Авто тест-драйв Дорогой мой бюджетник. Смотрим на новый «КИА-Рио», который в базе стоит уже 800 тысяч

Дорогой мой бюджетник. Смотрим на новый «КИА-Рио», который в базе стоит уже 800 тысяч

А что у него за миллион? Тест-драйв рестайлингового KIA Rio в максимальной комплектации

Так выглядит рестайлинговый KIA Rio 2020. Сели бы за руль такого? | Источник: Дмитрий КосенкоТак выглядит рестайлинговый KIA Rio 2020. Сели бы за руль такого? | Источник: Дмитрий Косенко
Так выглядит рестайлинговый KIA Rio 2020. Сели бы за руль такого?
Источник:

KIA Rio, самая популярная иномарка в России, получила обновление спустя три года после выхода четвертого поколения — немного поменялся экстерьер, инженеры поработали с оптикой, улучшили оснащение и мультимедийную систему. Стал ли теперь Rio идеальным бюджетным автомобилем по соотношению «цена — качество», какие у него основные достоинства и недостатки — подробнее в обзоре Дмитрия Косенко.

Длина 4420 мм, ширина 1740 мм | Источник: Дмитрий КосенкоДлина 4420 мм, ширина 1740 мм | Источник: Дмитрий Косенко
Длина 4420 мм, ширина 1740 мм
Источник:

Рестайлинговый KIA Rio (автомобиль предоставлен официальным дилером «Мегапарк») вышел чуть позже нового бизнес-седана KIA K5 и выполнен в такой же стилистике — корейцы всё больше налегают на эксцентрику и спортивность.

Высота 1470 мм, колёсная база 2600 мм | Источник: Дмитрий КосенкоВысота 1470 мм, колёсная база 2600 мм | Источник: Дмитрий Косенко
Высота 1470 мм, колёсная база 2600 мм
Источник:

Эти безумные фары со светодиодными усиками, падающими вниз и залезающими на капот — такое ощущение, что корейские дизайнеры берут горсть пластилина и шлепают его с размаху — что получилось, то и новая оптика. Но, в принципе, вышло неплохо — свежо, молодежно, задорно.

Клиренс 160 мм | Источник: Дмитрий КосенкоКлиренс 160 мм | Источник: Дмитрий Косенко
Клиренс 160 мм
Источник:

Помимо экстерьера коррекции подверглись некоторые элементы салона, мультимедийка, шумоизоляция — всё по мелочи, но всё по делу. Техника осталась прежней — 1,4 и 1,6-литровые моторы, механика, гидроавтомат, конструкция подвески.

Перейдем к пяти главным плюсам обновленного Rio.

Внешний вид


Снаряжённая масса 1198 кг | Источник: Дмитрий КосенкоСнаряжённая масса 1198 кг | Источник: Дмитрий Косенко
Снаряжённая масса 1198 кг
Источник:

Про дизайн головной оптики мы уже сказали, стоит ещё отметить, что в топовых версиях автомобиль имеет полностью светодиодные фары, которые неплохо смотрятся и добавляют солидности. Младшие версии имеют, правда, галогеновый свет — простой или линзованный.

Разгон до сотни за 11,2 секунды | Источник: Дмитрий КосенкоРазгон до сотни за 11,2 секунды | Источник: Дмитрий Косенко
Разгон до сотни за 11,2 секунды
Источник:

Особенно эффектно смотрятся задние светодиодные фонари с этим зубчатым рисунком.

Расход топлива в городе 8,9 литра | Источник: Дмитрий КосенкоРасход топлива в городе 8,9 литра | Источник: Дмитрий Косенко
Расход топлива в городе 8,9 литра
Источник:

Декоративные патрубки выхлопа с двух сторон — спортивно, современно. Плюс хромированный декор подоконной линии и дверных ручек, но это опять же для топовых версий.

Рулёжка


Рулевое управление с электроусилителем | Источник: Дмитрий КосенкоРулевое управление с электроусилителем | Источник: Дмитрий Косенко
Рулевое управление с электроусилителем
Источник:

KiA Rio — бюджетный седан простенькой конструкции с балкой сзади, и ждать от него чудес управляемости, наверное, не стоит. Но вот настройки рулевого управления с электроусилителем порадовали — с набором скорости баранка ощутимо тяжелеет (может, даже слегка излишне), что позволяет более уверенно чувствовать лёгонькую машину и направлять её нужным курсом при помощи небольшого точного воздействия на рулевое колесо.

Мультимедийная система


Новая мультимедиа | Источник: Дмитрий КосенкоНовая мультимедиа | Источник: Дмитрий Косенко
Новая мультимедиа
Источник:

Большой экран, улучшенная графика, поддержка Android Auto и CarPlay, новые стили оформления — такую мультимедийку не стыдно поставить и в автомобиль классом выше. Молниеносные реакции, понятная логика работы, кнопки быстрого доступа, подвижная карта навигации — придраться не к чему. И, кстати, звучание штатной акустики не вызывает раздражения — если вы не меломан, можно спокойно ездить с этими колонками и ничего не менять.

Достаточный простор


Габариты Rio сравнимы с параметрами С-класса | Источник: Дмитрий КосенкоГабариты Rio сравнимы с параметрами С-класса | Источник: Дмитрий Косенко
Габариты Rio сравнимы с параметрами С-класса
Источник:

Недостатка в жизненном пространстве в автомобиле ни впереди, ни сзади не испытываешь. В этом поколении габариты Rio сравнимы с параметрами С-класса 2000-х годов, эргономически всё в салоне организовано правильно, так что поездка даже для 5 человек будет достаточно комфортной. Плюс большой 480-литровый багажник с удобным погрузочным проёмом.

Оснащенность


В топе — кожаный салон | Источник: Дмитрий КосенкоВ топе — кожаный салон | Источник: Дмитрий Косенко
В топе — кожаный салон
Источник:

Понятно, что обширный функционал доступен только на топовых версиях Premium, но всё же для бюджетного класса это весьма неплохо. Кожаные сиденья, подогрев всех сидений, электрообогрев лобового стекла, электроскладывание зеркал, камера заднего вида, цветной дисплей приборной панели, подогрев руля, круиз, климат, система стабилизации, 6 подушек безопасности. Некоторые из этих опций доступны и в младших версиях, например, подогрев руля ставится уже на комплектацию Comfort (вторая после базовой Classic).

А теперь посмотрим на минусы автомобиля.

Управление тягой


1,6-литровый 123-сильный двигатель | Источник: Дмитрий Косенко1,6-литровый 123-сильный двигатель | Источник: Дмитрий Косенко
1,6-литровый 123-сильный двигатель
Источник:

С 1,6-литровым 123-сильным двигателем динамика Rio, конечно, посредственна, но не катастрофична — за 11,2 секунды до сотни. Вполне в городе можно свыкнуться с этими параметрами и ездить умеренно, иногда выкручивая двигатель для каких-то обгонных манёвров. А вот к настройкам педали газа есть вопросы — реакции нелинейны, в начале хода педаль задушена. Сложно дозировать нужное тебе ускорение — либо совсем вялый отклик, либо что-то среднее, либо совсем уж кикдаун, фактически три градации.

Шумоизоляция


Шумоизоляция подвела | Источник: Дмитрий КосенкоШумоизоляция подвела | Источник: Дмитрий Косенко
Шумоизоляция подвела
Источник:

Производитель утверждает, что шумоизоляция после рестайлинга была улучшена, однако признать её удовлетворительной, наверное, нельзя. Ветер, лужи, гул колес, работа подвески — в салоне вас сопровождает весь акустический спектр, какой только может возникать при движении по дороге. Однозначно стоит дополнительно «шумить» автомобиль.

Жесткая подвеска


Rio чувствует все неровности | Источник: Дмитрий КосенкоRio чувствует все неровности | Источник: Дмитрий Косенко
Rio чувствует все неровности
Источник:

Rio прекрасно чувствует все особенности дорожного полотна, вздрагивает на стыках, тяжело проходит ямы. Это не за гранью приемлемого комфорта, конечно, но стоит учитывать, что в салоне этого автомобиля вас постоянно будет что-то беспокоить от дороги — плавно и без тычков Rio едет только по идеальному зеркалу.

Система отпирания багажника


Багажник без кнопки отпирания на крышке | Источник: Дмитрий КосенкоБагажник без кнопки отпирания на крышке | Источник: Дмитрий Косенко
Багажник без кнопки отпирания на крышке
Источник:

На багажной крышке нет кнопки отпирания — вам доступна кнопка либо на брелоке, либо рычажок в салоне. Это не совсем удобно — иногда проще не возиться с брелоком и не лезть в салон под сиденье, а просто подойти к багажнику и открыть его.

Цена


Цена в базе 814 900 рублей | Источник: Дмитрий КосенкоЦена в базе 814 900 рублей | Источник: Дмитрий Косенко
Цена в базе 814 900 рублей
Источник:

Стоимость автомобиля — это, скорее, не минус, а объективная реальность, но всё-таки — нынешние цены на бюджетный класс поражают. Ещё в 2011 году я покупал в магазине новый Rio в минималке за 465 000 рублей, а теперь минималка стоит 814 900 рублей. Средние комплектации — около миллиона, а топ тянет на 1 169 900 рублей. И что будет через год — полтора, два миллиона?

Понравился автомобиль?

Да
Нет
Затрудняюсь ответить
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
38
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления