Volkswagen Polo — 2020
Фото: Дмитрий Косенко
Поделиться
Самый массовый немецкий автомобиль в России Volkswagen Polo пережил серьезную модернизацию и удачный редизайн, но все же остался прежним Polo на прежней тележке. Не изменился и набор агрегатов, но зато из седана Polo превратился в лифтбэк с большой багажной крышкой. Как теперь Polo уживется на рынке со своим братом «Рапидом» (тоже лифтбэком), покажет время, а пока об основных плюсах и нюансах немецкого автомобиля — подробности в обзоре Дмитрия Косенко.
Главные обновления Volkswagen Polo заключаются всего в трех вещах
Фото: Дмитрий Косенко
Поделиться
Главные обновления Volkswagen Polo (автомобиль предоставлен официальным дилером «Автомир») заключаются всего в трех вещах: оформление передней/задней частей, салон, тип кузова. Силовой каркас, тележка PQ25, дверные проемы, двигатели и коробки — все осталось прежним, как 10 лет назад.
Длина — 4469 мм, ширина — 1706 мм
Фото: Дмитрий Косенко
Поделиться
И все же Polo существенно изменился, и можно считать, что автомобиль соответствует потребностям и уровню развития нашего автомобильного рынка. У него кардинально новый салон, большая мультимедийка, цифровая приборка, светодиодные фары — раньше такого на бюджетном В-классе никогда не было.
Высота — 1471 мм
Фото: Дмитрий Косенко
Поделиться
Старая агрегатная гамма Polo перенеслась на новую модель без изменений: 1,6-литровый 90- или 110-сильный атмосферник, 1,4-литровый турбо мощностью 125 л. с., механика, гидроавтомат, робот DSG.
Итак, 5 главных достоинств нового Polo.
Дизайн передней/задней частей
Колёсная база — 2591 мм
Фото: Дмитрий Косенко
Поделиться
В условиях непростой задачи максимально обновить кузов 10-летней давности дизайнеры сотворили всё, что могли. Широкая массивная решетка радиатора сделала машину гораздо солиднее, визуально шире. Теперь оформление передка Polo соответствует актуальному дизайнерскому стилю марки.
Клиренс — 170 мм
Фото: Дмитрий Косенко
Поделиться
То же самое сзади — нарисовали новую крышку багажника и стильные угловатые фонари, которые делают машину габаритней.
Большой и удобный багажник в новом типе кузова
Объем багажного отделения — 530 литров
Фото: Дмитрий Косенко
Поделиться
Polo стал лифтбэком, каким является его брат по концерну SKODA Rapid, а это значит, что его багажная крышка поднимается вместе со стеклом, открывая большой и удобный погрузочный проем. Объем багажного отделения — 530 литров, сбоку ниши для вещей, пол складывается по трем частям, под ним запаска. Ручка отпирания интегрирована в эмблему Volkswagen на багажной крышке, на эмблему надо просто нажимать.
Новый салон
Новый интерьер
Фото: Дмитрий Косенко
Поделиться
Передняя панель автомобиля кардинально переработана, основной акцент здесь — крупный экран мультимедийной системы. Экран настолько велик (в топовых комплектациях), что вместе с ним интерьер становится солидней и интересней, будто это машина классом выше.
Цифровая приборка
Фото: Дмитрий Косенко
Поделиться
В Polo доступна и полностью цифровая приборная панель — выглядит симпатично, информация считывается удобно, анимация бодрая.
Современный руль
Фото: Дмитрий Косенко
Поделиться
В целом качество салона оставляет приятные впечатления — пластик хоть и жесткий, но на вид приличный, современный руль функционален и удобен в обхвате, декор в виде светлых вставок и глянца не вызывает отторжения.
Регулируемый по высоте подлокотник
Регулируемый по высоте подлокотник
Фото: Дмитрий Косенко
Поделиться
Редкая вещь, даже в автомобилях классом выше. Как правило, подлокотник можно только слегка двигать вперед/назад и зачастую его высоты недостаточно — приходится наклоняться набок, чтобы опереться. Здесь ступенчатая регулировка, которая позволяет задрать подлокотник так, как вам нужно. Получается комфортная посадка — рука держится за руль и надежно опирается на подлокотник.
Ездовые качества
Снаряженная масса — 1185 кг
Фото: Дмитрий Косенко
Поделиться
Здесь ничего нового, Polo остался сбитым, хорошо управляемым автомобилем, который едет интереснее и «богаче» своих корейский конкурентов по сегменту. Динамика 110-сильного варианта с автоматом не ураганная (11,8 секунды до сотни), но достаточная и для города, и для шоссе. Понятное управление тягой, быстрые реакции на педаль газа, слегка безвольный и расслабленный, но вполне информативный руль. Хороша шумоизоляция — на скорости свыше 100 км/ч в салоне сохраняется акустический комфорт и никакие звуки не раздражают.
А теперь нюансы автомобиля.
Старая платформа
Боковина не изменилась
Фото: Дмитрий Косенко
Поделиться
Немного досадно, что, покупая новый автомобиль, вы получаете старую платформу PQ25 (а не современную MQB) и старый кузов, нарисованный еще в 2009 году. Если смотреть на машину сбоку, тут всё как у прежних Polo и Rapid — геометрия, дверные проемы, тоненькие дверные ручки. Если сильно придираться, можно отметить некий диссонанс между дизайном старой боковины и современными передком/задком.
Жесткая подвеска
Polo бескомпромиссно улавливает все недостатки дорожного покрытия
Фото: Дмитрий Косенко
Поделиться
Сделать машину кардинально мягче не получилось, Polo бескомпромиссно улавливает все недостатки дорожного покрытия и задорно подскакивает на ямах. Не сказать, чтобы это вызывало сильный дискомфорт, но хотелось бы все же большей плавности хода.
Маленькие зеркала
Ширины зеркал слегка не хватает для полноценного обзора
Фото: Дмитрий Косенко
Поделиться
Боковые зеркала заднего вида не слишком велики. По высоте еще более-менее, а ширины зеркал слегка не хватает для полноценного обзора окружающей обстановки.
Тугая багажная дверь
Тугая багажная дверь
Фото: Дмитрий Косенко
Поделиться
Погрузочный комфорт лифтбэка обернулся тем, что теперь вам приходится орудовать не лёгенькой багажной крышкой седана, а увесистой полноценной дверью на упругих амортизаторах. Чтобы закрыть ее, приходится прикладывать ощутимое усилие. Возможно, дело можно поправить настройкой упоров.
Сиденья
Кресла лишены поясничного подпора и поддержки на уровне плеч
Фото: Дмитрий Косенко
Поделиться
Нам достался вариант с сиденьями, обшитыми плотной колючей тканью. Она оказалась слишком грубоватой, такой, что в шортах, к примеру, на ней сидеть не очень комфортно. Кроме того, кресла лишены поясничного подпора и поддержки на уровне плеч — уставать в них не устаешь, но сиденья все же довольно безвольные.
Напоследок о цене нового Polo. Стартовая отметка — 792 900 рублей за 90 «лошадей», механику и полупустой салон. При этом уже в базе установлены светодиодные фары. За начальный вариант с автоматом придется отдать 927 900 рублей. Топовая версия с турбо и роботом стоит 1 209 900 рублей.