12 апреля понедельник
СЕЙЧАС +7°С

В Новосибирск привезли новый «Фольксваген-Тигуан». Он круче RAV4 или нет — смотрим на плюсы и минусы

Изучаем достоинства и недостатки кроссовера Volkswagen Tiguan 2021 года

Поделиться

Volkswagen Tiguan, рестайлинг <nobr class="_">2021 года</nobr>

Volkswagen Tiguan, рестайлинг 2021 года

Поделиться

На рынок вышел обновленный Volkswagen Tiguan — это первый рестайлинг кроссовера второго поколения, выпускающегося на российском рынке с 2016 года. В сегменте среднеразмерных кроссоверов SUV-C есть два основных лидера — Tiguan и Toyota RAV4, так вот японский RAV4 все-таки круче «немца», если измерять «крутость» по объемам продаж (самый простой и объективный показатель). За прошлый год RAV4 продан в стране в количестве 36 433 штуки, а Tiguan — 32 982 штуки. А ведь еще недавно «немец» был главным игроком этого сегмента. Поможет ли ему рестайлинг вернуть первое место, какие у машины плюсы и минусы — подробности у Дмитрия Косенко.

Длина — 4509 мм, ширина — 1839 мм

Длина — 4509 мм, ширина — 1839 мм

Поделиться

Volkswagen Tiguan (автомобиль предоставлен официальным дилером «Фастар») по-прежнему налегает на турбомоторы и роботизированные коробки, в отличие от своего японского конкурента. Рестайлинговый кроссовер предлагается на нашем рынке с двигателями 1,4 и 2,0 литра, мощностью 125, 150, 180 или 220 л. с. Робот DSG — о 6 или 7 ступенях. Есть еще и механика. Привод передний или полный.

Высота — 1675 мм, колесная база — 2678 мм

Высота — 1675 мм, колесная база — 2678 мм

Поделиться

Рестайлинг затронул внешний вид, оптику, мультимедийную систему, рулевое колесо, блок климат-контроля. Как это улучшило автомобиль — разберемся, изучив основные достоинства и недостатки «немца».

Внешний вид

Клиренс — 19,1 сантиметра

Клиренс — 19,1 сантиметра

Поделиться

Tiguan по-прежнему четкий, граненый, гармоничный автомобиль. Передние фары с ярко выраженными контурами ходовых огней стали более изысканными (раньше были банальные прямоугольники). Противотуманки переехали с бампера в единые блок-фары, освободив место на бампере для агрессивного декора. Исчез дурацкий «клюв» — когда капот слишком сильно закруглялся и ниспадал на радиаторную решетку.

Динамика и управляемость

Снаряженная масса 1659 кг

Снаряженная масса 1659 кг

Поделиться

Все достоинства платформы MQB сохраняются в новом «Тигуане» — машина управляется по-легковому, мало кренится, стабильна на скорости, дает понятную обратную связь по рулю с умеренной тяжестью и четким реактивным действием. Наш 2-литровый 180-сильный вариант берет первую сотню за 8,1 секунды, развивает отличную тягу уже с 3000 оборотов. Педаль газа отзывчива, реакции на нажатия линейны, робот переключается плавно, без всяких толчков и больше напоминает работу автомата.

Плавность хода

Независимая задняя подвеска

Независимая задняя подвеска

Поделиться

Плотная подвеска «Тигуана», позволяющая получать удовольствие от активного вождения, не пасует и на неровностях. Ямы отрабатываются с эффектом сглаживания, без ударных воздействий и очень тихо. Вот наша типичная новосибирская дорога — на «Тигуане» можно проехать по ней с очень даже приличной скоростью, не притормаживая перед каждой дырой в асфальте.

Мультимедиа, климат-контроль

Изменился блок климат-контроля

Изменился блок климат-контроля

Поделиться

Новый симпатичный блок климат контроля — все кнопки сенсорные, чувствительность прекрасная, управляется легко и понятно. Топовая мультимедийная система — большой экран, быстрая работа, приемлемый штатный звук, большое количество настроек. Хотя навигационная карта все-таки подтормаживает.

Экономичность

Кроссовер потребляет <nobr class="_">10,6 литра</nobr> <nobr class="_">95-го бензина</nobr> в городе с <nobr class="_">180-сильным</nobr> мотором

Кроссовер потребляет 10,6 литра 95-го бензина в городе с 180-сильным мотором

Поделиться

Турбо и роботы дают нам возможность экономить на стремительно дорожающем топливе. По паспорту наш 180-сильный полноприводной кроссовер потребляет 10,6 литра 95-го бензина в городе и 6,4 литра на трассе — вполне легковые показатели. А базовая 1,4-литровая версия на механике «нюхает» 8,3 литра в городе и 5,4 литра на трассе.

Теперь перейдем к нюансам модели, которые могут кого-то оттолкнуть от покупки.

Простой салон

Салон не блещет изысканными материалами

Салон не блещет изысканными материалами

Поделиться

Ничего изысканного здесь нет, детали из мягкого пластика выглядят посредственно, а жесткие панели совсем уж бюджетны. В топовой комплектации — дверные ручки из черного некрашеного материала. Передняя панель простой архитектуры по нынешним меркам выглядит неинтересно. Вы посмотрите, какое качество салона, например, у Mazda CX-5. Утешает одно, всё тот же RAV4 тоже не блещет изысканным интерьером.

Сиденья

Плотные сиденья грубой фактуры материала

Плотные сиденья грубой фактуры материала

Поделиться

Простой электропривод без возможности ослабить боковую поддержку спинок — а она избыточна. Сиденья жесткие, кожаный материал грубой фактуры выглядит не самым лучшим образом. Хорошо хоть подлокотник имеет ступенчатую регулировку высоты — это сглаживает дискомфорт от кресел.

Приборка и управление на руле

Маленькая приборная панель

Маленькая приборная панель

Поделиться

Цифровая приборка красочна и вполне информативна, но почему такая компактная, с такими маленькими шкалами? Появляется ощущение, будто ты в легковушке классом ниже. Кроме того, экран приборки поставлен слишком вертикально, его бы немного отклонить для лучшего обзора.

Сенсорно-физические кнопки на руле

Сенсорно-физические кнопки на руле

Поделиться

На спицах руля в погоне за модой установлены сенсорно-физические кнопки с обратным откликом. То есть можно и давить на них, и, например, менять громкость свайпом вправо-влево. Не слишком вся эта смесь понравилась, нажимаешь — туго, отклик запоздалый.

Зеркала

Компактные легковые зеркала

Компактные легковые зеркала

Поделиться

Небольшие боковые зеркала заднего вида. Немного ограничивают обзор и опять же дают ощущение, будто ты находишься в компактной легковушке.

Стоимость

Базовая стоимость — <nobr class="_">1 799 900 рублей</nobr>

Базовая стоимость — 1 799 900 рублей

Поделиться

Цены — просто космос. Базовая 1,4-литровая версия на механике с тканевым салоном — 1 799 900 рублей. Чтобы подобрать хорошую комплектацию, как у нас с роботом и полным приводом, с удержанием полосы и панорамной крышей, — нужно иметь 2 839 900 рублей. Самый топ с 220-сильным двигателем стоит 2 969 900 рублей — а это уже практически 3 миллиона, «Тигуан» стал роскошью?

оцените материал

  • ЛАЙК7
  • СМЕХ7
  • УДИВЛЕНИЕ3
  • ГНЕВ3
  • ПЕЧАЛЬ3

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Подписаться

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...