В последние дни на дорогах Новосибирска внезапно появились новые выделенные полосы для общественного транспорта. И по мнению многих водителей эти выделенки совсем не спасают автобусы и троллейбусы, а только ухудшают пропускную способность дорог для машин. Поэтому и соблюдать правила новосибирские автолюбители не торопятся — продолжают ездить так, как им удобно. Авторедактор НГС Дмитрий Косенко проехался по новым и старым выделенкам и оценил, насколько они полезны.
Самая спорная выделенная полоса появилась на улице Ватутина, многие читатели НГС жаловались на нее в редакцию. На участке от «МЕГИ» до Немировича-Данченко здесь всегда напряженное движение, в итоге автомобилям оставили две узкие полосы, а выделенку сделали невероятной ширины. И, конечно, перед самим перекрестком никто правила особо не соблюдает — машины продолжают ехать по правому ряду. К чему это привело — автобусы как стояли в заторе, так и продолжают стоять.
На улице Станиславского проезжая часть шире — полноценные 4 полосы, — и появление выделенки здесь вполне оправдано, тем более что по этой улице пролегает огромное количество ключевых маршрутов общественного транспорта. Дисциплины здесь больше, но нет-нет кто-нибудь да заедет на автобусную полосу. Кроме того, движению по выделенке на некоторых участках мешают припаркованные автомобили.
Еще из новенького — выделенная полоса на Октябрьской магистрали / улице Кирова. Проезжая часть здесь тоже широкая, и сама выделенка получилась широкой. В принципе, трех оставшихся полос здесь достаточно для автомобилей, но многие по привычке едут в правом ряду. Камер фиксации нарушений нет.
А вот на Красном проспекте на участке от Гоголя до Коммунистической камеры стоят давно. И выделенка здесь появилась одной из первых. Водители уже приучились ездить по правилам, поэтому общественная полоса здесь реально работает — автобусы быстро проезжают Красный. Впрочем, кое-кто всё равно пользуется правым рядом.
На участке Красного проспекта от улицы Кропоткина общественная полоса появилась сравнительно недавно. В особо критичных местах, перед светофорами — например, перед площадью Калинина (при движении из центра) — полоса забита машинами. Камер фиксации здесь пока нет, инспекторы ГИБДД за порядком не следят.
Также никто не следит за порядком на участке Красного проспекта перед площадью Калинина со стороны аэропорта — власти ввели здесь запрет на стоянку в правом ряду, — но маршрутки как использовали это место для длительного отстоя, так и используют. Правая полоса в реальности не работает, движение по факту сужено до двух полос для всех.
На улице Гоголя интересная временная выделенная полоса. Для машин правый ряд становится запретным в часы пик — с 6 до 9 и с 17 до 20. На такую полосу водители плевали еще больше, чем на полноценную — правый ряд постоянно заставлен припаркованными автомобилями.
Аналогичная временная выделенка появилась и на Вокзальной магистрали. Здесь по 4 полосы движения в каждую сторону, и общественную полосу можно было бы сделать постоянной, иначе временный интервал и пунктирная разметка сбивают всех с столку — правый ряд тоже активно используется под парковку.
На Дуси Ковальчук выделенная полоса является постоянной, но даже это не мешает автолюбителям использовать правый ряд как стоянку — особенно много машин возле железнодорожного университета. Автобусам приходится объезжать оставленные автомобили.
Выделенная полоса на улице Жуковского существует уже давно. И в обычных условиях водители стараются не заезжать на неё, тем более здесь установлены боксы под камеры наблюдения (это муляжи). Но как только наступает вечерний час пик — выделенку перед перекрестком с Мочищенским шоссе легковушки оккупируют нещадно.
Пожалуй, самая благодатная ситуация — на общественной полосе на Нарымской в сторону центра. Просто потому, что заторов здесь практически не бывает, да и проезжая часть очень широкая. По выделенке никто и не ездит, ведь соседние полосы свободны.
Нужны ли выделенные полосы в Новосибирске?
Интересуетесь машинами и всем, что с ними связано? Почитайте исповедь таксиста: как зарабатывают 70 тысяч в такси и почему операторы уронили цены.
Внимание, рубрика «Где дороги?». Присылайте на news@ngs.ru фотографии с самыми огромными ямами, с запущенными улицами, с бестолковым дорожным ремонтом, с разбитыми тротуарами и с самыми курьёзными последствиями работы дорожников.