В свежем выпуске рубрики «Самый глупый перекрёсток» — крупная развязка Фрунзе – Кошурникова – Красина. На этом перекрёстке нестандартной формы два левых поворота, поэтому ожидающие проезда машины затрудняют другим обзор и проезд. Кроме того, в одном из направлений происходит сужение с 3 до 2 рядов, из-за чего автомобили среднего ряда как бы попадают в «бутылочное горлышко». Подробности в обзоре Дмитрия Косенко.
На этом масштабном пересечении сходятся 8-полосная улица Кошурникова, 6-полосная Фрунзе и 4-полосная Красина. Если подъезжать к перекрестку по Фрунзе со стороны Ипподромской, то три полосы движения превращаются в две, причем довольно тесные. Пространство «сжирают» многочисленные бордюры и островки безопасности, машины едут буквально в сантиметрах друг от друга.
— До перекрестка три полосы, а после две. При этом правый ряд, в соответствии со знаками, должен перестроиться влево, чтобы проехать перекресток. То есть пропустить всех, затем перестроиться. На деле получается, что левый ряд едет прямо, правый тоже вроде как прямо, а средний ряд попадает как бы в «бутылочное горлышко», то есть зажимается крайними рядами. Те, кто ездит там регулярно, как-то приспосабливаются. А вот с непривычки можно попасть в аварию, что и происходит периодически, — описывает обстановку наш читатель.
Автомобили, желающие повернуть, высовываются на встречную полосу, ухудшают обзор, мешают проехать тем, кто движется прямо.
— Когда проезжают на зеленый по Кошурникова в сторону «Золотой Нивы», происходит регулярный затор из-за автомобилей, едущих с Фрунзе на «Ниву». Даже если ты едешь на зеленый, то справа тебя всегда подожмут и вклинятся, — добавляет читатель.
Из-за большой ширины проезжих частей здесь могут происходить столкновения в ситуации, когда въезжающий на перекресток на желтый свет автомобиль пытается проскочить, но не успевает, и его бьет другая машина, поехавшая на свой зеленый — подобную ситуацию мы разбирали здесь.
Почитайте о других проблемных перекрестках Новосибирска
Мы рассказывали о перекрестке Кирова — Воскова: там 4-полосная улица Кирова внезапно перестает быть главной. Исследовали кольцо на Богаткова — Доватора, где заставляют уступать тех, кто едет по главной.
На Ипподромской нашли места, где водителям приходится сворачивать шею. На перекрестке Мочищенское шоссе — Жуковского обнаружили, что водители по старой привычке не уступают имеющим приоритет. На связке площадей Труда — Энергетиков обнаружили светофор, который усиливает пробки. А на пересечении улиц Добролюбова и Зыряновской увидели, что светофора вообще нет и там часто творится хаос.