![Chery Tiggo 3 | Источник: Александр Ощепков](https://n1s1.hsmedia.ru/5e/53/4e/5e534e48095e32d360d749b46ff726b5/656x438_1:5593_964efe9b27cd6c24b011a9eebf65b55e@3000x2000_0x2a7w25En_4419898632749540493.jpg.webp)
Обновленный Chery Tiggo 3 остается самой доступной моделью китайской марки — в топовой версии цена кроссовера не превышает миллиона рублей. Да, это устаревшая по сути машина, скопированная в свое время с Toyota RAV4, но вкупе с невысокой стоимостью и современными опциями Tiggo 3 еще имеет право на существование в бюджетном сегменте. Пять плюсов и пять минусов модели — в обзоре авторедактора НГС Дмитрия Косенко.
![Длина — 4419 мм, ширина — 1765 мм, высота — 1651 мм | Источник: Александр Ощепков](https://n1s1.hsmedia.ru/74/25/7c/74257ca5edb9b266d537b0c042067753/656x438_1:5593_67e093392f715f918369fb7d6e76e0ef@3000x2000_0xx0Ss20P0_0225765915144601957.jpg.webp)
Называемый ныне Chery Tiggo 3 (предоставлен дилером «Луна Авто») существует с середины 2000-х годов, когда китайцы сделали копию Toyota RAV4 второго поколения. Копия оказалось удачной, машина получила большое распространение.
![Колёсная база — 2510 мм, клиренс — 19 см | Источник: Александр Ощепков](https://n1s1.hsmedia.ru/b8/0d/8c/b80d8ce4163c6f0598ec4372c8bc1dc8/656x438_1:5593_a314fde41d359c3adcb1677c18f244d9@3000x2000_0xoGVWVHTi_1587494223806542860.jpg.webp)
В нынешнем обновленном варианте этот кроссовер с подправленной внешностью, современными опциями и заманчивой ценой — чем не вариант для бюджетной покупки.
![Масса — 1,4 тонны | Источник: Александр Ощепков](https://n1s1.hsmedia.ru/83/4a/fd/834afdbe8858a80e1907991d6af2e0fc/656x438_1:5593_9edc7789b85cad0832b1f5d247cdce7c@3000x2000_0xeA9tdppJ_1500074087754420291.jpg.webp)
Кузов в целом, конечно, выглядит устаревшим, но не отталкивает своим дизайном. Внешний вид передней части удалось сделать достаточно современным — с узкими фарами, светодиодами и агрессивным бампером.
Итак, основные достоинства автомобиля.
Просторный салон
![Tiggo 3 достаточно просторен и удобен в салоне | Источник: Александр Ощепков](https://n1s1.hsmedia.ru/cb/d3/87/cbd3871c0377deac39e1e2bfeca30c83/656x438_1:5593_c14dbdd60ddf68f80f9aca076267246d@3000x2000_0xmzFDWwVd_0224873925569713009.jpg.webp)
Несмотря на скромные габариты (4419 мм длины, 1765 мм ширины), Tiggo 3 достаточно просторен и удобен в салоне, а высокая крыша добавляет воздуха. На задних местах можно разместиться без стеснения в коленях и ступнях, над головой остается запас места более кулака.
Внятное управление тягой
![Реакции на педаль газа быстрые и линейные, ход педали оптимальный | Источник: Александр Ощепков](https://n1s1.hsmedia.ru/e4/50/86/e450864734ca0762d2c5d95f31fa2c90/656x438_1:5593_98c29a75c69d5d3713055190ee0f93b8@3000x2000_0x2KHSaEmw_2744795920687338734.jpg.webp)
Наш переднеприводной Tiggo 3 оснащен 1,6-литровым 126-сильным атмосферником и вариаторной коробкой передач. И хотя разгон у машины так себе (14 секунд до сотни) управлять тягой здесь в принципе удобно — реакции на педаль газа быстрые и линейные, ход педали оптимальный. Чтобы начать ускорение, не нужно «топать» на акселератор, хватит плавного воздействия на педаль. Вариатор здесь совершенно отказывается имитировать автомат и при долгом интенсивном разгоне доводит обороты двигателя до максимума, впрочем в городской жизни так ездить вы будете редко.
Удобные сиденья
![Подобрать посадку под себя удалось вполне оптимально | Источник: Александр Ощепков](https://n1s1.hsmedia.ru/ca/a3/05/caa305d4274811137048107780483778/656x438_1:5593_dd8348475bac8db6f7ed0b115a16db73@3000x2000_0x0Z2sjsUu_4475737623530794948.jpg.webp)
Хоть кресла и сделаны из простеньких материалов, но выглядят они неплохо — по краям экокожа, в середине тряпочка. Регулировок минимум, но подобрать посадку под себя удалось вполне оптимально. Умеренные боковая поддержка и жесткость позволяют надежно и без стеснений зафиксироваться в кресле.
![Задние места тоже неплохи | Источник: Александр Ощепков](https://n1s1.hsmedia.ru/c7/ac/8c/c7ac8ce52dda4314700f9974ac5e1327/656x438_1:5593_48070ee36f847c1ec182a5b32b0dcd4c@3000x2000_0xpMfAT5hl_6502507538707835277.jpg.webp)
Задние места тоже неплохи, с удобными центральным и дверными подлокотниками, расположенными на одном уровне.
Большой багажник с калиточной дверью
![Объем багажника — 550 литров | Источник: Александр Ощепков](https://n1s1.hsmedia.ru/62/35/27/623527c101a36fb797a43516f592cd2b/656x438_1:5593_6d3bb4da77b6bdb4bac6cd661d109cb5@3000x2000_0xHBnV6Aht_6043540555788386612.jpg.webp)
Объем багажника — 550 литров, а со сложенными задними сиденьями вы получаете 1800 литров. Багажное отделение правильной формы, с низким полом и большим проемом — сюда можно без труда поместить габаритные грузы сложной формы. Дверь калиточного типа — на любителя, но кому-то проще пользоваться именно такой, нежели поднимать и опускать багажную крышку.
Цена
![Минимальная цена — 749 900 рублей | Источник: Александр Ощепков](https://n1s1.hsmedia.ru/26/06/81/260681008cd4120850ff01c7b620deb5/656x438_1:5593_9a5fb160d8105025145effe7ed40de63@3000x2000_0xtcwOPNsD_7413151947090854039.jpg.webp)
В топовой версии наш кроссовер стоит 949 900 рублей — в комплектацию входят кожаный мульти-руль, мультимедийная система с Bluetooth, подогрев сидений, климат-контроль, круиз, парктроник, ходовые огни, противотуманки, электрозеркала, рейлинги на крыше. В минималке на механике цена автомобиля составляет 749 900 рублей.
Теперь поговорим о минусах кроссовера.
Невнятная рулежка
![Нащупывать курс автомобиля приходится значительными поворотами баранки | Источник: Александр Ощепков](https://n1s1.hsmedia.ru/97/b8/94/97b894f1677640e366e9e011c32389c9/656x438_1:5593_7cad41197938925e1d3ee281d01e50fb@2998x1999_0xwyPOdIdG_2023758588958168365.jpg.webp)
На парковке руль неоправданно тяжел, а в движении эта тяжесть никак не оборачивается ни остротой управления, ни информативностью. Нащупывать курс автомобиля приходится значительными поворотами баранки, сложно понять, куда он едет. Неравномерное реактивное действие — руль возвращается в ноль не полностью, его нужно докручивать.
Эргономические просчеты
![Кнопки включения подогрева сидений, спрятанные в центральный подлокотник | Источник: Александр Ощепков](https://n1s1.hsmedia.ru/97/b2/d8/97b2d89e92a19af330039e27d5c02947/656x438_1:5593_f6b0e67fb4b14e5671b9222b05cba876@3000x2000_0xt8iW8zPG_9905943167008448206.jpg.webp)
Кнопки включения подогрева сидений, спрятанные в центральный подлокотник — как вам такое решение. И это еще нужно постараться, чтобы их найти. Каждый раз открывать крышку, чтобы включить подогрев?
![Кругляш регулировки громкости на панели климатического блока | Источник: Александр Ощепков](https://n1s1.hsmedia.ru/b0/b1/ec/b0b1ec15f1c0d8530290f4b14b4b7981/656x438_1:5593_6627e68cd3d2366574080c0e2814b794@3000x2000_0xb7zePvwP_1757304318567812594.jpg.webp)
А кругляш регулировки громкости на панели климатического блока — ему место не там, а поближе к мультимедийке.
Мультимедийная система
![Мультимедийка не русифицирована | Источник: Александр Ощепков](https://n1s1.hsmedia.ru/db/76/70/db7670122f13147c1f3d33ad0f5fab99/656x438_1:5593_fc7a880ebc7fef86bfff9682ff677248@3000x2000_0xyZ1DGk2r_8452258219200434182.jpg.webp)
Ей не хватает насыщенности цветов и яркости, хотя в плане быстродействия особых претензий нет. Потерянный кругляш регулировки громкости, о котором уже говорили, отсутствие русского языка, небольшие размеры дисплея, простенький дизайн — вот еще её недостатки. Ну и звучание штатной акустики оставляет желать лучшего.
Жесткий пластик
![Все материалы в салоне жесткие | Источник: Александр Ощепков](https://n1s1.hsmedia.ru/b5/0e/65/b50e6524c2fb5cf60b64e269f058fa83/656x438_1:5593_0add1bf94650970fff2608f85c496aa4@3000x2000_0x8jon2MRK_7115567552165005594.jpg.webp)
Сам по себе дизайн передней панели и дверных карт неплох, но исполнение хромает. Всё жесткое, звонкое, на вид невзрачное да еще и сильно блестящее. Не хватает каких-то нарядных материалов, декоративных вставок для оживления интерьера.
Шумоизоляция
![Дополнительная шумоизоляция после покупки автомобилю явно не помешает | Источник: Александр Ощепков](https://n1s1.hsmedia.ru/c8/65/98/c86598c22edd2e2f235b850a188adecc/656x438_1:5593_1c24d73d130ef74ea27ea5f402df7a7f@3000x2000_0xEASa4Mp9_5324988678314136009.jpg.webp)
Сложно сказать, что солирует в салоне на скорости — аэродинамические шумы, двигатель или покрышки. Все это складывается в единый мощный шумовой фон, который заметен уже на небольших скоростях. Дополнительная шумоизоляция после покупки автомобилю явно не помешает.
Хорош ли Chery Tiggo 3 за эти деньги?