А вы знаете, какая улица в Новосибирске самая широкая? По версии властей, это Вокзальная магистраль — в историческом разделе на сайте мэрии указано, что ширина улицы составляет 24,5 метра. Авторедактор НГС Дмитрий Косенко проехался по самым главным магистралям города и посмотрел, какая дорога действительно является «номером один» и помогает ли широкая проезжая часть в борьбе с пробками.
Вокзальная магистраль действительно масштабна, в справке мэрии указана ширина проезжей части — 24,5 метра. А есть еще общая ширина улицы от дома до дома, с тротуарами — эта величина может меняться в зависимости от участка. Вот здесь, возле управления железной дорогой, это порядка 50 метров.
На «вокзалке» три честные полосы движения в каждую сторону, но можно ехать и в четыре ряда. От пробок эта магистраль по сравнению с другими страдает не так сильно: есть регулярный затор со стороны вокзала перед проспектом Димитрова, иногда улица стоит перед площадью Ленина.
Но вот первый же пример опровергает справку мэрии — Октябрьская магистраль, переходящая в улицу Кирова. В районе местной станции метро здесь около 33 метров проезжей части и до 80 метров между линиями домов. Сейчас улица размечена под 3 полосы плюс выделенка в каждую сторону, но раньше ширина позволяла размечать по 5 полноценных полос — итого 10 рядов.
Это, пожалуй, одно из самых масштабных мест в городе с отличной перспективой на высотные новостройки. Мощный затор здесь образуется вечером перед улицей Восход со стороны центра, в целом движение более-менее рабочее.
Ну, кто там еще у нас широкий и не страдает от пробок? Проспект Дзержинского возле местной администрации: 25 метров проезжей части, 50 метров общей ширины. Четыре полноценные полосы движения в каждую сторону. Есть локальный затор перед улицей Волочаевской со стороны центра, но этот проспект никогда не заливается бордовой краской пробок.
Улица Богдана Хмельницкого со схожими параметрами: в районе ЛДС «Сибирь» ширина проезжей части около 25 метров, общая — 50 метров. 4 полосы движения в одну сторону, левая полоса — по трамвайным путям. Улица серьезно страдает от пробок — утром стоит участок от ЛДС до Сухого лога в сторону центра. Регулярно стоит и участок от Тайгинской до «Барракуды».
Улица Кошурникова масштабней: в районе метро «Березовая роща» до 30 метров проезжей части и до 70 метров между линиями застройки. Легко можно ехать по пять рядов в каждую сторону. В указанном нами месте заторов почти не бывает, а вот пробка у «Золотой Нивы» со стороны центра — явление регулярное.
Многострадальная Большевистская стоит всегда и везде. Ее не спасают 27 метров ширины и 8 полос движения. Между линиями застройки тут в среднем 45 метров.
Левый берег пронзают две широченные магистрали. Во-первых, улица Станиславского. У нее 33 метра проезжей части и 50 метров общей ширины. Размечена под 4 полосы в каждую сторону, но можно было бы ехать и в 5 рядов — выделенка сжирает сразу две полосы. Улица ведет на Димитровский мост и по утрам стоит вплоть от площади Станиславского в сторону центра.
А улица Немировича-Данченко ведет на Октябрьский мост и тоже стоит по утрам перед мостом — затор растягивается вплоть до Ватутина. Немировича-Данченко — тоже полноценная десятиполоска, 33 метра проезжей части. Между линиями домов в широкой части — до 80 метров.
Ипподромская магистраль — основная проезжая часть на три полосы в каждую сторону, ширина до 28 метров. В районе улицы Гоголя за счет боковых верхних проезжих частей общая ширина магистрали достигает 100 метров. Ипподромка сейчас плотно стоит каждый вечер перед площадью Будагова — заторы вплоть до «Ауры».
Красный проспект — главная улица города, обладающая посредственной пропускной способностью. На основном участке 40 метров ширины частично заняты аллеей, правые полосы отданы под выделенки. Остается по две полосы движения в каждую сторону. Между домами здесь 50 метров. В районе метро «Гагаринская» уже по 4 полосы движения, а общая ширина достигает 90 метров. Красный постоянно стоит в пробках на участке от Гоголя до площади Ленина. По вечерам — заторы перед площадью Калинина со стороны центра, а также перед площадью Будагова из-за строительства четвертого моста.
Самая впечатляющая проезжая часть — на площади Ленина, целых 44 метра по линии Красного проспекта. Рядность меняется: в районе светофора на Орджоникидзе — 7 полос в одну сторону и 4 в другую. Заторы здесь возникают, но благодаря ширине они не такие катастрофические.
И для сравнения: самая широкая улица Москвы — Ленинградский проспект — достигает 120 метров. Там несколько проезжих частей и в сумме 18 полос движения вместе с выделенками. По масштабам это как ширина всей площади Ленина — от памятника Ленину до магазина «Л'Этуаль».
Самая беспроблемная в плане пробок улица?