Новосибирский пользователь каршеринга столкнулся с незаконным, по его мнению, списанием денег за ущерб, который был нанесен машине другими клиентами. Компания «Делимобиль» в одностороннем порядке оштрафовала Максима на 10 000 рублей и попыталась списать с карты еще 8700 рублей за сломанный бампер. Новосибирец попытался доказать свою невиновность, нашел видеозаписи, где он считает, что видно — машина уже была с дефектами, но его доводы приняты не были. В обстоятельствах конфликта разбирался Дмитрий Косенко.
6 марта рано утром Максим арендовал Hyundai Solaris каршеринга «Делимобиль» с госномером Х993РУ777. Он забрал машину на парковке возле своего дома по адресу проспект Маркса, 26/4. Автомобиль, как вспоминает Максим, стоял задом к забору, поэтому он не смог в темноте увидеть дефект заднего бампера с правой стороны и не зафиксировал его на фото.
— Увидел, что авто стоит в моем закрытом дворе, это показалось мне большой удачей — карету прям к подъезду подали. Меня это повеселило, но я не насторожился. Знал бы, чем обернется... Итак, странности: авто специально стояло в закрытом дворе, что влечет штраф 2000 рублей, авто стояло в упор к забору задней частью, аренда была завершена ночью в 1:20. Я осмотреть внимательно не мог: торопился (моя ошибка), сзади ничего не было видно снизу, так как мешал забор, было темно и машина была грязная и темного цвета, — рассказывает новосибирец.
Максим совершил поездку, а вечером того же дня с его карты компания «Делимобиль» списала штраф 10 000 рублей (за то, что он не сообщил о происшествии) и попыталась списать еще 8700 рублей за сам ремонт. Денег на карте не хватило, списание не прошло, молодой человек тут же заблокировал карту.
Вскоре по почте пришло фото с повреждениями — расколотый задний бампер в нижней части с правой стороны. В переписке с отделом по работе с клиентами пользователь попытался доказать, что взял машину уже с дефектом. Он нашел записи с камер наблюдения дома, где было видно, как предыдущие клиенты намеренно перепарковали автомобиль задом к забору, после чего осмотрели задний бампер, но ничего на фото не зафиксировали.
— Они сначала хотели поставить мордой к забору, но потом специально переставили задницей к забору. Они видят повреждения сзади и идут от машины. Авто поставили специально, чтобы я не увидел повреждение справа сзади снизу. Еще видео — как я уезжаю и видно, как топорщится брызговик, видно черную дыру.
На ночной записи, когда Solaris только заезжает на парковку, действительно можно разглядеть проблемы с брызговиком и характерную дыру в просвете заднего бампера. Однако все доводы Максима компания отказалась принимать.
Пресс-служба «Делимобиля» с четверга прошлой недели так и не смогла прокомментировать ситуацию — запрос НГС там оставили без ответа. Позиция компании частично отражена в переписке с клиентом, которую он сохранил. Каршеринг считает, что на видеозаписи не различить дефекта бампера, а сам он нарушил правила осмотра машины перед поездкой.
«По правилам договора, если на автомобиле имеются повреждения, их необходимо фиксировать перед началом аренды, в противном случае Вы берете на себя все риски и ответственность за повреждения. Вы осуществили ненадлежащий осмотр автомобиля и правую заднюю сторону в принципе не осматривали. На основании предоставленных видеоматериалов, на которых не видно наличия или отсутствия повреждения, мы не можем отменить Вам счет», — заявили клиенту в компании.
Сейчас Максим уже расторг договор с «Делимобилем» и ездит на другом каршеринге. В ближайшее время он намерен подать исковое заявление в суд об отмене штрафа и ущерба за ремонт, а также с требованием компенсации морального вреда.
Кто прав в этой ситуации?
Почитайте авторскую колонку авторедактора НГС Дмитрия Косенко, где он рассуждает, на чем лучше сейчас ездить — личном авто, такси или каршеринге.