Авто Мой дом Российские дороги чуть лучше нигерийских

Российские дороги чуть лучше нигерийских

Российские дороги по качеству не намного лучше дорог Нигерии и Бенина. В мировом рейтинге наша страна заняла совсем не почетное 123 место из 140 возможных. Кто и как оценивал качество мирового дорожного полотна и каким странам удалось выбиться в тройку победителей – читайте в нашем материале.

Уже 11 лет специалисты Всемирного экономического форума (ВЭФ) составляют ежегодный глобальный рейтинг конкурентоспособности 140 стран мира Global Competitiveness Report. Один из оцениваемых параметров – это именно состояние инфраструктуры и качество дорог. Эксперты ВЭФ предложили бизнесменам стран – участниц рейтинга оценить развитость инфраструктуры и качество дорог по семибалльной шкале, где 1 – «крайне неразвита/одно из худших в мире», а 7 – «обширна и эффективна/одно из лучших в мире». Всего в опросе поучаствовали порядка 11 000 человек. Российские дороги оценивали 300 местных бизнесменов. Средняя оценка наших дорог в итоге составила 2,7 и обеспечила стране 123 место из 140. В затылок нам дышат Бенин и Нигерия (124 и 125 места соответственно), а впереди – Сьерра-Леоне и Бразилия (122 и 121 места). Худшими оказались дороги в Гвинее – их местные жители оценили в 1,9 балла. А тройку лидеров возглавили Объединенные Арабские Эмираты (6,6 балла), Нидерланды и Сингапур (обе страны – по 6,2 балла).

По данным Росстата (2014 год), общая протяженность автомобильных дорог в России составляет 1,4 млн км, из которых 883,7 тыс. км – дороги местного назначения, 515 тыс. км – региональные дороги и 51,7 тыс. км – федеральные дороги. 70% дорог в России с твердым покрытием. За два года (с 2012-го) общая протяженность дорог в нашей стране увеличилась примерно на 200 тыс. км.

Не ругал российские дороги, пожалуй, только ленивый, и результат очередного исследования печальный. Но стоит отметить, раньше было хуже. Согласно прошлогодним исследованиям ВЭФ, в 2014 году наши дороги занимали 124 место. В 2009 году страна вырвалась на 118-е место, в 2013-м рухнула почти в самый конец – на 136-е. Сегодня ситуация стабилизируется и выравнивается.

Между тем незадолго до обнародования результатов исследования ВЭФ был подведен промежуточный итог дорожного сезона в «Росавтодоре». Руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт, открывая встречу, сообщил, что уходящий год был непростым для отрасли в плане объемов финансирования, однако эта дополнительная ответственность только подстегнула дорожников работать с удвоенной силой.

В пресс-службе «Росавтодора» также сообщают, что к концу этого сезона в России в эксплуатацию будут введены 340 километров новых трасс. Помимо этого, возводились надземные пешеходные переходы, 245,9 километра дорог были освещены, и еще 55 – огорожены. Отчитался «Росавтодор» и по ремонту: в 2015 году «капиталке» были подвергнуты 8900 километров федеральных трасс.

«К сожалению, есть и факты низкого качества выполненных работ, что не остается без внимания "Росавтодора" и пользователей дорог», – сообщил начальник управления эксплуатации автомобильных дорог «Росавтодора» Павел Ручьев и добавил, что меры по данным эпизодам будут приняты.

Рейтинги дорог составлять в России очень любят – это и лишний повод поругать местный асфальт, и попытка привлечь внимание властей к существующей проблеме. Так, в этом году Общероссийский Народный Фронт (ОНФ) совместно с движением «Убитые дороги России» решил выяснить, в каком же городе России ситуация совсем плоха, обратившись к самим пользователям – водителям. В результате был создан и запущен специальный интернет-портал «Дороги без проблем». Любой желающий может пройти несложную процедуру регистрации и пожаловаться на конкретный проблемный участок – в специальной форме написать обращение, рассказать о проблеме и приложить фото. После этого заявление поступит на сайт, место будет отмечено на интерактивной карте и в итоге попадет под контроль экспертов рабочей группы общественного совета при территориальном управлении МВД по конкретному региону. Добавим, что судьбу своей жалобы пользователь может отслеживать в режиме онлайн – как только проблема будет рассмотрена и устранена, у нее появится статус «проблема решена».

опр

«Интерактивная народная карта обращений граждан с информацией о конкретных проблемах дорожного движения – это важный инструмент общественного контроля, – сообщил тогда глава общественного совета при МВД РФ Анатолий Кучерена. – Благодаря карте в работе над вторым докладом сможет принять участие каждый россиянин».

В конце ноября 2015 года были подведены итоги первого полугодия работы сервиса. И в целом создатели оценивают их положительно и признают проект «Дороги без проблем» успешным. Благодаря бдительности самих местных жителей, а также правильно налаженному взаимодействию между рабочими группами и органами власти, удалось решить многие из заявленных проблем. Как всегда, есть в итоговой таблице и лидеры, и аутсайдеры. Так, например, рекордсменом по решению дорожных проблем стала Липецкая область – там были удовлетворены 90% жалоб (141 из 157). 100% результат был зафиксирован в Ненецком автономном округе, правда, там и заявленных проблем было не много – всего три.

«В семерку регионов, где устранили более половины проблем, о которых граждане сообщили на народную карту, также вошли Ставропольский край, республики Калмыкия и Удмуртия, Кабардино-Балкарская Республика и Самарская область, – сообщается в официальном отчете проекта "Дороги без проблем". – Ни одного обращения не зарегистрировано в Республике Алтай, Республике Ингушетии, Магаданской области, Чукотском автономном округе».

Что касается аутсайдеров, то их списке, темнить не будем, 35 регионов. Так, например, в Московской области, Москве и Челябинской области доля решенных проблем составила лишь 1%. В остальных 32 отстающих регионах (среди которых Республика Крым, Омская область, Ростовская область, Свердловская область и Тверская область) показатели вообще по нулям.

опр

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Форумы
ТОП 5
Мнение
Жизнь без прописки и график уборки туалета. Эксперт — о главных рисках при покупке апартаментов и долей в квартирах
Анонимное мнение
Мнение
«Однажды в дверь постучали»: журналистка НГС — о том, зачем нам вспоминать о жертвах политических репрессий
Анна Скок
Корреспондент
Мнение
Призраки в окнах: обозреватель НГС — о том, почему в новостройке в центре Новосибирска два года нет признаков жизни
Анонимное мнение
Мнение
«Питаться в кафе дешевле, чем дома». Как россиянка живет в «городе пенсионеров» во Вьетнаме
Анонимное мнение
Мнение
«Настоящий квест»: новосибирцы срезают путь к ЛДС и бросаются под колеса авто — виновата неудобная схема
Настасья Медведева
Журналист
Рекомендуем
Знакомства
Объявления