5 декабря суббота
СЕЙЧАС -15°С

Бензин не нужен: НГС протестировал новый электрокар на улицах Новосибирска — как его заряжать

Тест-драйв: этот электромобиль стал лучшей в мире машиной — как он покажет себя в Сибири

Поделиться

Поделиться

Буквально на днях электрокар Jaguar I-Pace признали «Всемирным автомобилем года» (WCOTY), жюри отметило его за экологичность и дизайн. Этот кроссовер быстрее «Теслы» и всех остальных добрался до Сибири, сейчас у нас это единственная «электричка», которая продается официально и полноценно. Как ездить на таком автомобиле в Новосибирске и в чем нюансы его владения — тест-драйв редактора НГС.АВТО Дмитрия Косенко.

Сначала базовые параметры Jaguar I-Pace на инфографике (автомобиль предоставлен официальным дилером «Альбион Моторс»):

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

Jaguar I-Pace не зря отмечен мировым жюри за дизайн. Электрокары — это машины будущего, поэтому в экстерьере много футуристических мотивов, которые, однако, сдержаны реальными условиями производства.

Поделиться

Передняя часть большинства электрокаров сделана в виде узкого «рыбьего носа» без радиаторной решетки, тем самым дизайнеры открещиваются от стандартного облика бензиновых машин. Здесь же сохранена фирменная радиаторная решетка, придающая машине агрессии и мощи.

Поделиться

Боковину пронзает концептуальная волновая линия, поднимающаяся на переднем крыле и на задней двери. I-Pace является кроссовером, но все же со своей полутораметровой высотой и 14,2-сантиметровым клиренсом отчасти напоминает крупный хетчбэк.

Поделиться

Ручки по последней моде Jaguar Land Rover полностью прячутся в дверь. Открывание дверей только по старинке — руками, никаких электроприводов нет.

Поделиться

Особенно хороша корма I-Pace с узкими фарами, забирающимися далеко на крыло, стильным спойлером и скатом крыши в стиле купе.

Поделиться

Салон кроссовера способен произвести вау-эффект на неподготовленного юзера, здесь продолжается тема автомобилей будущего. Кожа, алюминий, пластики, сборка — всё на высоте.

Поделиться

Существует миф о том, что электрокары при запуске встречают вас в салоне полным молчанием. Это не так, автомобиль издает шумы, начинает дышать. Нажимаем кнопку «Старт», начинает шелестеть климатический блок, где-то срабатывает мощное реле — это напоминает момент запуска обычного мотора.

Поделиться

Доминантой интерьера является высокая центральная консоль с климатическим блоком — это третий по счету цифровой экран в I-Pace, первые два — цифровая приборка и основной дисплей мультимедиа.

Поделиться

Удобный кожаный руль с быстрым равномерным обогревом и глянцевыми немаркими кнопками. Нажимное колесико на левой спице настроено слишком чувствительно, и когда копаешься в меню бортового компьютера, то при нажатии часто перескакиваешь в соседний пункт.

Поделиться

Основной дисплей мультимедиа поддерживает мультитач, работает почти идеально, радует стильным оформлением. Ну, может быть, его форма слишком «широкоэкранна».

Поделиться

Дисплей климатического блока иногда допускает паузы при нажатиях, но в целом пользоваться им комфортно. Здесь настраивается климат для каждого пассажира, включаются обогревы лобового стекла и сидений. Последнюю функцию можно активировать и физическими крутушками — такая возможность оставлена.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

Поделиться

Цифровая приборка демонстрирует нам показания спидометра и состояние аккумуляторной батареи — сколько километров пробега осталось, насколько сильна в текущий момент нагрузка на батарею.

Поделиться

Сиденья снабжены электроприводом, конкретно эти кресла имеют усиленную боковую поддержку с регулировкой степени сжатия. Посадка удобная, влитая. А вот рулевая колонка электропривода не имеет. Как же такое может быть на электрокаре? Объяснение кроется в особенностях требований безопасности на случай аварии.

Поделиться

Сзади здесь умеренный простор, запас места над головой с кулак (за счет панорамной крыши), профилированные сиденья. Но спинки слишком выпуклы, а швы на коже упираются как раз в позвонки. Хочется немного «сдуть» спинку. Есть обогрев сидений и несколько розеток.

Поделиться

Багажник имеет объем в 656 литров с учетом большого подполья. Там можно хранить провода зарядки, инструменты, какие-то вещи. Но открытая часть багажного отделения с высоким полом не выглядит такой уж вместительной.

Поделиться

В передней «косметичке» обычно находятся вторые зарядные провода, но можно положить еще какую-нибудь мелочь.

Поделиться

Вернемся в салон и поедем уже. Селектор выбора режимов движения здесь оформлен в виде трех огромных алюминиевых кнопок — D, N и R. Проще некуда.

Поделиться

Нажимаем кнопку Drive через тормоз, машина может сама поползти, а может и стоять на месте, пока не добавишь «газу». Здесь есть два режима (настройка в меню) — «обычный электромобиль» и «имитация автомата». Второй более привычен и исключает откат назад на горке.

Поделиться

Разгон на электрокаре тоже не проходит в безмолвной тишине, электромоторы издают тонкий свист и приглушенный вихревой звук. Грубым аналогом этого является разгон на троллейбусе или электричке. И этот звук, конечно, — очень важное эмоциональное сопровождение при драйверском вождении.

Поделиться

При сбросе газа электрокар резко замедляется — так реализована система рекуперации энергии, можно почти не пользоваться тормозами. Однако постоянные клевки головой могут утомить, поэтому в настройках можно ослабить рекуперативное торможение — I-Pace станет похож на обычную машину.

Поделиться

Два электромотора общей мощностью 400 л.с. стремительно уносят I-Pace вперед, разгон до сотни за 4,8 секунды. Это уже показатели хороших спорткаров.

Поделиться

Мне доводилось ездить и на более быстрых авто — Porsche Panamera Turbo (550 л.с., 3,8 с), Bentley Bentayga (608 л.с., 4,1 с), но Jaguar тоже впечатляет. Нравятся его линейное ускорение без переключений и простая связь с силовой установкой по акселератору.

Поделиться

В режиме «Комфорт» педаль газа немного задемпфирована, дабы не напрягать водителя постоянными толчками под зад и не заставлять его ювелирно дозировать усилие на педаль. Режим «Драйв» позволяет получить моментальный прыжок вперед буквально в самом начале хода педали. В «Драйве» меняется и усилие на руле, он становится тяжелее, а реактивное действие начинает выхватывать баранку из рук, чтобы вернуть её в ноль.

Поделиться

Низкий центр тяжести из-за тяжелой батареи под полом, развесовка по осям 50/50 делают I-Pace стабильным на высоких скоростях, послушным на дуге и фактически лишенным кренов. С учетом влитой посадки кроссовер управляется как легковой спорткар, точно реагирует на движения руля, упорно борется со сносом в предельном повороте.

Поделиться

Система стабилизации на I-Pace предпочитает вмешиваться в управление заранее, но потихоньку, деликатно. Подтормаживания колес под свист шин не всегда ощутимы, такая работа электроники позволяет избежать резкого замедления и потери тяги.

Поделиться

Наш автомобиль на пружинной подвеске демонстрирует достаточно жесткий характер езды. Он считывает трещины, выбоины и ударно отрабатывает грубые ямы, зато энергоемкость подвески позволяет не сбавлять скорость на холмистом проселке.

Поделиться

Чтобы улучшить плавность хода, можно заказать пневматическую подвеску, заодно вы получите возможность увеличивать клиренс и хоть как-то пользоваться машиной на бездорожье.

Поделиться

Больной вопрос с подзарядкой батареи. Все имеющиеся электрозаправки в Новосибирске пока маломощны, и заряжать там машину по нескольку часов — не вариант. Нужны станции на 50 кВт или хотя бы на 7 кВт, чтобы зарядить батарею почти полностью за 40–60 минут. Выходом может быть владение собственным гаражом и мощным зарядным устройством, за ночь автомобиль полностью должен восстановиться.

Поделиться

Зарядная станция есть сейчас и на территории дилерского центра Jaguar. Кроме того, сеть «Газпромнефть», как говорит дилер, планирует со временем оснастить все свои заправки зарядными устройствами.

Поделиться

Декларированный запас хода в 480 километров в реальности, конечно, выглядит иначе. Например, владелец I-Pace в Барнауле, переживший эту зиму, в морозы проезжал 280–317 километров на одной зарядке. А в теплое время года — до 430 километров. 

Поделиться

Стоит I-Pace на уровне премиальных мощных «немцев» BMW X5 или Mercedes GLS. Базовый диапазон цен на электрокар 5 825 000 — 7 353 000 рублей, плюс стоимость дополнительных опций.

Понравилось? Почитайте еще мнения экспертов о возможности повышения в 6 раз штрафа за превышение скорости, с 500 до 3000 рублей.

Внимание, проект «Где дороги?». Присылайте на news@ngs.ru фотографии с самыми огромными ямами, с запущенными улицами, с бестолковым дорожным ремонтом, с разбитыми тротуарами и с самыми курьёзными последствиями работы дорожников. 

оцените материал

  • ЛАЙК7
  • СМЕХ2
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ3

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...