Самый массовый немецкий автомобиль в России Volkswagen Polo пережил серьезную модернизацию и удачный редизайн, но все же остался прежним Polo на прежней тележке. Не изменился и набор агрегатов, но зато из седана Polo превратился в лифтбэк с большой багажной крышкой. Как теперь Polo уживется на рынке со своим братом «Рапидом» (тоже лифтбэком), покажет время, а пока об основных плюсах и нюансах немецкого автомобиля — подробности в обзоре Дмитрия Косенко.
Главные обновления Volkswagen Polo (автомобиль предоставлен официальным дилером «Автомир») заключаются всего в трех вещах: оформление передней/задней частей, салон, тип кузова. Силовой каркас, тележка PQ25, дверные проемы, двигатели и коробки — все осталось прежним, как 10 лет назад.
И все же Polo существенно изменился, и можно считать, что автомобиль соответствует потребностям и уровню развития нашего автомобильного рынка. У него кардинально новый салон, большая мультимедийка, цифровая приборка, светодиодные фары — раньше такого на бюджетном В-классе никогда не было.
Старая агрегатная гамма Polo перенеслась на новую модель без изменений: 1,6-литровый 90- или 110-сильный атмосферник, 1,4-литровый турбо мощностью 125 л. с., механика, гидроавтомат, робот DSG.
Итак, 5 главных достоинств нового Polo.
Дизайн передней/задней частей
В условиях непростой задачи максимально обновить кузов 10-летней давности дизайнеры сотворили всё, что могли. Широкая массивная решетка радиатора сделала машину гораздо солиднее, визуально шире. Теперь оформление передка Polo соответствует актуальному дизайнерскому стилю марки.
То же самое сзади — нарисовали новую крышку багажника и стильные угловатые фонари, которые делают машину габаритней.
Большой и удобный багажник в новом типе кузова
Polo стал лифтбэком, каким является его брат по концерну SKODA Rapid, а это значит, что его багажная крышка поднимается вместе со стеклом, открывая большой и удобный погрузочный проем. Объем багажного отделения — 530 литров, сбоку ниши для вещей, пол складывается по трем частям, под ним запаска. Ручка отпирания интегрирована в эмблему Volkswagen на багажной крышке, на эмблему надо просто нажимать.
Новый салон
Передняя панель автомобиля кардинально переработана, основной акцент здесь — крупный экран мультимедийной системы. Экран настолько велик (в топовых комплектациях), что вместе с ним интерьер становится солидней и интересней, будто это машина классом выше.
В Polo доступна и полностью цифровая приборная панель — выглядит симпатично, информация считывается удобно, анимация бодрая.
В целом качество салона оставляет приятные впечатления — пластик хоть и жесткий, но на вид приличный, современный руль функционален и удобен в обхвате, декор в виде светлых вставок и глянца не вызывает отторжения.
Регулируемый по высоте подлокотник
Редкая вещь, даже в автомобилях классом выше. Как правило, подлокотник можно только слегка двигать вперед/назад и зачастую его высоты недостаточно — приходится наклоняться набок, чтобы опереться. Здесь ступенчатая регулировка, которая позволяет задрать подлокотник так, как вам нужно. Получается комфортная посадка — рука держится за руль и надежно опирается на подлокотник.
Ездовые качества
Здесь ничего нового, Polo остался сбитым, хорошо управляемым автомобилем, который едет интереснее и «богаче» своих корейский конкурентов по сегменту. Динамика 110-сильного варианта с автоматом не ураганная (11,8 секунды до сотни), но достаточная и для города, и для шоссе. Понятное управление тягой, быстрые реакции на педаль газа, слегка безвольный и расслабленный, но вполне информативный руль. Хороша шумоизоляция — на скорости свыше 100 км/ч в салоне сохраняется акустический комфорт и никакие звуки не раздражают.
А теперь нюансы автомобиля.
Старая платформа
Немного досадно, что, покупая новый автомобиль, вы получаете старую платформу PQ25 (а не современную MQB) и старый кузов, нарисованный еще в 2009 году. Если смотреть на машину сбоку, тут всё как у прежних Polo и Rapid — геометрия, дверные проемы, тоненькие дверные ручки. Если сильно придираться, можно отметить некий диссонанс между дизайном старой боковины и современными передком/задком.
Жесткая подвеска
Сделать машину кардинально мягче не получилось, Polo бескомпромиссно улавливает все недостатки дорожного покрытия и задорно подскакивает на ямах. Не сказать, чтобы это вызывало сильный дискомфорт, но хотелось бы все же большей плавности хода.
Маленькие зеркала
Боковые зеркала заднего вида не слишком велики. По высоте еще более-менее, а ширины зеркал слегка не хватает для полноценного обзора окружающей обстановки.
Тугая багажная дверь
Погрузочный комфорт лифтбэка обернулся тем, что теперь вам приходится орудовать не лёгенькой багажной крышкой седана, а увесистой полноценной дверью на упругих амортизаторах. Чтобы закрыть ее, приходится прикладывать ощутимое усилие. Возможно, дело можно поправить настройкой упоров.
Сиденья
Нам достался вариант с сиденьями, обшитыми плотной колючей тканью. Она оказалась слишком грубоватой, такой, что в шортах, к примеру, на ней сидеть не очень комфортно. Кроме того, кресла лишены поясничного подпора и поддержки на уровне плеч — уставать в них не устаешь, но сиденья все же довольно безвольные.
Напоследок о цене нового Polo. Стартовая отметка — 792 900 рублей за 90 «лошадей», механику и полупустой салон. При этом уже в базе установлены светодиодные фары. За начальный вариант с автоматом придется отдать 927 900 рублей. Топовая версия с турбо и роботом стоит 1 209 900 рублей.
Понравился автомобиль?