19 апреля понедельник
СЕЙЧАС +4°С

Ручки зябнут

Личный опыт: как самому установить в машине подогрев руля за копейки — пошаговая инструкция

Поделиться

Поделиться

Вы, конечно, можете заказать под ключ установку обогрева вместе с перетяжкой руля кожей. Стоить это будет 12 000 – 15 000 рублей. 

Поделиться

А можете самостоятельно найти в магазинах углеродную нагревательную ленту, бандажные кольца, различные провода, пин-контакты, кнопку включения — всё это будет стоить копейки. Есть промежуточный вариант — приобрести готовый набор для установки, нам он обошёлся в 3500 рублей. Если ваш руль не имел кожаной оплётки, придётся потом отдавать его на перетяжку (2000 – 4000 рублей), либо самостоятельно кроить оплётку из куска кожи. Всё гораздо проще, если у вас руль уже кожаный: можно использовать старую оплётку.

Поделиться

Будем ставить обогрев на модель Ford Focus III. В большинстве современных автомобилей улитка (шлейф, часовая пружина) руля имеет свободные контакты, через которые можно подать питание на обогрев, но стоит заранее прояснить этот вопрос. Итак, сначала необходимо демонтировать руль, отсоединить подушку безопасности. В разных автомобилях это делается по разному, поэтому схему демонтажа на конкретную машину придётся поискать на специализированном форуме. Не забываем отключать аккумулятор при всех этих работах. На практике демонтаж довольно прост — отсоединяются пара пружин подушки, две-три фишки с электроконтактами, откручивается одна гайка рулевого вала, и всё. 

Поделиться

Добытый таким образом руль вы несёте в гараж или домой и спокойно работаете с ним. Чтобы расшить оплётку, режется только центральная стягивающая нитка, боковые стежки трогать не надо, они ещё понадобятся. Оплётка, как правило, приклеена к пластику руля мягкой подложкой, поэтому перед её снятием колесо надо хорошенько и равномерно разогреть феном — тогда материалы будут лучше отслаиваться. Снимать оплётку следует очень аккуратно, минимально повреждая мягкую подложку.

Поделиться

Рулевое колесо, очищенное и обезжиренное, готово к работе. Мы будем клеить на него шесть полосок нагревательной углеродной ленты, закрывая таким образом весь обод. 

Поделиться

Углеродная лента представляет собой обычную тряпочку, она гибкая и податливая. Материал клеится стандартным прозрачным «Моментом» — ждать не надо, сразу выравниваете и прижимаете ленту. 

Поделиться

Полоски следует крепить стык в стык, избегая неровностей и нахлёстов.

Поделиться

Тепловая основа готова, теперь нужно соорудить электроконтакты. Лента запитывается при помощи медных бандажных колец в два витка.

Поделиться

К кольцам необходимо сначала припаять провода питания. 

Поделиться

Далее кольцами просто обтягиваем края ленты и фиксируем на скотч. На нашем руле получился небольшой необогреваемый кусочек — левая нижняя спица. Но в принципе можно свести такую зону к минимуму и расположить контакты рядом. Стоит учитывать, что под питающие провода придётся прорезать дорожки в пластике руля, поэтому стоит располагать контакты ближе к спицам. Дорожки под провода выводим к центру руля. Если вы будете использовать термореле, нужно и под него прорезать углубление — ничто не должно мешать оплётке лечь ровно. В нашем случае установлено термореле на +45 градусов — руль всегда тёплый, но не горячий.

Поделиться

Возвращаем оплётку на место — подклеиваем её небольшими секторами и тут же сшиваем. Тут нам и понадобились те самые оставшиеся стежки — в них довольно просто продевать новую нитку. 

Поделиться

Готовый руль прикручиваем на место и коммутируем электропроводку. Схему расположения контактов на конкретную машину придётся опять же добыть самостоятельно. 

Поделиться

На "Фокусе" в электрической колодке со стороны руля оказались свободными контакты номер 4, 5, 6 —  вот их и можно использовать. Стоит учитывать, что провода в рулевом шлейфе довольно тонкие, поэтому следует использовать сразу несколько свободных запараллеленных дорожек для подачи +12 вольт, поскольку сила тока обогрева достигает 4-5 ампер — у нас это три синих провода. В ответной колодке со стороны автомобиля используем контакты 9, 10, 11. Массу мы заводим на металлическую основу руля. 

Поделиться

Осталось установить кнопку включения/выключения и найти магистраль, где взять питание +12 вольт. В "Фокусе" можно использовать провод подачи питания на подогрев сидений — при выключенном зажигании напряжение на нем пропадает, а при включенном — появляется. Для доступа к этому проводу придется разобрать центральный тоннель. Обогрев руля готов. Теперь ручкам будет тепло и уютно, особенно в самом начале движения. Бюджет мероприятия составил: 

– комплект подогрева, 3500 рублей;

– моток капроновой нитки, 180 рублей;

– набор иголок, 80 рублей.

ИТОГО: 3760 рублей. 

Внимание, в рубрику «Тест-драйв с читателем» приглашаются автолюбители со своими машинами любого возраста. Пишите на почту auto-news@office.ngs.ru.

Также портал НГС.АВТО ищет красивых девушек для фоторубрики «Девушка месяца».

Пишите с фото на почту auto-news@office.ngs.ru.

Дмитрий Косенко
Фото автора
Коллаж Ольги Бурлаковой 

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Подписаться

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...