Агентство «Автостат» приводит данные о том, как за 10 лет изменились предпочтения россиян в отношении национальности покупаемых автомобилей. Так, доля отечественных брендов упала с 57,5% до 22,5%. Другим «лузером» стали американские компании: их доля уменьшилась с 9% до 4,5%. Главным бенефициантом стали европейские автобренды (с 7,3% до 27,8%), а также корейские марки и японские марки, увеличившие долю в 2 и 1,5 раза соответственно.
Среди брендов за 10 лет сильнее всего «выстрелили» KIA, Renault, Hyundai, Volkswagen, Nissan, SKODA, Mercedes-Benz, Toyota, BMW, Audi. Потеряли больше других Lada, Ока, Ford, Daewoo, Chevrolet, Mitsubishi, Иж, ГАЗ, Suzuki, Honda.
В целом же придавать слишком большое значение «национальным» рейтингам в глобализованном мире автопрома неправильно. Например, автомобили Chevrolet несут американский бренд, но в России представлены в основном моделями, разработанными корейским крылом компании GM DAT, которое прежде называлось Daewoo (бренд сохранен для некоторых рынков и моделей). Российские Lada все больше унифицируются с продукцией материнского альянса Renault-Nissan и не могут считаться стопроцентно отечественными, а, например, чешская марка SKODA с точки зрения технологий является скорее немецким автомобилем.