Тяжелая авария под Новосибирском с погибшими работниками «скорой» всколыхнула интернет и вновь поставила вопрос о надежности китайских автомобилей HOWO — именно такой грузовик впечатал «ГАЗель» «скорой помощи» в стоящий впереди самосвал MAN. Уже не раз эта китайская модель становилась причиной различных ДТП из-за отказа тормозной системы. Портал НГС.АВТО разбирался, почему у HOWO ломаются тормоза и стоит ли бежать прочь от таких машин, едва заметив их на дороге.
Смертельная авария со «скорой» произошла 25 октября в 16:30 на трассе М51 в Коченевском районе. По данным УГИБДД ГУ МВД РФ по Новосибирской области, водитель грузовика HOWO врезался сзади в «ГАЗель» «скорой помощи», а та в свою очередь врезалась во впередистоящий грузовик MAN; пострадали и легковые машины, находившиеся перед MAN (все вместе стояли в пробке на трассе из-за поломки фуры). Больше всех пострадала «ГАЗель», она оказалась в многотонных стальных тисках между двумя самосвалами. На месте погибли двое водителей «скорой» 28 и 36 лет, основной и сменный. Они везли в Новосибирскую областную больницу проблемную беременную женщину из Татарского района. Женщина в итоге была доставлена в больницу в крайне тяжелом состоянии, ранена и сопровождавшая ее акушерка.
Ранее очевидец случившегося Егор Кретинин, один из пострадавших водителей, рассказал НГС, что HOWO врезался в «скорую» на полном ходу, фактически без следов торможения. Ему же пришлось и оказывать первую помощь. «"Скорая" загорелась в этот момент. Побежал за огнетушителем, стали таскать снег, закидывать. Пока все это делали, из машины стали доноситься женские крики о помощи. Мы стали разгибать крышу, разгибать металл. Но женщины были сильно зажаты, вплотную друг к другу, плечом к плечу буквально. Их уже МЧС доставало, мы не стали — только травмировали бы. У беременной девушки ноги были словно завязаны узлом, прижаты, т.е. тяжелейшие травмы ног. Она говорила, но зажата была очень сильно. У второй женщины была травма головы, сочилась кровь», — сообщил очевидец. Позднее он выложил запись со своего видеорегистратора, на которой видно, как красный HOWO после столкновения катится через встречную полосу и упирается в ограждение трассы. Отчетливо заметно, что грузовик катится свободно и не тормозит.
По текущей официальной версии ГИБДД, 25-летний водитель грузовика не справился с управлением и совершил столкновение, однако что именно стало первопричиной потери управления — сон или отвлечение внимания, — достоверно неизвестно. Пользователи социальных сетей и форумов усомнились, что на прямой трассе при нормальной видимости водитель мог так отвлечься, чтобы совсем не тормозить и так сильно расплющить «ГАЗель». В качестве одной из версий высказывалась мысль об отказе тормозной системы — грузовики HOWO действительно не раз попадали в аварии из-за проблем с тормозами.
«Особенностей у них очень много и в основном не в плюс. Покупают сейчас китайские машины, потому что они относительно недороги. Ну они на эти деньги в принципе и сделаны. Думаю, что есть определенные проблемы, и с тормозной системой в том числе. И из чего они сделаны, из каких материалов, из какой стали, — цена ведь такая не только из-за дешевой китайской рабочей силы», — говорит директор автокомплекса «7 ключей» Геннадий Евграшин.
Один из предпринимателей, владеющих техникой HOWO, подтвердил, что эту марку активно приобретают в Новосибирске. «Цена у них более-менее. Аварии со всеми грузовиками бывают, но у меня сколько ездит — все хорошо», — не припомнил проблем с тормозами автовладелец.
По данным автосервисов НГС.АВТО и drom.ru, самосвалы HOWO выпуска 2010–2011 годов стоят около 1 млн руб. Десятилетние экземпляры оцениваются и вовсе в 500–700 тыс. руб. Для сравнения, самосвалы MAN 2011 г.в. стоят около 4 млн руб., а десятилетние — около 1,5 млн руб.
«Были ДТП. Было, например, на Гусинобродском шоссе в сторону Тогучина, когда автомобиль HOWO двигался под горку и у него отказали тормоза, он полетел, опрокинулся. Отказ тормозной системы у них есть. Там еще в чем проблема: может быть, тормозная система и ходила бы, но грузоподъемность-то одна, а грузить-то мы любим больше. А у китайцев все четко: если грузоподъемность столько-то, столько и грузи, а если больше нагрузил, то получите результат. Такие случаи у меня были неоднократно. В основном из-за перегруза — происходит отказ тормозной системы, когда на нее идет повышенная нагрузка, педаль проваливается и все», — резюмирует директор компании автотехнической экспертизы «НАТТЭ» Олег Дугушкин.
Фото УГИБДД ГУ МВД РФ по Новосибирской области
Видео youtube.com
Портал НГС.АВТО ищет героев для публикаций:
– если вы свидетель или участник какого-либо автомобильного события или проблемы,
– стали свидетелем нарушения правил со стороны чиновников, полиции,
– обладаете необычным, уникальным авто,
– красивая девушка, желающая принять участие в фоторубрике «Девушка месяца»,
пишите с фото на почту auto-news@office.ngs.ru.