Авто истории Лучше бы на такси: каршеринг списал с новосибирца 19 тысяч за странную трещину на бампере

Лучше бы на такси: каршеринг списал с новосибирца 19 тысяч за странную трещину на бампере

Пользователь каршеринга утверждает, что трещина была до него

Каршеринговый автомобиль
Источник:

Новосибирский пользователь каршеринга столкнулся с незаконным, по его мнению, списанием денег за ущерб, который был нанесен машине другими клиентами. Компания «Делимобиль» в одностороннем порядке оштрафовала Максима на 10 000 рублей и попыталась списать с карты еще 8700 рублей за сломанный бампер. Новосибирец попытался доказать свою невиновность, нашел видеозаписи, где он считает, что видно — машина уже была с дефектами, но его доводы приняты не были. В обстоятельствах конфликта разбирался Дмитрий Косенко.

6 марта рано утром Максим арендовал Hyundai Solaris каршеринга «Делимобиль» с госномером Х993РУ777. Он забрал машину на парковке возле своего дома по адресу проспект Маркса, 26/4. Автомобиль, как вспоминает Максим, стоял задом к забору, поэтому он не смог в темноте увидеть дефект заднего бампера с правой стороны и не зафиксировал его на фото.

— Увидел, что авто стоит в моем закрытом дворе, это показалось мне большой удачей — карету прям к подъезду подали. Меня это повеселило, но я не насторожился. Знал бы, чем обернется... Итак, странности: авто специально стояло в закрытом дворе, что влечет штраф 2000 рублей, авто стояло в упор к забору задней частью, аренда была завершена ночью в 1:20. Я осмотреть внимательно не мог: торопился (моя ошибка), сзади ничего не было видно снизу, так как мешал забор, было темно и машина была грязная и темного цвета, — рассказывает новосибирец.

Максим совершил поездку, а вечером того же дня с его карты компания «Делимобиль» списала штраф 10 000 рублей (за то, что он не сообщил о происшествии) и попыталась списать еще 8700 рублей за сам ремонт. Денег на карте не хватило, списание не прошло, молодой человек тут же заблокировал карту.

Повреждение бампера Hyundai Solaris
Источник:

Вскоре по почте пришло фото с повреждениями — расколотый задний бампер в нижней части с правой стороны. В переписке с отделом по работе с клиентами пользователь попытался доказать, что взял машину уже с дефектом. Он нашел записи с камер наблюдения дома, где было видно, как предыдущие клиенты намеренно перепарковали автомобиль задом к забору, после чего осмотрели задний бампер, но ничего на фото не зафиксировали.

Ночные клиенты паркуют автомобиль

— Они сначала хотели поставить мордой к забору, но потом специально переставили задницей к забору. Они видят повреждения сзади и идут от машины. Авто поставили специально, чтобы я не увидел повреждение справа сзади снизу. Еще видео — как я уезжаю и видно, как топорщится брызговик, видно черную дыру.

Автомобиль заезжает на стоянку уже с проблемами заднего бампера

На ночной записи, когда Solaris только заезжает на парковку, действительно можно разглядеть проблемы с брызговиком и характерную дыру в просвете заднего бампера. Однако все доводы Максима компания отказалась принимать.

На авто топорщится брызговик
Источник:

Пресс-служба «Делимобиля» с четверга прошлой недели так и не смогла прокомментировать ситуацию — запрос НГС там оставили без ответа. Позиция компании частично отражена в переписке с клиентом, которую он сохранил. Каршеринг считает, что на видеозаписи не различить дефекта бампера, а сам он нарушил правила осмотра машины перед поездкой.

«По правилам договора, если на автомобиле имеются повреждения, их необходимо фиксировать перед началом аренды, в противном случае Вы берете на себя все риски и ответственность за повреждения. Вы осуществили ненадлежащий осмотр автомобиля и правую заднюю сторону в принципе не осматривали. На основании предоставленных видеоматериалов, на которых не видно наличия или отсутствия повреждения, мы не можем отменить Вам счет», — заявили клиенту в компании.

Сейчас Максим уже расторг договор с «Делимобилем» и ездит на другом каршеринге. В ближайшее время он намерен подать исковое заявление в суд об отмене штрафа и ущерба за ремонт, а также с требованием компенсации морального вреда.

Кто прав в этой ситуации?

Водитель
Каршеринг
Затрудняюсь ответить

Почитайте авторскую колонку авторедактора НГС Дмитрия Косенко, где он рассуждает, на чем лучше сейчас ездить — личном авто, такси или каршеринге.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
107
Форумы
ТОП 5
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
«Новогодний вайб был совсем близко»: НГС посмотрел новые «Ёлки» за неделю до премьеры — чего ждать от продолжения франшизы
Анна Скок
Корреспондент
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Рекомендуем
Знакомства
Объявления