![Длина автомобиля — более пяти метров | Источник: Александр Ощепков](https://n1s1.hsmedia.ru/b6/63/87/b66387c019759629f4d4ba657f45f101/656x437_1_2b8e2ba31bff912af872d17a212aa567@709x472_0xy76fAa9q_2642181078929006897.jpg.webp)
Американский внедорожник Ford Explorer претерпел умеренный рестайлинг и сейчас является очень интересным предложением на рынке. Рост цен на Explorer в последние два года был достаточно умеренным, и базовая, но богато оснащенная версия так и не шагнула за 3 миллиона рублей. Чем же хорош «американец» в новых условиях — подробнее в тест-драйве редактора НГС.АВТО Дмитрия Косенко.
Сначала основные параметры и акценты Ford Explorer (предоставлен официальным дилером).
![](https://n1s1.hsmedia.ru/f4/4c/13/f44c13a97d3580e8e0a420f04f49cfe3/656x438_1:5593_6fa9e66fb2980e5b3f329dc1a8e63ef0@3000x2000_0xu91cUZuY_4351016039112460002.jpg.webp)
После изменения передней части Ford Explorer еще больше приблизился к облику премиального Range Rover — «морда» сгладилась и стала более обтекаемой с новыми оптикой, радиаторной решеткой и противотуманками.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/2c/ba/1d/2cba1db0649114831aed1817f5e47af8/656x438_1:5593_4401c90388c66be219b3b8afa4c9ebc0@3000x2000_0x5MDbcteb_1382290380896002084.jpg.webp)
Сзади в потоке тоже не сразу поймешь, что это не Range Rover. Это должно льстить владельцам «Форда».
![](https://n1s1.hsmedia.ru/08/0e/21/080e2111624ddbaeaa4be491b2f4f86f/656x438_1:5593_f3e8874f2b6713ccdeb03f240689b696@3000x2000_0xaKapl4cL_6291218860323817761.jpg.webp)
Explorer огромен, более 5 метров в длину. Но он не выглядит массивным «слоном», отчасти благодаря сильному наклону переднего и заднего стекол.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/6b/3f/5b/6b3f5b958e3d0291dfc3bcd6e1cae46c/656x437_1_70c5f48e76357c88ae924cf35a3faa12@709x472_0xE13LOI0G_8455875830087747852.jpg.webp)
Экстерьер хорошо сдобрен хромом — ослепительно сверкают дверные ручки, рейлинги, молдинги, накладки на бамперах.
А теперь в салон.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/10/d2/8c/10d28c58d1f1c854248ff0afdf4d575e/656x437_1_4de44272f3bf6e583e1dd70bd46632d7@709x472_0xUe0St6H8_5947386477513933997.jpg.webp)
Мягкий пластик передней панели выглядит средненько из-за крупной фактуры и слишком сильного блеска.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/10/af/fb/10affbddb97a33edb9a6e14ecc082426/656x437_1_a46a0bca593c82ea21ffe2526f1e4b60@709x472_0xFkCA6bkE_3169041471442623546.jpg.webp)
Отделка приятна — темное дерево, металл. Расхождение линий отделки на стыках — нормально для «Форда». Это не дефект, просто так задумано.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/21/c5/87/21c587260ffbf4431e99e65f7a99165c/656x438_1_881376cd954460d3d37d9733659a2f79@3000x2000_0xb1fr0vg3_1856745433327606414.jpg.webp)
Руль обшит грубоватой кожей. На новой баранке имеются небольшие дефекты в виде складок. Зато есть равномерный обогрев.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/b4/1a/0f/b41a0f82d172c58f6b26c0e49085963b/656x437_1_cda8e6787e88d6e63e5e75e8465f4415@709x472_0xci3zQwuc_8869889982054305259.jpg.webp)
К мультимедийной системе SYNC претензий нет. Это одна из лучших мультимедиа на рынке. Всё цветное, яркое, с быстрым откликом, с большими виртуальными кнопками на экране, по которым легко попадать.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/69/cc/a2/69cca2c1a42b1dc8dcb4da955104a754/656x437_1_0fddf837f02178615dd842ec152ace8a@709x472_0xgJ7VysCD_6952376438195646311.jpg.webp)
Кресла из плотной кожи с электроприводом, подогревом, вентиляцией и массажем. Такого нет на многих «взрослых» внедорожниках.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/29/02/45/290245e68daabc1d707599c15e68da9c/656x437_1_757cb35f7932f9083912881dc868d083@709x472_0xwSW4B64F_6911555763306765267.jpg.webp)
Сзади отличный запас пространства в коленях и в ступнях, но над головой — один кулак. Невероятно, но факт — центрального подлокотника нет.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/23/86/0b/23860b7f19a4d38279fb48375ff33f58/656x437_1_43b3844a7e341be935015f4b62c4f402@709x472_0xZwrEEzuG_9753903660129310853.jpg.webp)
В распоряжении задних пассажиров свой климат, подогрев сидений, порты USB, розетка на 230 вольт, правда, американская.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/0b/bf/ff/0bbfff714b4197089e4e2ed1dd571afd/656x437_1_e9e399944122c14ca776023cf6c1ce46@709x472_0xRVq3BkIj_8231714327438129731.jpg.webp)
Третий ряд сидений на двоих предназначен, по сути, для детей и подростков.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/d9/38/86/d938867f5d2fa461920be2333f3d3bc7/656x437_1_a542049ce93b74e0d0a021f18b93335c@709x472_0x10qdrU7C_4403718932215224335.jpg.webp)
Разложить третий ряд можно с помощью кнопок электропривода из багажника. Сам багажник большой, 595 литров, а со сложенными вторым и третьим рядами — 2,3 кубометра. Есть электропривод двери.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/e8/af/fd/e8affd4a722f1030059876c950f4af91/656x437_1_e529b9017ffb7aea09f06e46d137ba2e@709x472_0xggRJRSjg_2666147240011090683.jpg.webp)
Разгоняется Explorer легко, без тяжелой поступи. До сотни — за 8,7 секунды. Атмосферный V6 издает приятное урчание, он отлично шумоизолирован, а вибраций от него нет даже на высших оборотах.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/62/51/49/625149f5982c2ceaef575512bf96018b/656x437_1_6d715d923f7c88ae4dfa167c61eae695@709x472_0x1dv2XTyb_4880776002631564457.jpg.webp)
Хороша и шумоизоляция салона в целом. Все посторонние звуки тщательно задавлены, ощутимый шум ветра появляется только после 130 км/час. Дополнительный акустический комфорт создают фрикционные шины.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/e7/88/3a/e7883afb0b9e98013da264d940cad8b8/656x438_1:5593_c11aeca2f5b73e8a87d0464016af6d2b@3000x2000_0xcXlezN9A_8563565906543484225.jpg.webp)
Рулю, может быть, недостает остроты, но на шоссе нет проблем с перестроениями, с обратной связью, с маневрированием. Отличное реактивное действие — в повороте возникающая тяжесть на баранке быстро возвращает её в ноль.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/ee/12/0a/ee120ade34261a69fde40694f70025e1/656x438_1:5593_a53d43797d1d493b344cd9d0af84e82e@3000x2000_0xcEBHgRi5_2227228799273540832.jpg.webp)
Умеренные крены для такой большой и высокой машины. Вкупе с устойчивостью и неплохой рулежкой управлять внедорожником легко и приятно.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/b2/64/cc/b264cc2a0baaa65e3fff1a1f51713b99/656x438_1:5593_90b559425d1c95f182761b7759e66cb8@3000x2000_0xc5Vjc6fp_2955709289102132836.jpg.webp)
Explorer разглаживает в ноль мелкие неровности, комфортен на средних кочках, а на больших волнах может ехать быстро, не боясь раскачки и пробоев. Но на скорости возникает мелкая тряска, скорее всего, из-за неподрессоренных масс.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/00/e4/f6/00e4f688e5891e232a561b41a571b859/656x438_1:5593_88333b4286205b11fa7b13de3a3ff459@3000x2000_0xQGrmeeol_9189675735974293774.jpg.webp)
Наш внедорожник оснащен всего лишь муфтой, подключающей заднюю ось при пробуксовке передней. Есть ещё шайба выбора режимов: «Грязь/колея», «Песок», «Снег».
![](https://n1s1.hsmedia.ru/cd/5f/1a/cd5f1adea56d7cfadf5cdf811a695237/656x438_1:5593_d305e7665031d0e9056a8b23a55b8d07@3000x2000_0xpEhD1Z7D_4765864325422258158.jpg.webp)
На практике «Грязь/колея» оказался самым эффективным. Если другие режимы пускают колеса в бессмысленное проскальзывание, то этот режим пытается сделать движение рваным, с попытками зацепиться за дорожное покрытие.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/6d/65/ab/6d65ab6f5421b77cb24834012e2b1dea/656x437_1_997ea8036998debe2efa2da744a7f40b@709x472_0x3vjqN0Km_1216902611858493801.jpg.webp)
Стоит внедорожник от 2 889 000 рублей — это и максимальный мотор, и полный привод, и богатое оснащение. Максимальная цена с дополнительными опциями 3 414 000 рублей. Тут и адаптивный круиз-контроль, и сиденья с массажем, и удержание в полосе движения, и панорамная крыша. К примеру аналогичный внедорожник Toyota Highlander только стартует от 3 501 000 рублей, и у него нет ни систем безопасности Toyota Safety Sense, ни навигации, ни панорамной крыши, ни массажа, ни автопарковщика.
Дмитрий Косенко