки.
Обрабатывать руль спиртом
Перейдем к уходу за автомобилем: всегда возите с собой простой спиртовой раствор из аптеки (салициловый, муравьиный, борный). Во-первых, это санитария — пандемия ведь на дворе. Спиртом обрабатывайте не только руки, но и другие поверхности в авто, которых вы касаетесь, например рулевое колесо. Но это не единственная причина для того, чтобы пару раз в неделю протирать спиртом руль (особенно если он кожаный). Тем самым вы удаляете жировые загрязнения, убираете лоснящийся блеск и поддерживаете кожу в первозданном виде. То же самое — с кожаными сиденьями.
Регулярно убирать пыль
Если смахивать пыль тряпочкой хотя бы с передней панели и дверей раз в два дня, то ваш салон будет постоянно поддерживаться в опрятном состоянии. Особых усилий для этого не надо, это дело нескольких секунд. Некоторые же копят эту пыль месяцами, в итоге потом убрать всё это и привести салон в порядок не так-то просто. Так какой смысл ездить и дышать этой пылью?
Чистить стекла и зеркала
Содержать в чистоте боковые передние стекла, зеркала и световые приборы обязывают опять же наши ПДД. Если нет времени и средств на мойку машины, то так же раз в пару дней можно протирать всё вышеперечисленное специальными салфетками или просто обычными влажными салфетками и затем сухой тряпкой. Времени на это — 3 минуты.
Отполировать фары на СТО
Еще на тему оптики. Пластик фар со временем покрывается микроцарапинами или вовсе желтеет. Соответственно, падает освещенность дороги, что впрямую влияет на безопасность. Можно отполировать фары самому подручными средствами, например, зубной пастой, но лучше заехать к специалистам-полировщикам. Это совсем недорого — примерно 300 рублей за фару, зато оптика засияет как новая.
Проверять шины
Еще о безопасности — регулярные проверки давления в шинах и момента затяжки колесных гаек. Уровень масла-то у нас многие проверяют, а вот про колеса забывают — надуты, крутятся, да и ладно. А ведь это наиважнейшее дело — не дай бог что случится с колесом на ходу. Следует постоянно контролировать давление во всех шинах, визуально осматривать их на предмет повреждений. Заодно попросите шиномонтажника пройтись, проверить, как затянуты колесные гайки — это недолго и недорого, можете сами.
Проверить номерные знаки
Во-первых, номерные рамки имеют свойство отщелкиваться — номер просто потеряется, если его крепление не продублировано болтами. Стоит проверить состояние рамок и установить болты. Во-вторых, часто задняя номерная рамка, неплотно прилегающая к кузову, создает дополнительные скрипы и дребезг — особенно это актуально для владельцев универсалов и кроссоверов. Можно купить специальную поролоновую подкладку для номеров, стоит копейки.
Перейти на проверенный 92-й бензин
Для тех, кто верит в чудодейственные свойства 95/98-го бензина, это наверняка покажется неприемлемым, но всё же если у вас машина по паспорту допускает использование 92-го, попробуйте заправляться именно таким бензином, только найдите хорошую заправку, понаблюдайте за расходом и работой двигателя. Ведь более дорогое топливо, получаемое путем добавления присадок, не факт, что обеспечит вас сниженным расходом и ураганной динамикой. Есть водители, машины которых требуют 95-й бензин, но они также переходят на 92-й и не замечают разницы, при этом 92-го на дольше хватает.
Какой совет самый дельный?
Почитайте еще, на какие нюансы технического состояния машины обратить внимание, чтобы пройти техосмотр по новым правилам (авторедактор НГС, например, не прошел его из-за сущих мелочей).