![](https://n1s1.hsmedia.ru/69/a8/a3/69a8a30f8fd09a25ae623c69c48a8cdb/656x438_1_4ec401550d931540a5ca628261db6ea2@2999x1999_0xlz00PvUr_8321391121348341172.jpg.webp)
Буквально на днях электрокар Jaguar I-Pace признали «Всемирным автомобилем года» (WCOTY), жюри отметило его за экологичность и дизайн. Этот кроссовер быстрее «Теслы» и всех остальных добрался до Сибири, сейчас у нас это единственная «электричка», которая продается официально и полноценно. Как ездить на таком автомобиле в Новосибирске и в чем нюансы его владения — тест-драйв редактора НГС.АВТО Дмитрия Косенко.
Сначала базовые параметры Jaguar I-Pace на инфографике (автомобиль предоставлен официальным дилером «Альбион Моторс»):
Jaguar I-Pace не зря отмечен мировым жюри за дизайн. Электрокары — это машины будущего, поэтому в экстерьере много футуристических мотивов, которые, однако, сдержаны реальными условиями производства.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/9b/b5/9a/9bb59a8916eae54cfd440c36ab1d996b/656x438_1:5593_6607bd7ba625dfc163b914759263afde@2999x1999_0xjFzPuVSh_1313032668691529307.jpg.webp)
Передняя часть большинства электрокаров сделана в виде узкого «рыбьего носа» без радиаторной решетки, тем самым дизайнеры открещиваются от стандартного облика бензиновых машин. Здесь же сохранена фирменная радиаторная решетка, придающая машине агрессии и мощи.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/99/9e/4a/999e4a298a6917e5f4bde1a4ff689adb/656x438_1:5593_efbbfa7ba4210807a278eff315df41be@3000x1999_0x6ZUBXEcd_9010698272352674238.jpg.webp)
Боковину пронзает концептуальная волновая линия, поднимающаяся на переднем крыле и на задней двери. I-Pace является кроссовером, но все же со своей полутораметровой высотой и 14,2-сантиметровым клиренсом отчасти напоминает крупный хетчбэк.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/3a/10/02/3a100252713d63616d8d3759d4c2bf8b/656x438_1:5593_b439bacdd300b841d65deec01689dde1@3000x2000_0xqUPLaJ3A_7638867595231078130.jpg.webp)
Ручки по последней моде Jaguar Land Rover полностью прячутся в дверь. Открывание дверей только по старинке — руками, никаких электроприводов нет.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/07/29/ab/0729ab532e2639997c040d9004ec39a4/656x438_1:5593_3968423676d0ae534e6f8619ef76e68d@3000x2000_0xVwOySU6a_5940925740815431758.jpg.webp)
Особенно хороша корма I-Pace с узкими фарами, забирающимися далеко на крыло, стильным спойлером и скатом крыши в стиле купе.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/c2/62/58/c26258c6afd4b6f585b97c00f25bf828/656x438_1:5593_6ffb2284811051b04aa685d0fdd0d994@2500x1667_0xLKhR4zXE_8541597739319436388.jpg.webp)
Салон кроссовера способен произвести вау-эффект на неподготовленного юзера, здесь продолжается тема автомобилей будущего. Кожа, алюминий, пластики, сборка — всё на высоте.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/95/8f/d6/958fd6006732d11fe656b88d706b4217/656x438_1:5593_9a9605df16b361411bc1529c070cf48a@2500x1667_0xfiwxXet4_6516023878826253643.jpg.webp)
Существует миф о том, что электрокары при запуске встречают вас в салоне полным молчанием. Это не так, автомобиль издает шумы, начинает дышать. Нажимаем кнопку «Старт», начинает шелестеть климатический блок, где-то срабатывает мощное реле — это напоминает момент запуска обычного мотора.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/67/b3/af/67b3af7483893dc030e08783851bcfce/656x438_1:5593_88921648de37e0a122c722603ee72b6d@2500x1667_0xP7VlpJ2U_7066540175893586744.jpg.webp)
Доминантой интерьера является высокая центральная консоль с климатическим блоком — это третий по счету цифровой экран в I-Pace, первые два — цифровая приборка и основной дисплей мультимедиа.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/94/42/21/944221933d20abd23c264e1554ef82fc/656x438_1:5593_6a172ccd925e41f711991c642224ba98@2999x2000_0xzSL0IWws_3940851419808806553.jpg.webp)
Удобный кожаный руль с быстрым равномерным обогревом и глянцевыми немаркими кнопками. Нажимное колесико на левой спице настроено слишком чувствительно, и когда копаешься в меню бортового компьютера, то при нажатии часто перескакиваешь в соседний пункт.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/4b/45/49/4b4549fbc15f2b4af7ea2acd08114372/656x438_1:5593_77ec3dfa1722287a79e07df220cefbd5@2998x1998_0xmrartZTV_6866614476394818799.jpg.webp)
Основной дисплей мультимедиа поддерживает мультитач, работает почти идеально, радует стильным оформлением. Ну, может быть, его форма слишком «широкоэкранна».
![](https://n1s1.hsmedia.ru/2e/d2/a7/2ed2a73d837b601dd17964fcae15ad28/656x438_1:5593_5465bae592940d06d5f527b2406e4375@2999x1999_0xgGXLmmkx_5641029352722499610.jpg.webp)
Дисплей климатического блока иногда допускает паузы при нажатиях, но в целом пользоваться им комфортно. Здесь настраивается климат для каждого пассажира, включаются обогревы лобового стекла и сидений. Последнюю функцию можно активировать и физическими крутушками — такая возможность оставлена.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/b2/b1/c5/b2b1c570b798d935f51238049fc5a880/656x438_1:5593_8d1bf16e9f7064a0c0d5b7094cc39867@2999x2000_0xGvwCrvvo_4476892620535366799.jpg.webp)
Цифровая приборка демонстрирует нам показания спидометра и состояние аккумуляторной батареи — сколько километров пробега осталось, насколько сильна в текущий момент нагрузка на батарею.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/08/04/a6/0804a63d5a6fc6796c79fe7f910de2b2/656x438_1:5593_66b7f1cec9b7ea10e9037dfecb7fdda0@2500x1667_0xp0Hj9aOx_0700682213353940095.jpg.webp)
Сиденья снабжены электроприводом, конкретно эти кресла имеют усиленную боковую поддержку с регулировкой степени сжатия. Посадка удобная, влитая. А вот рулевая колонка электропривода не имеет. Как же такое может быть на электрокаре? Объяснение кроется в особенностях требований безопасности на случай аварии.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/ef/b2/4d/efb24d1116eb7f2b10a961e7cb30dea2/656x438_1:5593_2b14039c1573ab903f71ef78def978ec@2500x1667_0x8CXMu7MB_7021969103219573833.jpg.webp)
Сзади здесь умеренный простор, запас места над головой с кулак (за счет панорамной крыши), профилированные сиденья. Но спинки слишком выпуклы, а швы на коже упираются как раз в позвонки. Хочется немного «сдуть» спинку. Есть обогрев сидений и несколько розеток.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/b8/06/2a/b8062a52013c6a170cb15480c2414685/656x438_1:5593_ee62210d8268bdddb7821fc1265bf40c@3000x2000_0xcI4hPpsv_6906294279404347696.jpg.webp)
Багажник имеет объем в 656 литров с учетом большого подполья. Там можно хранить провода зарядки, инструменты, какие-то вещи. Но открытая часть багажного отделения с высоким полом не выглядит такой уж вместительной.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/3e/1e/c8/3e1ec8c8c63dcad3ecdc7cfc37cfc67a/656x438_1:5593_a1569c90cdd52ce29ad4d790990b3cd5@3000x2000_0xCxli2yIy_0556614384746804750.jpg.webp)
В передней «косметичке» обычно находятся вторые зарядные провода, но можно положить еще какую-нибудь мелочь.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/00/44/54/0044541b49bab76325d48aef43e120e1/656x438_1:5593_51eeef677973f4b799e30cc2cfa4a8e4@3000x2000_0xQsraBXAr_1477307659523159360.jpg.webp)
Вернемся в салон и поедем уже. Селектор выбора режимов движения здесь оформлен в виде трех огромных алюминиевых кнопок — D, N и R. Проще некуда.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/7c/be/f0/7cbef081d15d519e0d886b9847d7adc6/656x438_1:5593_8d4adde7201cb53fe7cb938aa4fc1c55@2500x1667_0xatdTwcRK_0192219220576823007.jpg.webp)
Нажимаем кнопку Drive через тормоз, машина может сама поползти, а может и стоять на месте, пока не добавишь «газу». Здесь есть два режима (настройка в меню) — «обычный электромобиль» и «имитация автомата». Второй более привычен и исключает откат назад на горке.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/c7/b1/c4/c7b1c47fcc250e53579e69ad03d2800a/656x438_1:5593_39514090177b4cbf40b2d3b581323b7f@2999x2000_0xqFAYznhv_9628663028245882252.jpg.webp)
Разгон на электрокаре тоже не проходит в безмолвной тишине, электромоторы издают тонкий свист и приглушенный вихревой звук. Грубым аналогом этого является разгон на троллейбусе или электричке. И этот звук, конечно, — очень важное эмоциональное сопровождение при драйверском вождении.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/42/b9/e9/42b9e9af466bc6ea51c0303a0e059d79/656x438_1:5593_e16c4d7b25b84b316bc08c293b781d4b@3000x2000_0xTVQqBK0A_3719650934180572487.jpg.webp)
При сбросе газа электрокар резко замедляется — так реализована система рекуперации энергии, можно почти не пользоваться тормозами. Однако постоянные клевки головой могут утомить, поэтому в настройках можно ослабить рекуперативное торможение — I-Pace станет похож на обычную машину.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/a9/85/40/a985405ca3950dc4f3454ed3e43f829a/656x438_1:5593_7db5d18fe99ec757259ec15bbaa130eb@2999x1999_0x3mh8vC9F_9212340755846887633.jpg.webp)
Два электромотора общей мощностью 400 л.с. стремительно уносят I-Pace вперед, разгон до сотни за 4,8 секунды. Это уже показатели хороших спорткаров.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/6e/e6/70/6ee67066ecf364e5eebe782d9d5942bf/656x438_1:5593_c8c904adbd954b79240fb2c0a3455b8b@2500x1667_0xXnF8Bw0T_0135542442909908784.jpg.webp)
Мне доводилось ездить и на более быстрых авто — Porsche Panamera Turbo (550 л.с., 3,8 с), Bentley Bentayga (608 л.с., 4,1 с), но Jaguar тоже впечатляет. Нравятся его линейное ускорение без переключений и простая связь с силовой установкой по акселератору.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/10/76/44/1076446a52507c9854e37f2ec6dff509/656x438_1:5593_9cd996293901ae854884729a5282f4ad@2500x1667_0x9Xk8ZJTN_8859233951402470796.jpg.webp)
В режиме «Комфорт» педаль газа немного задемпфирована, дабы не напрягать водителя постоянными толчками под зад и не заставлять его ювелирно дозировать усилие на педаль. Режим «Драйв» позволяет получить моментальный прыжок вперед буквально в самом начале хода педали. В «Драйве» меняется и усилие на руле, он становится тяжелее, а реактивное действие начинает выхватывать баранку из рук, чтобы вернуть её в ноль.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/45/51/ae/4551aefbe1a9322d9855f1bc87107dff/656x438_1:5593_baff683288e3f9045dbdff7b8af07c0a@2500x1667_0xi1FMi7WM_5369236070379336008.jpg.webp)
Низкий центр тяжести из-за тяжелой батареи под полом, развесовка по осям 50/50 делают I-Pace стабильным на высоких скоростях, послушным на дуге и фактически лишенным кренов. С учетом влитой посадки кроссовер управляется как легковой спорткар, точно реагирует на движения руля, упорно борется со сносом в предельном повороте.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/39/0e/82/390e82e6984420cbd5f9f163200b9b27/656x438_1:5593_c9daf5675a82028569ce97273c2ad37d@2999x1999_0xPNXKDxCz_7385243143519652877.jpg.webp)
Система стабилизации на I-Pace предпочитает вмешиваться в управление заранее, но потихоньку, деликатно. Подтормаживания колес под свист шин не всегда ощутимы, такая работа электроники позволяет избежать резкого замедления и потери тяги.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/bb/b4/17/bbb4178cf11adc350b9da46b66d0420b/656x438_1:5593_d62aed4b31010db4cf75f7d851b68268@2999x1999_0xpaoFxy6g_6398634826940505538.jpg.webp)
Наш автомобиль на пружинной подвеске демонстрирует достаточно жесткий характер езды. Он считывает трещины, выбоины и ударно отрабатывает грубые ямы, зато энергоемкость подвески позволяет не сбавлять скорость на холмистом проселке.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/4c/a5/da/4ca5dadc27e8ebf7ebd6cf2bec1934de/656x438_1:5593_d48b026f6389c838ab0a267746f30fbf@2998x1999_0x0gU0fDBZ_7174436439998611690.jpg.webp)
Чтобы улучшить плавность хода, можно заказать пневматическую подвеску, заодно вы получите возможность увеличивать клиренс и хоть как-то пользоваться машиной на бездорожье.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/d2/cd/99/d2cd999fe992c81de978c128a748170c/656x438_1:5593_3d24a434dcb20823aeb65db800929910@2500x1667_0x1Y9joSLh_1928248467214640983.jpg.webp)
Больной вопрос с подзарядкой батареи. Все имеющиеся электрозаправки в Новосибирске пока маломощны, и заряжать там машину по нескольку часов — не вариант. Нужны станции на 50 кВт или хотя бы на 7 кВт, чтобы зарядить батарею почти полностью за 40–60 минут. Выходом может быть владение собственным гаражом и мощным зарядным устройством, за ночь автомобиль полностью должен восстановиться.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/74/9f/2d/749f2d2fea31e5e65eb8795c55382fce/656x438_1:5593_8184c3d06adb099601f731d1ae5d72b5@2500x1667_0xDsHP9jaO_0184669522874710780.jpg.webp)
Зарядная станция есть сейчас и на территории дилерского центра Jaguar. Кроме того, сеть «Газпромнефть», как говорит дилер, планирует со временем оснастить все свои заправки зарядными устройствами.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/52/9f/b8/529fb83c80793897a8fd750bb0a1461d/656x438_1:5593_4eb2edcc50fdc02c5113031591d0ca5c@2500x1667_0x4JhMNRMY_4462564109585188149.jpg.webp)
Декларированный запас хода в 480 километров в реальности, конечно, выглядит иначе. Например, владелец I-Pace в Барнауле, переживший эту зиму, в морозы проезжал 280–317 километров на одной зарядке. А в теплое время года — до 430 километров.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/76/91/1e/76911e77521d1bd6ee44b0cd0d5a3fe4/656x438_1:5593_79ed848e67d8cb0379f6e41b63eaf0a0@2500x1667_0x468fLH5H_2344630328031028363.jpg.webp)
Стоит I-Pace на уровне премиальных мощных «немцев» BMW X5 или Mercedes GLS. Базовый диапазон цен на электрокар 5 825 000 — 7 353 000 рублей, плюс стоимость дополнительных опций.
Понравилось? Почитайте еще мнения экспертов о возможности повышения в 6 раз штрафа за превышение скорости, с 500 до 3000 рублей.
Внимание, проект «Где дороги?». Присылайте на news@ngs.ru фотографии с самыми огромными ямами, с запущенными улицами, с бестолковым дорожным ремонтом, с разбитыми тротуарами и с самыми курьёзными последствиями работы дорожников.